Разгрузочное устройство для саморазгружающихся вагонеток с клапанным днищем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 135863

Класс 5d, 10оi

СССР

И

ОПИСАНИЕ ИЗО

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 13

В. А. Пономаренко и П. С. Шахтарь

РАЗ ГРУЗОЧ Н О Е УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМО РАЗ ГРУЖАЮ 1ЦИХСЯ

ВАГОНЕТОК С КДАПАННЫМ ДНИЩЕМ

Заявлено 26 кполя 1960 г. за № 674669/27 в Комитет по аслам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б оллетенс изобретений» № 4 за 1961 г, Основное авт. св. № 121413 от 6 октября 1958 г. на имя П. С, Шахтаря.

Изобретение относится к области усовершенствования устройств для автоматизированной разгрузки шахтных вагонеток с откидными днищами.

Известные устройства такого типа обеспечивают закрывание откинутых после разгрузки вагонсток днпщ на небольшом расстоянии от разгрузочного бункера, что не всегда является приемлемым.

Предлагаемое разгрузочное устройство является развитием устройства защищенного авт. св. № 121413.

Отличительной особенностью предлагаемой конструкции является возможность расположения упоров. закрывающих днища на любом необходимом расстоянии от разгрузочного бункера и в качестве несугцего упоры элемента применены бесконечные цепи, автоматически включаемые при наезде вагонетки на педаль датчика включения электродвигателя. Такое устройство значительно повышает пропускную способносгь разгрузочного пункта.

Открывание откидных днищ вагонетки происходит, как обычно, чисто механически, от линеек неподвижных упоров, расположенных сбоку (справа и слева) от рельсового пути и воздействующих при движении вагонетки на рычаг запирающего устройства. Обратное закрывание днищ происходит двумя различными методами в зависимости от расположения запирающего рычага справа или же слева по ходу вагонетки.

Чертеж предлагаемой конструкции разгрузочного устройства позволяет проследить процесс автоматического открывания, а затем закрывания днищ движущихся Ilo рсльсовому пути вагонеток в более сложном случае, т. е. тогда, когда запирающий рычаг расположен слева по ходу движения, Вагонетка движется по рельсовому пути 1 над разгрузочным

Ко 135863 бункером в направлении, показанном стрелкой. При этом, находящийся слева IIQ ходу движения рычаг, взаимодействуя с линейкой упора 2, заставляет поочередно открываться днища вагонетки 8, 4 и 5. Происходит разгрузка вагонетки в бункер. Продолжая свое движение, вагонетка выходит за пределы разгрузочного бункера и входит в зону устройства закрывающего днища.

Процесс закрывания происходит в следующей последовательности; а) рычаг запирающего устройства нажимает при движении вагонегки на педаль датчика ВК1 и этим самым включает в работу электродвигатель б привода закрывающего механизма, при этом получают движение две бесконечные цепи 7 и 8, расположенные в вертикальной плоскости параллельно рельсам; укрепленные на звеньях этих цепей деревянные брусья-упоры 9 перемещаются в одном направлении с вагонеткой, но быстрее нее и, настигая поочередно днища 5, 4 и 8, закрывают их, а запирающий механизм на вагон TKp не позволяет днищам вновь открыться. Вагонетка готова к погрузке; б) закрыв днища вагонетки, бесконечные цепи с брусьями-упорами

9 продолжают свое движение и достигнув исходного положения осганавливаются, так как в этот момент срабатывает датчик ВК2 и выключает электродвигатель привода.

Верхние ветви бесконечной цепи движутся по опорным направляющим 10 и 11, В случае, когда вагонетка подается к разгрузке, имея запирающий рычаг справа по ходу, открывание днищ производится линейкой неподвижного упора 12, а закрывание днищ производится стационарным упором 18, расположенным между рельсами и поочередно поднимающим днища вагонетки, проходящей над этим упором. Во избежание случайного запуска электродвигателя б и поломки всего устройства в этом случае, электрическая цепь пускателя электродвигателя блокируется датчиком ВК8 педаль которого оказывается нажатой рычагом проходящей вагонетки, а деблокируется эта цепь датчиком ВК4, расположенным уже за пределами исходнОГО положения закрывающеГО механизма. В случае, электрическая цепь пускателя электродвигателя блокируетс ботал и вагонетка продолжает двигаться с открытыми днищами, первое и:I них нажмет а педаль датчика ЛК5 и подаст звуковой сигнал опасности машинисту электровоза.

Предмет изобретен и я

Разгрузочное устройство для саморазгружа1ощихся вагонеток с клапанным днищем по авт. св. 1214)3, отл и ч а ю щ ее ся тем, что, с целью повышения пропускной способности разгрузочного пункта, упоры для закрывания днища вагонетки вынесены за пределы бункера и в качестве несущего упоры элемента применены бесконечные цепи, автоматически включаемые при наезде вагонетки па педаль датчика включения электродвигателя.

ОП ЕЧАТКА

На стр. 2 строку 12 снизу следует читать: случае, если по какой-либо причине закрывающий механизм не сра