Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортировки рыбы и направлено на повышение эффективности и надежности устройств для транспортировки рыбы, закрепляемых на внешней подвеске вертолета. Для этого контейнер (К) 1 с разгрузочным люком 3 оборудуют крышкой 4, закрепленной на коромысле 5, один конец которого контактирует с задвижкой 9 с защелкой 33 и двумя элементами 23 и 24 с профилированной поверхностью , находящимися в зацеплении с собачкой 25 и закрепленными на одной оси с рычагом 11. На К 1 закреплен упор 8, связанный с коромь;слом 5 и приводимый в действие силовым цилиндром 15. Устройство имеет источник сжатого воздуха и пневмоклапан с приводом, состоящим из рычага с поплавком. Пневмоклапан соединен с источником сжатого воздуха и силовым цилиндром 15 и смонтирован на высоте, обеспечивающей расположение поплавка привода на уровне, соответствующем уровню заполнения К 1 балластной водой. Рычаг привода связан с защелкой 33 посредством тяг. Такое выполнение устройства обеспечивает автоматический затор необходимого количества балластной воды и снижает количество узлов трения. 10 ил. (Л со ел 00 00 фи5.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 А 01 К 63 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4090536/40-13 (22) 14.07.86 (46) 15.12.87. Бюл. № 46 (71) Краснодарский филиал Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (72) M. П. Ребров, Г. К. Носов, Т. П. Зырянов, А. К. Попов и Г. С. Гилев (53) 639.33.337 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 683694, кл. А 01 К 63/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1098536, кл. А 01 К 63/02, В 65 D 3/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИВОЙ РЫБЪ| ВЕРТОЛЕТОМ (57) Изобретение относится к области транспортировки рыбы и направлено на повышение эффективности и надежности устройств для транспортировки рыбы, закрепляемых на внешней подвеске вертолета. Для этого контейнер (К) 1 с разгрузочным люком 3

„„SU„„1358871 А1 оборудуют крышкой 4, закрепленной на коромысле 5, один конец которого контактирует с задвижкой 9 с защелкой 33 и двумя элементами 23 и 24 с профилированной поверхностью, находящимися в зацеплении с собачкой 25 и закрепленными на одной оси с рычагом 11. На К 1 закреплен упор 8, связанный с коромыслом 5 и приводимый в действие силовым цилиндром 15. Устройство имеет источник сжатого воздуха и пневмоклапан с приводом, состоящим из рычага с поплавком. Пневмоклапан соединен с источником сжатого воздуха и силовым цилиндром 15 и смонтирован на высоте, обеспечивающей расположение поплавка привода на уровне, соответствующем уровню заполнения К 1 балластной водой. Рычаг привода связан с защелкой 33 посредством тяг.

Такое выполнение устройства обеспечивает автоматический затор необходимого количества балластной воды и снижает количество узлов трения. 10 ил.

1358871

1

Изобретение относится к рыбоводству, в частности к транспортировке живой рыбы в контейнере на внешней подвеске вертолета и выгрузке ее в водоем.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, крышка разгрузочного люка в закрытом положении во время транспортирования живой рыбы; на фиг. 3 — то же, крышка в открытом положении при опорожнении контейнера; на фиг. 4 — то же, крышка в открытом положении после опорожнения контейнера и подъема его из воды; на фиг. 5 — то же, крышка в закрытом положении в конце процесса забора балластной воды; на фиг. 6 — то же, крышка в закрытом положении после подъема контейнера с балластной водой из водоема; на фиг. 7 — вид

А на фиг. 1, положение элементов пневмоклапана при транспортировании заполненного контейнера к водоему и его опорожнении; на фиг. 8 — то же, положение элементов пневмоклапана при закрытии крышки разгрузочного люка после забора балластной воды; на фиг. 9 — вид Б на фиг. 6; на фиг. !0 — профиль кулачка.

Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом включает прикрепленный к внешней подвеске вертолета контейнер 1 для рыбы с загрузочным люком 2 в ,верхней части контейнера 1 и разгрузочным люком 3 в его нижней части. Разгрузочный люк 3 оборудован крышкой 4, закрепленной на коромысле 5 с помощью винта 6. На оси 7, неподвижно прикрепленной к контейнеру 1, одним концом шарнирно закреплены упор 8 и коромысло 5, которое другим своим концом опирается на задвижку 9, имеющую поперечный паз, в котором расположен зуб 10 рычага 11, и установленную свободно в направляющей 12, жестко прикрепленной к контейнеру 1, На оси 13, жестко прикрепленной к ферме 14, шарнирно закреплен силовой цилиндр 15, шток 16 которого шарнирно прикреплен к упору 8.

