Борона дисковая

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям. Цель изобретения - повышение качества обработки почвы путем уменьшения огрехов при изменении угла атаки секций рабочих органов и повышение производительности путем уменьшения цикла перевода бороны из рабочего положения (РП) в транспортное положение (ТП) и наоборот. Дисковая борона содержит раму с прицепом 2, передние и задние центральные секции 4, 5, соединенные с рамой вертикальными шарнирами. Центральные секции 4 и 5 соединены посредством горизонтальных шарниров и вертикальных шарниров 11 с боковыми секциями 8 и .9. Оси шарниров 11 вынесены за осевые линии xi и ха в направлении к транспортным колесам 12. Борона имеет устройство управления перемещением секций дисковых рабочих органов для регулировки угла атаки и перевода из РП в ТП, которое содержит телескопические тяги 14 и 15, последние из которых соединены с рамой 1 через двуплечие рычаги (ДР) 16. Устройство управления имеет механизм подъема рамы, ги.фоцилиндр 23 которого связан через рычаг с упорным стержнем, взаимодействующим с прицепом 2. ДР 16 и 17 снабжены фиксаторами 18, 26 и 27, фиксаторы 18 и 26 служат для взаимодействия ДР 16 и 17 с телескопической тягой 19 и рамой 1 ( СО ел 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 51) 4 А 01 В 7/00, 21/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

=,Я3 Д1>(1 и ";(И аиг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3853630/30-15 (22) 17.02.85 (46) 15.12.87. Бюл. ¹ 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского «озяйства (72) В. П. Тарасов, Л. К. Коршунова, О. С. Марченко, Л. Э. Попов, В. В. Бычков и Н. Н. Харенко (53) 631.313.6 (088.8) (56) Патент США ¹4066274,,кл. 280 — 411, 1978. (54) ДИСКОВАЯ БОРОНА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям. Цель изобретения — повышение качества обработки почвы путем уменьшения огрехов при изменении угла атаки секций рабочих органов и повышение производительности путем уменьшения цикла перевода бороны из рабочего положения (РП) в транспортное по

„„ у„„1358797 ложение (ТП) и наоборот. Дисковая борона . содержит раму с прицепом 2, передние и задние центральные екции 4, 5, соединенные с рамой вертикальными шарнирами.

Центральные секции 4 и 5 соединены посредством горизонта lbHbl« шарниров и вертикальных шарниров 11 с боковыми секциями 8 и 9. Оси шарниров 11 вынесены за осевые линии х> и «> в направлении к транспортным колесам 12. Борона имеет устройство управле;- ия перемещением секций дисковых рабочи«органов для регулировки угла атаки и перевода пз РП в ТП, которое содержит телескопические тяги 14 и

15, последние из которы«соединены с рамой

1 через двуплечие рычаги (ДР) 16. Устройство управления имеет ме«анизм подъема рамы, ги,,роцилиндр 23 которого связан через рычаг с упорным стержнем, взаимодействующим с прицепом 2. ДР 16 и 17 снабжены фиксаторами 18. 26 и 27, фиксаторы

18 и 26 служат для взаимодействия ДР 16 и 17 с тепескопической тягой 19 и рамой 1

1358797 при РП бороны, фиксатор 27 — для взаимодействия ДР 16 и 17 с телескопическими тягами 19 при ТП бороны. Рама 1 снабжена замковым фиксатором для взаимодействия с прицепом 2 при ТП бороны. При переводе бороны из РП в ТП включением гидросистемы осуествляют подъем рамы 1 на транспортные 12 и самоустанавливающие 30

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности почвообрабать1вающим орудиям, преимущественно шйроиозахватным дисковым боронам.

Цель изобретения — повышение качества обработки почвы путем уменьшения огрехов при изменении угла атаки секций рабочих органов и повышения производительности путем уменьшения цикла перевода бороны из рабочего положения в транспортное и наоборот.

