Компенсатор веса штанг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 135856
Класс 5а, 41
59а, 1
СССV
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ
Подписная группа М 10
В. В. Щекалев, А. К, Горшков и Л. А. Пелевин
КОМПЕНСАТОР ВЕСА ШТАНГ
Заявлено 17 августа 1960 г. за № 676928/22 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1961 г.
Известные компенсаторы веса глубинно-насосных штанг не имеют устройств для точной фиксации положения подвижной части компенсатора относительно неподвижной, а также для предупреждения самопроизвольного срыва компенсатора во время работы.
Предлагаемый компенсатор исключает эти недостатки, так как в нем применен прижимный замок.
На чертеже показан предлагаемый компенсатор.
Верхнее уплотнение компенсаторной емкости осуществлено при помощи конусного уплотнения. На укороченную верхнюю часть упорного ниппеля 1 через переводник навинчен цилиндр 2 с втулкой 3, через которую пропущен полированный шток 4. Шток состоит из трех плунжеров вставного насоса, соединенных между собой переводниками 5 и надетых на штангу б и закреплен разрезными упорными гайками 7 и сухарями В. Компенсаторная емкость шестью трубками 9 соединена с затрубным пространством, один конец которых ввинчен в опорную муфту 10, а другой приварен к кожуху компенсатора 11. Полость между опорной муфтой и кожухом сообщается с насосно-компрессорнымп трубами 12 через отверстия в нижней муфте 18 и в верхней части опорной муфты 10.
На насосно-компрсссорных трубах в скважину спускают неподвижную часть компенсатора, которая состоит из цилиндра 14 насоса, втулки 15 насоса, муфты 18 насоса, патрубка 1б, пружинного я1:оря 17, опорного кольца 18, опорной муфты 10 и переводника замковой опоры 19. Пружинный якорь 17 позволяет спускать подвижную часть компенсатора отдельно и точно фиксировать относительно неподвижной.
При подъеме штанг упорный ниппель 1 отжимает пружины якоря и подвижная часть извлекается вместе со штангами. № 1358бб
Предмет изобретения
Компенсатор веса штанг, состоящий из подвижной части, монтируемой на штангах, и неподвижной, монтируемой на трубах, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью точной фиксации положения подвижной части относительно неподвижной и предупреждения самопроизвольного срыва компенсатора во время работы, в нем применен пружинный замок.
Формат бум i0X108 /i6
Тираж 650
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений H î крытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр М. Черкасский пер, д 2/6
Объем 0,17 уел. и. л
11еиа 3 коп
Поли. к не и 2I.IV-61
3 а к. ЗТ21
Типография ЦБТИ Комигета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СС .Р, Москва, Пе-. розка 14
Редактор Л. М. Струве Техред А. A. Камвициикова Корректор Г. Е. Кудрявцева