Пневматическая шина

Реферат

 

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в пневматических шинах транспортных средств, главным образом для ведущих колес тракторов. Цель изобретения - повышение надежности пневматических шин. Пневматическая шина состоит из протектора 1, боковин 2, бортов 3, брекера 4 и каркаса 5. В плечевой части каждого грунтозацепа 6 протектора 1 имеется нерасчлененный участок 8 преимущественно трапецеидальной формы, который сопряжен с боковиной 2 углублением (выемкой) 9. Углубления 9 выполнены по всей ширине плечевых зон равной глубиной в окружном направлении и симметрично относительно оси вращения шины. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к пневмоколесным транспортным средствам, преимущественно для сельскохозяйственного транспортного средства, и может быть использовано в шинно-ремонтной промышленности, а также в сельхозмашиностроении. Целью изобретения является повышение надежности пневматических шин и предупреждение расслоения по кромкам брекера. На фиг. 1 изображен поперечный разрез пневматической шины; на фиг. 2 фронтальный вид протектора. Пневматическая шина состоит из протектора 1, боковин 2 и силовых элементов, выполненных в виде бортов 3, брекера 4 и/или каркаса 5. Протектор 1 имеет беговую дорожку с шириной Вб грунтозацепами 6, выемками 7 с плечевыми зонами, выключающими в верхней части каждого грунтозацепа 6 нерасчлененный участок 8 преимущественно трапецеидальной формы с длиной h1, равной 0,3-0,7 высоты t грунтозацепа 6 по короне шины (длина h1 участка 8 выполнена на всю высоту рисунка протектора 1, работающего на износ). Нерасчлененный участок 8 плечевой зоны грунтозацепов 6 сопряжен с углублением (выемкой) 9, имеющим длину h2. Ниже углубления 9 выполнен защитный элемент (или поясок) 10 и/или непосредственно боковина 2. Углубления 9, главным образом своей средней, наиболее близкой к экватору шины частью, расположены, как правило, выше кромок брекера 4 (при его наличии в шине), а расстояние bмин между максимальными углублениями в противоположных плечевых зонах протектора 1 шины составляет 0,9-0,97 (преимущественно 0,95) ширины Вб беговой дорожки. При этом в радиальных шинах расстояние bмин составляет 1,03-1,2 ширины брекера bбр. Указанные коэффициенты принимаются преимущественно обратно пропорционально ширине брекера и увеличиваются с уменьшением влагостойкости силовых элементов брекера. Углубления 9 выполнены по всей ширине плечевых зон равной глубиной в окружном направлении и симметрично относительно оси вращения шины. Результаты эксперимента показали, что влияние углублений 9 на деформацию боковин 2 начинает проявляться при 0,97, т.е. при исключении действия касательных (боковых) сил, передаваемых плечевыми зонами от беговой дорожки протектора. Это влияние прекращается при соотношении в пределах 0,9, т. е. сопоставимом, как правило, с соотношением ширины брекера bбр к ширине беговой дорожки Вб. При этом нормальная реакция опорной поверхности всецело предается на брекерный пояс, разгружая от касательных напряжений наиболее опасные зоны боковин. В реальных условиях не исключена возможность меридионального смещения брекера при изготовлении шин. В результате этого имеется опасность оголения (выхода по месту углубления в плечевых зонах) кромок брекера, что наиболее опасно для радиальных шин, особенно с жестким металлокордным или недостаточно влагостойким текстильным брекером. Этот дефект предупреждается при соотношении 1,03-1,2, обеспечивающем изоляцию кромок брекера от внешней среды, при этом нижний предел соотношения используют для широкопрофильных и крупногабаритных шин, а верхние для шин с жесткими радиальными брекерами, для шин с пониженной влагостойкостью силовых элементов брекера, а также для шин с небольшой или средней (до 14ll) шириной профиля (т.е. соотношение в указанных выше пределах обратно пропорционально ширине брекера.

Формула изобретения

1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА преимущественно для сельскохозяйственного транспортного средства с рисунком повышенной проходимости, включающая боковины, протектор с беговой дорожкой, содержащей грунтозацепы с выемками между ними и плечевые зоны, имеющие на радиальной наружной части каждого грунтозацепа нерасчлененные участки трапецеидальной формы и выемки по плечевым зонам, образованные в поперечном сечении кривой, и сопряженные с нерасчлененными участками и с боковинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности шин, выемки выполнены по всей ширине плечевых зон равной глубины в окружном направлении, при этом минимальное расстояние между выемками в противоположных плечевых зонах составляет 0,9 0,97 ширины беговой дорожки протектора. 2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена брекером. 3. Шина по п.2, отличающаяся тем, что, с целью предупреждения расслоения по кромкам брекера, указанное расстояние в зонах равно 1,03 1,2 ширины брекера. 4. Шина по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что перечисленные участки выполнены длиной 0,3 0,9 высоты грунтозацепа.

РИСУНКИ

Рисунок 1