На фиг. 1 показана дисковая борона в рабочем положении, план; на фиг. 2 — то же, при транспортном положении бороны; на фиг. 3 — механизм подъема рамы при рабочем положении бороны, вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, при транспортном положении бороны, вид Б на фиг. 2.

Дисковая борона содержит раму 1 с прицепом 2 и полуэллиптическими направляющими 3, передние и задние центральные секции 4 и 5 дисковых рабочих орга-. нов 6, которые соединены с рамой 1 через вертикальные шарниры 7. Передние 4 и задние 5 центральные секции дисковых рабочих органов соединены с соответствующими боковыми секциями 8 и 9 дисковых рабочих органов 6 через горизонтально расположенные шарнирные соединения 10 и дополнительные шарниры 11, вертикальные оси поворота которых вынесены за продольные осевые линии xl и х в направлении к транспортным колесам 12, на которых установлена рама 1. Шарниры 11 снабжены ограничителями поворота 13, а транспортные колеса 12 имеют механизм их подъема.

Борона имеет устройство управлением перемещения секций дисковых рабочих органов при регулировке угла атаки их и перевода из рабочего положения в транспортное и наоборот, которое содержит телескопические тяги 14, шарнирно соединенные с передними 8 и задними 9 боковыми секциями, телескопические тяги 15, шарнирно соединенные с боковыми 8 и 9 секциями и двуплечими рычагами 16, 17 установленными на раме 1. Каждый двуплечий рычаг 16 и 17 снабжен фиксатором 18 для взаимодействия с рамой и кинематически

45 колеса, а затем подъем передней части рамы и фиксацию ее относительно прицепа 2.

Затем гидроцилиндром 23 при фиксированном положении ДР !6 и 17 относительно фиксаторов 27 осуществляют перевод бороны из РП в ТП путем одновременного поворота боковых секций 8 и 9 вокруг осей шарниров 11. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. связан посредством телескопической тяги 19 с механизмом подъема 20 рамы 1. Механизм подъема 20 имеет установленный на раме 1 и связанный с прицепом 2 через рычаг 21 с осью поворота 22 гидроцлиндр 23, a„„ также шарнирно соединенный с рычагом 21упорный стержень 24, размещенный в кулисе 25. Каждый двуплечий рычаг 16 и 17 снабжен фиксаторами 26 и 27 для взаимодействия их с телескопической тягой 19 в различных положениях бороны. Рама 1 снабжена замковым фиксатором 28 для взаимодействия с прицепом 2, на направляющих

3 рамы 1 установлены ограничители поворота 29. Боковые секции 8 и 9 имеют самоустанавливающие колеса 30 с гидроцилиндрами подъема 31.

Регулировка угла атаки бороны осуществляется при повороте передних 4 и задних 5 центральных секций относительно осей шарнирных соединений 7, при этом секции 4 и 5 независимо от угла атаки располагаются на минимальном расстоянии друг от друга по ширине орудия, что исключает огрехи при обработке почвы. В рабочем положении при движении бороны все ее секции расположены под одним углом атаки, при этом двуплечие рычаги 16 и 17 взаимодействуют через фиксаторы 18 с рамой 1, транспортные колеса 12 подняты гидроцилиндром 133, телескопические тяги 19 соединены с фиксаторами 26, прицеп 2 расположен параллельно поверхности поля и расфиксирован, телескопические тяги 14 и 15 находятся в напряженном состоянии.