На станине 17 (см. фиг. 9), жестко прикрепленной (например, приваренной) к контейнеру 1, посредством болтов 18 и гаек 19 закреплен корпус 20, в котором на общем валу 21 установлены рычаг 11 с зубом 10 на одном конце и поплавком 22 на другом, а также два элемента с профилированной поверхностью, жестко соединенные между собой. Один из них представляет собой кулачок 23, а другой — храповое колесо 24, находящееся в зацеплении с собачкой 25, установленной на рычаге 11 с помощью винта 26 и подпружиненной пружиной 27, шарнирно прикрепленной к рычагу 11 винтом 28.

Профилированный кулачок 23 (фиг. 10) имеет пять выступов, расположенных равномерно по окружности. Центральные углы

40 между вершинами соседних выступов составляют 72 . Участки В профиля кулачка между двумя выступами имеют одинаковые длины и постоянный радиус, а их центральные углы равны центральным углам, соответствующим участкам Г профиля кулачка от основания до вершины выступов, и равны 24 .

Каждому из этих участков кулачка 23 соответствует один зуб храпового колеса 24, которое имеет соответственно 15 зубьев.

Кроме того, на корпусе 20 неподвижно закреплены направляющие 29, в которых свободно установлен толкатель 30, на одном конце которого установлен ролик 31, контактирующий с профилированным кулачком 23, а на другом с помощью винта 32 жестко закреплена защелка 33. Контакт ролика 31 с кулачком 23 обеспечивается пружиной 34, концы которой закреплены на толкателе 30 и направляющих 29 при помощи винтов 35.

Снаружи контейнера 1 установлен пневмоклапан 36 (фиг. 7, 8), состоящий из поршня 37, гайки 38 и пружины 39, размешенных в цилиндрическом корпусе 40, и снабженный приводом, состоящим из рычага 41, шарнирно с помогцью звена 42 одним концом соединенного с пневмоклапаном, и поплавка 43 жестко закрепленного на другом конце рычага 41. Пневмоклапан 36 соединен с источником 44 сжатого воздуха, установленным снаружи на контейнере 1, трубопроводом 45 и с силовым цилиндром 15 трубопроводом 46.

Высота расположения пневмоклапана 36 обеспечивает расположение поплавка 43 на уровне, соответствующем уровню заполнения контейнера 1 балластной водой. Рычаг

41 привода пневмоклапана 36 соединен посредством тяг 47 и 48 и шарнирно закрепленных на контейнере 1 качалок 49 и 50 с з а щел кой 33.

Устройство работает следующим образом.

Во время транспортирования живой рыбы разгрузочный люк 3 контейнера 1 закрыт крышкой 4. Коромысло 5 своим свободным концом опирается на задвижку 9, и рычаг 11 с поплавком 22 находится в горизонтальном положении. Толкатель 30 расположен в крайнем нижнем положении, а ролик 31 максимально удален от выступа кулачка 23 и сопряжен с начальным участком профиля кулачка, имеющим постоянный радиус (фиг. 10, участок В). Поршень 37 пневмоклапана 36 удерживается в положении, при котором отверстие в его боковой стенке не совпадает с отверстием в цилиндрическом корпусе 40 пневмоклапана, сообщающемся посредством трубопровода 45 с источником 44 сжатого воздуха.

При подлете к месту выгрузки рыбы контейнер 1 погружают в водоем. При этом поплавок 22 всплывает, поворачивая рычаг 11 вокруг вала 21. Зуб 10, входящий в вырез задвижки 9, перемещает ее и тем самым освобождает коромысло 5, которое, 135887!

3 поворачиваясь вокруг оси 7 вместе с прикрепленной к нему крышкой 4, занимает вертикальное положение, открывая разгрузочный люк 3. Вода вместе с рыбой выливается в водоем, и контейнер 1 опорожняется, В то же время при повороте рычага 11 собачка 27, находящаяся в зацеплении с храповым колесом 24, поворачивает его на один зуб. Кулачок 23 поворачивается на угол, равный углу поворота рычага 11. В предлагаемом устройстве этот угол (P) равен 24 .

