Устройство перемещения каретки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изебретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве исполнительного механизма при созданий автоматического технологического оборудования. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства за счет упрощения его привода, сокращения числа подвижных и трущихся частей. Устройство для осуществления возвратно-поступательного перемещения каретки 3 содержит направляющую 2, которая проходит ч«рез отверстие 4, выполненное в последней. В корпусе каретки 3 оппозитив расположены кольцевые сопла 8 и 9. Сжатый воздух подается в сопло , где он ускоряется, истекает в зазор 7 и взаимодействует с поверхностью направляющей 2, оказьгеая на нее силовое воздействие. Это силовое воздействие обеспечивает перемещение каретки 3 в сторону, противоположную .истечению потока воздуха. При прекращении подачи воздуха в сопло 8 и подаче его в сопло 9 поток воздуха ускоряется в сопле 9 и взаимодействует С направляющей 2 аналогично вьщгеопнсанному с той лишь разницей, что каретка 3 перемещается в противоположном направлении, чем при работе сопла 8. 4 ил. (Л САд СП эо Ю СП 95

СО!ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111 (51)5 В 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (46) 15.06. 91. Бюл. Р 22 (21) 3964186/00 (22) !6.10.85 (71) Ростовский научно-исследовательский институт .технологии машиностроения (72) Ю.В.Гявгянен, Б.Ю.Овсянников и Л.В.Попов (53) 62-229,6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 840255, кл. F 15 В 15/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТКИ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть испольэовано в качестве исполнительного механизма при создании автоматического технологического оборудования. Целью изобретения является упрощение кон- . струкции устройства за счет упрощения его привода, сокращения числа подвижных и трущихся частей. Устройство

А для осуществления возвратно-поступательного перемещения каретки 3 содержит направляющую 2, которая проходит через отверстие 4, выполненное в последней. В корпусе каретки 3 оппозитив расположены кольцевые сопла

8 и 9. Сжатый воздух подается в сопло, где он ускоряется, истекает в зазор 7 и взаимодействует с поверхностью направляющей 2, оказывая на нее силовое воздействие. Это силовое воздействие обеспечивает перемещение каретки 3 в сторону, противоположную истечению потока воздуха. При прекращении подачи воздуха в сопло 8 и подаче его в сопло 9 поток воздуха ускоряется в сопле 9 и взаимодействует с направляющей 2 аналогично вышеописанному с той лишь разницей, что каретка 3 перемещается в.противополож« ном направлении, чем при работе сопла 8. 4 ил.

135 ханиэма при создании автоматического

5 технологнческого оборудования.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства за сче-. упрощения его привода, сокращения количества подвижных и трущихся частей.

На фиг. 1 показано устроиство, общий вид; на фиг. 2 — то же, с применением роликов> на фиг. 3 — сечение

А-А на фиг. 1, на фиг. 4 - вариант расположения сопл.

Устройство содержит стойку 1, направляющую 2 и каретку 3 с отверстием 4, посредством которого она размещена на направляющей 2.

Направляющая 2 установлена на стойке 1 и выполнена в виде профиля квадратного, .прямоугольного, овального, круглого или иного сечения.

Каретка 3 имеет платформу 5, закрепленную на каретке 3 и предназначенную для размещения объекта транспортирования, например содержит ложемент 6 для передаваемой детали. В качестве объектов транспортирования могут быть модули промышленного робота или механическая рука с захватным органом.

В корпусе каретки 3, установленной с зазором 7 на направляющей 2, выполнены кольцевые сопла 8 и 9, которые размещены в противоположных концах каретки 3. Сопла 8 и 9 имеют расширенные части 10, которые отверстиями 11 соединены с пневмосистемой, имеющей маслораспылитель (не показан), Величина зазора 7 обусловлена требуемой величиной силового воздействия и расходом первичного и вторичного потоков воздуха через этот зазор.

Сопла 8 и 9 направлены в разные стороны и выполнены под острым углом к цилиндрической поверхности отверстия 4 каретки 3. Сужающиеся части сопл 8 и 9 образуют кольцевые щели

12 на цилиндрической поверхности отверстия 4. Сопла 8 и 9 предназначены для преобразования потенциальной энергии сжатого воздуха в кинетическую энергию потока воздуха, истекающего из сопла. Если геометрические параметры сопл 8 и 9 соответствуют . закономерностям, характерным для сопла Лаваля, то истекающий из сопл 8

Изобретение относится к области машиностроения и может быть йспользовано в качестве исполнительного ме8256 и 9 поток воздуха ускоряется до сверхзвуковых скоростей. Подключение к пневмосистеме того или иного сопла

8 и 9, а также отключение их осуществляется системой автоматического управления.

Возможен вариант исполнения устройства, когда каретка 3 снабжена роликами 13, которые взаимодействуют с направляющей 2 и обеспечйвает равномерность и постоянство зазора 7 при перемещении каретки 3 вдоль направляющей 2. Это обеспечивается устойчивое протекание процесса истечения потока воздуха из сопл 8, 9 и взаимодействие его с поверхностью направляющей 2, что определяет рав номерное распределение силового,вози действия по периметру отверстия 4 каретки 3 и стабилизирует величину силового воздействия. Одновременно ро- . лики 13 уменьшают величину силы трения каретки 3 по направляющей 2, за25 меняя трение скольжения трением качения.

Возможен вариант размещения сопл

8 и 9 в каретке 3 когда сопла 8 и

9 направлены в сторону торцовых по-. чп верхностей каретки 3.

Устройство работает следующим образом.

При подключении сопла 8 к пневмосистеме поток воздуха через отверс35 тие 11 попадает в расширенную часть

10, ускоряется в сопле 8 и истекает в зазор 7, взаимодействуя с поверхностью направляющей 2 и оказывая на нее силовое воздействие, которое обес.

4с печивает перемещение каретки 3 в сторону, противоположную направлению истечения потока воздуха, Одновременно истекающий иэ сопла 8 поток воздуха смешивается с воздушной средой в зазоре 7, захватывает и выбрасывает ее через зазор 7 в атмосферу, создавая мощный вторичный поток воздуха атмосферы. Вторичный поток воздуха, оказывая силовое воздействие на поверхность направляющей 2, способствует перемещению каретки 3 в сторону, противоположную направлению силового воздействия вторичного потока воздуха, в связи с тем, что вторичный поток воздуха взаимодействует в основном-с направляющей 2.

При прекращении подачи воздуха в сопло 8 и подаче его в сопло 9 поток воздуха ускоряется в сопле 9 и вэанэ з модействует с направляющей 2 аналогично вышеописанному с той лишь разницей, что каретка 3 перемещается в направлении, противоположном направлению перемещения при работе сопла

8. Переключение подачи воздуха к соплам 8 и 9 осуществляется автоматической системой управления.

Формула изобретения

Устройство перемещения каретки, содержащее направляющую, пневмопривод возвратно-поступательного перемещения каретки, систему управления

58256 подачи сжатого воздуха, о т л ич а ю щ е е с я тем, что,с целью упрощения конструкции, направляющая расположена внутри дополнительно вы5 полненного в каретке отверстия, при этом в корпусе каретки выполнены соосно оси отверстия два кольцевых конических сопла, оппозитно расположенных друг к другу сужающейся частью н связанных последней с указанным отверстием с образованием кольцевой щели, а расширенной частью — поочередно с системой подачи сжатого воз 6 духа.

1358256

Фиа4

Составитель Л. Пыжикова

Техред M.Дидык

Корректор И.Эрдейи

Редактор Н.Суханова

Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наФ., д. 4/5

Заказ 2565

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4