Устройство перемещения каретки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изебретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве исполнительного механизма при созданий автоматического технологического оборудования. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства за счет упрощения его привода, сокращения числа подвижных и трущихся частей. Устройство для осуществления возвратно-поступательного перемещения каретки 3 содержит направляющую 2, которая проходит ч«рез отверстие 4, выполненное в последней. В корпусе каретки 3 оппозитив расположены кольцевые сопла 8 и 9. Сжатый воздух подается в сопло , где он ускоряется, истекает в зазор 7 и взаимодействует с поверхностью направляющей 2, оказьгеая на нее силовое воздействие. Это силовое воздействие обеспечивает перемещение каретки 3 в сторону, противоположную .истечению потока воздуха. При прекращении подачи воздуха в сопло 8 и подаче его в сопло 9 поток воздуха ускоряется в сопле 9 и взаимодействует С направляющей 2 аналогично вьщгеопнсанному с той лишь разницей, что каретка 3 перемещается в противоположном направлении, чем при работе сопла 8. 4 ил. (Л САд СП эо Ю СП 95
СО!ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (111 (51)5 В 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (46) 15.06. 91. Бюл. Р 22 (21) 3964186/00 (22) !6.10.85 (71) Ростовский научно-исследовательский институт .технологии машиностроения (72) Ю.В.Гявгянен, Б.Ю.Овсянников и Л.В.Попов (53) 62-229,6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 840255, кл. F 15 В 15/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТКИ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть испольэовано в качестве исполнительного механизма при создании автоматического технологического оборудования. Целью изобретения является упрощение кон- . струкции устройства за счет упрощения его привода, сокращения числа подвижных и трущихся частей. Устройство
А для осуществления возвратно-поступательного перемещения каретки 3 содержит направляющую 2, которая проходит через отверстие 4, выполненное в последней. В корпусе каретки 3 оппозитив расположены кольцевые сопла
8 и 9. Сжатый воздух подается в сопло, где он ускоряется, истекает в зазор 7 и взаимодействует с поверхностью направляющей 2, оказывая на нее силовое воздействие. Это силовое воздействие обеспечивает перемещение каретки 3 в сторону, противоположную истечению потока воздуха. При прекращении подачи воздуха в сопло 8 и подаче его в сопло 9 поток воздуха ускоряется в сопле 9 и взаимодействует с направляющей 2 аналогично вышеописанному с той лишь разницей, что каретка 3 перемещается в.противополож« ном направлении, чем при работе сопла 8. 4 ил.
135 ханиэма при создании автоматического
5 технологнческого оборудования.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства за сче-. упрощения его привода, сокращения количества подвижных и трущихся частей.
На фиг. 1 показано устроиство, общий вид; на фиг. 2 — то же, с применением роликов> на фиг. 3 — сечение
А-А на фиг. 1, на фиг. 4 - вариант расположения сопл.
Устройство содержит стойку 1, направляющую 2 и каретку 3 с отверстием 4, посредством которого она размещена на направляющей 2.
Направляющая 2 установлена на стойке 1 и выполнена в виде профиля квадратного, .прямоугольного, овального, круглого или иного сечения.
Каретка 3 имеет платформу 5, закрепленную на каретке 3 и предназначенную для размещения объекта транспортирования, например содержит ложемент 6 для передаваемой детали. В качестве объектов транспортирования могут быть модули промышленного робота или механическая рука с захватным органом.
В корпусе каретки 3, установленной с зазором 7 на направляющей 2, выполнены кольцевые сопла 8 и 9, которые размещены в противоположных концах каретки 3. Сопла 8 и 9 имеют расширенные части 10, которые отверстиями 11 соединены с пневмосистемой, имеющей маслораспылитель (не показан), Величина зазора 7 обусловлена требуемой величиной силового воздействия и расходом первичного и вторичного потоков воздуха через этот зазор.
Сопла 8 и 9 направлены в разные стороны и выполнены под острым углом к цилиндрической поверхности отверстия 4 каретки 3. Сужающиеся части сопл 8 и 9 образуют кольцевые щели
12 на цилиндрической поверхности отверстия 4. Сопла 8 и 9 предназначены для преобразования потенциальной энергии сжатого воздуха в кинетическую энергию потока воздуха, истекающего из сопла. Если геометрические параметры сопл 8 и 9 соответствуют . закономерностям, характерным для сопла Лаваля, то истекающий из сопл 8
Изобретение относится к области машиностроения и может быть йспользовано в качестве исполнительного ме8256 и 9 поток воздуха ускоряется до сверхзвуковых скоростей. Подключение к пневмосистеме того или иного сопла
8 и 9, а также отключение их осуществляется системой автоматического управления.
Возможен вариант исполнения устройства, когда каретка 3 снабжена роликами 13, которые взаимодействуют с направляющей 2 и обеспечйвает равномерность и постоянство зазора 7 при перемещении каретки 3 вдоль направляющей 2. Это обеспечивается устойчивое протекание процесса истечения потока воздуха из сопл 8, 9 и взаимодействие его с поверхностью направляющей 2, что определяет рав номерное распределение силового,вози действия по периметру отверстия 4 каретки 3 и стабилизирует величину силового воздействия. Одновременно ро- . лики 13 уменьшают величину силы трения каретки 3 по направляющей 2, за25 меняя трение скольжения трением качения.
Возможен вариант размещения сопл
8 и 9 в каретке 3 когда сопла 8 и
9 направлены в сторону торцовых по-. чп верхностей каретки 3.
Устройство работает следующим образом.
При подключении сопла 8 к пневмосистеме поток воздуха через отверс35 тие 11 попадает в расширенную часть
10, ускоряется в сопле 8 и истекает в зазор 7, взаимодействуя с поверхностью направляющей 2 и оказывая на нее силовое воздействие, которое обес.
4с печивает перемещение каретки 3 в сторону, противоположную направлению истечения потока воздуха, Одновременно истекающий иэ сопла 8 поток воздуха смешивается с воздушной средой в зазоре 7, захватывает и выбрасывает ее через зазор 7 в атмосферу, создавая мощный вторичный поток воздуха атмосферы. Вторичный поток воздуха, оказывая силовое воздействие на поверхность направляющей 2, способствует перемещению каретки 3 в сторону, противоположную направлению силового воздействия вторичного потока воздуха, в связи с тем, что вторичный поток воздуха взаимодействует в основном-с направляющей 2.
При прекращении подачи воздуха в сопло 8 и подаче его в сопло 9 поток воздуха ускоряется в сопле 9 и вэанэ з модействует с направляющей 2 аналогично вышеописанному с той лишь разницей, что каретка 3 перемещается в направлении, противоположном направлению перемещения при работе сопла
8. Переключение подачи воздуха к соплам 8 и 9 осуществляется автоматической системой управления.
Формула изобретения
Устройство перемещения каретки, содержащее направляющую, пневмопривод возвратно-поступательного перемещения каретки, систему управления
58256 подачи сжатого воздуха, о т л ич а ю щ е е с я тем, что,с целью упрощения конструкции, направляющая расположена внутри дополнительно вы5 полненного в каретке отверстия, при этом в корпусе каретки выполнены соосно оси отверстия два кольцевых конических сопла, оппозитно расположенных друг к другу сужающейся частью н связанных последней с указанным отверстием с образованием кольцевой щели, а расширенной частью — поочередно с системой подачи сжатого воз 6 духа.
1358256
Фиа4
Составитель Л. Пыжикова
Техред M.Дидык
Корректор И.Эрдейи
Редактор Н.Суханова
Тираж 531 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наФ., д. 4/5
Заказ 2565
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4