Ролик 31 толкателя 30 перемещается по участку профиля кулачка, имеющему постоянный радиус, до его конца. При этом поплавок 43, поршень 37 пневмоклапана 36, шток 16 силового цилиндра находятся в крайнем положении.

При подьеме контейнера 1 из воды поплавок 22 с рычагом 11 перемещаются вниз и занимают горизонтальное положение, перемещая незакрепленный конец собачки 25 в соседнюю впадину храпового колеса 24.

Затем производят повторное погружение контейнера 1 в воду, при этом поплавок 22 всплывает и поворачивает рычаг 11 вокруг вала 21. Собачка 25 перемещает храповое колесо 24 и жестко соединенный с ним ку4 лачок 23 вокруг вала 21 на угол 24, соответствующий повороту храпового колеса на один зуб. При этом ролик 31 толкателя 30 скользит по профилю кулачка 23 и попадает на вершину его выступа, -перемещая толкатель 30 в крайнее верхнее положение. 3ащелка 33 при этом выходит из зацепления с качалкой 50. По мере заполнения контейнера 1 балластной водой происходит его свободное погружение в водную среду под действием силы тяжести. По достижении контейнером глубины, достаточной для забора необходимого количества балластной воды, поплавок 43, фиксирующий необходимый уровень, всплывает, поворачивая рычаг 41 и преодолевая сопротивление пружины 39, перемещает поршень 37 пневмоклапана 36 вниз до упора о гайку 38, в результате чего отверстие в боковой стенке поршня 37 совмещается с отверстием в цилиндрическом корпусе 40 пневмоклапана и сжатый воздух из источника 44 сжатого воздуха через трубопровод 45, цилиндрический корпус 40 пневмоклапана 36, полость в поршне 37 и . трубопровод 46 поступает в силовой цилиндр 15 и выдвигает шток 16.

При этом упор 8, поворачиваясь вокруг оси 7. упирается своим выступом в коромысло 5

4 и поворачивает его вокруг оси 7 до закрытия разгрузочного люка 3 крышкой 4.

После забора балластной воды контейнер 1 поднимают из воды. Поплавок 43 опускается, приводя в движение рычаг 41, а поршень 37 под действием пружины 39 возвращается в исходное положение. При этом отверстие в цилиндрическом корпусе 40 пневмоклапана 36 перекрывается и поступление сжатого возду.ха из источника сжатого воз10 духа 44 в силовой цилиндр 15 прекращается.

Поплавок 22 опускается, поворачивая рычаг 1 вокруг вала 21, и перемещает задвижку 9, которая фиксирует коромысло 5 с крыш кой 4 в закрытом положении.

Применение изобретения обеспечивает возможность забора необходимого количества балластной воды и, кроме того, позволяет упростить конструкцию, снизить число узлов трения, что в свою очередь снижает вероятность заклинивания устройства при работе

20 в воде в условиях возможного загрязнения и в конечном итоге повышает надежность в работе.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом, включающее контейнер с разгрузочным люком, оборудованным крышкой, закрепленной на коромысле, один конец которого шарнирно укреплен на контейнере, а другой контактиует с задвижкой, имеющей паз, упор, толкатель с защелкой, два элемента с профилированной поверхностью, находящиеся в зацеплении с собачкой и закрепленные на одной оси с рычагом, который на одном конце имеет зуб, расположенный в пазу задвижки, а на другом поплавок, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности устройства, оно снабжено источником сжатого воздуха, силовым цилиндром, шарнирно связанным с упором, и пневмоклапаном

40 с приводом, состоящим из рычага и поплавка, закрепленного на конце последнего, пневмоклапан соединен посредством трубопроводов с источником сжатого воздуха и силовым цилиндром и смонтирован с внешней стороны контейнера на высоте, обеспечивающей рас4 положение поплавка привода на уровне, соответствующем уровню заполнения контейнера балластной водой, при этом рычаг привода пневмоклапана кинематически соединен посредством тяг с защелкой.

1358871

79

Фиг. 7

В

135887l

1358871

1358871

1358871

Составитель А. Ушаков

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 5633/4 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4