Г1ри переводе бороны из рабочего положения в транспортное двуплечие рычаги 16 и 17 освобождаются от взаимодействия с фиксаторами 18 и фиксаторами 26. Включают гидроцилиндры 13, 23 и 31 и поднимают борону на колеса 12 и 30, при этом одновременно шток гидроцилиндра 23 выдвигается и взаимодействует с поворотным рычагом 21, меняя положение прицепа 2 относительно рамы 1 через упорный стерже нь

24 с кулисой 25, при этом передняя часть бороны поднимается и прицеп 2 фиксируют относительно рамы 1 замковым фиксатором

28. Шток гидроцилиндра 23 возвра,цают в

I исходное положение, а задание концы теле1358797 скопических тяг 19 соединяют с концами двуплечих рычагов 16, 17 через фиксаторы 27. При вновь включенной гидросистеме шток гидроцилиндра 23, выдвигаясь, поворачивает рычаг 21, который через тяги

19 поворачивает двуплечие рычаги 16, 17 вокруг их осей поворота, расположенных на направляющих 3. Далее двуплечие рычаги 16, 17 посредством телескопических тяг

14 и 15 перемещают передние и задние секции 4 и 5 вокруг осей шарниров 7 в угловое положение, ограниченное упорами

29, а боковые секции 8 и 9 вокруг осей .шарниров 11 параллельно продольной оси бороны до ограничителей 13. Так как оси шарниров 11 вынесены за осевые линии х1 и х в направлении к транспортным колесам, то это позволяет осуществлять одновременно поворот боковых секций 8 и 9 бороны назад в транспортное положение. Такое расположение секций сокращает габариты орудия по ширине, при этом передние и задние центральные секции 4 и 5 располагаются на минимальном друг от друга расстоянии, так как поворот их относительно рамы находится в пределах изменения угла атаки.

Перевод бороны в рабочее положение из транспортного осуществляется в обратном порядке, при этм концы телескопических тяг 19 необходимо соединить с рычагами

16 через фиксаторы 26. При переводе бороны из рабочего положения в трансортное или наоборот значительно уменьшается цикл перевода их в эти положения, так как при переводе исключаются транспортные маневры трактором.

Формула изобретения

1. Дисковая борона, содержащая центральную раму с прицепом, транспортные колеса и механизм их подъема, выполненные из шарнирно соединенных между собой частей, передние, задние боковые и центральные секции дисковых рабочих органов, при этом центральные секции соединены с рамой через вертикальные шарниры, устройство управлением перемещения секций дисковых рабочих органов при регулировке их угла атаки и перевода из рабочего положения в транспортное и наоборот, имеющее телескопические тяги, шарнирно связывающие передние и задние боковые секции между собой, и телескопические тяги, шарнирно соединяющие передние боковые секции с рамой через поворотные рычаги, имеющие средства фиксации их относительно рамы, и самоустанавливающие колеса с механизмами их подъема боковых секций, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества обработки почвы путем уменьшения огрехов при изменении угла атаки секций рабочих органов и повышения производительности путем уменьшения цикла перевода бороны из рабочего

15 положения в транспортное и наоборот, устройство управлением перемещения секций снабжено кинематически связанным с его поворотными рычагами и прицепом механизмом подъема рамы, боковые секции дисковых рабочих органов соединены с цент20 альными дополнительными шарнирными соединениями, оси которых параллельны осям поворота центральных секций и смещены за продольные осевые линии этих секций в направлении к транспортным колесам, при этом каждый поворотый рычаг устройства управления выполнен двуплечнм, на плечах которого размещены дополнительные средства фиксации для взаимодействия через кинематическую связь с механизмом подъема, а рама устройства имеет ограничитещ ли поворота центральных секций и замковый фиксатор для взаимодействия с прицепом в транспортном положении.

2. Борона по п. 1, отличающаяся тем, что механизм подъема выполнен в виде установленного на раме и связанного с при35 цепом через шарнирно установленный на нем рычаг гидроцилиндра и шарнирно связанного с ним и с упомянутым рычагом упорного стержня, размещенного в кулисе, установленной на прицепе, при этом кинематическая связь механизма подъема с поворот40 ными двуплечими рычагами устройства управления выполнена в виде телескопических тяг, взаимодействующих со средствами фиксации упомянутых двуплечих рычагов при различных положениях бороны.

1358797

1а гз г t

ВадА

Составитель Т. Молочникова

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5630/1 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4