Машина для прокладывания, преимущественно грунтовых колонных путей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (11) 1 35896 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 30.06.60 (21) 671820/29-14 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.77.Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 16.06.77 (51} Я Кл.е

Е 02 F 3/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621 87 (088. 8) A. М. Шарковский, Ю. И. Давыдов, В, Ф. Журиков, Б, Д. Зинковский, Н. С. Зотов, Н. М. Кукушкин, В. В. Романенко и С. П. Фридштанд (72} Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ПРОКЛАДЫВАНИЯ, ПРЕИМУШЕСТВЕННО

ГРУНТОВЫХ КОЛОННЫХ ПУТЕЙ

Известны машины для прокладывания, преимушественно грунтовых колонных путей, смонтированные на самоходной базовой повозке, в которых телескопическая стрела несет только ковш экскаватора, а в качестве земперойно-планировочного органа на ней навешен бульдозерный отвал.

При таком конструктивном выполнении машины область ее применения в условиях прокпадывания грунтовых колонных путей ц> ограничена отрывкой таншей и перемешенивм грунта по горизонтали. Работы по ппанировке дорожного полотна и постройке мостов такими машинами производить нельзя.

Бель изобретения — расширение обпас- у ти использования машины.

Дпя этого в предлагаемой машине телескопическая стрела смонтирована на кабине базовой повозки и снабжена врашаюшимся в горизонтальной плоскости огоповком, на 20 который навешиваются сменные рабочие органы; экскаваторный ковш, грузовой за: ват и другие. Для планировки дорожного полотна и землеройных работ применен универсальный бупьдозерный отвал, который

2 составлен из двух равных частей, соединенных вертикальным шарниром и устанавливаемых при необходимости углом вперед ипи в одну линию.

Предлагаемой машиной можно производить весь комплекс дорожно-строительных работ.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

В качестве базовой проволоки используется колесный или гусеничный тягач.

Впереди тягача 1 подвешен универсальный бупьдозерный отвал 2, состояший из двух половин, соединенных вертикальным шарниром 3. Перестановка отвала 2 в основные рабочие положения (бульдозерное I, грейдерное П и двухотвальное Ш) осушествляется из кабины водителя через систему гидроципиндров 4.

Телескопическая стрела 5 шарнирно укреплена на поворотной ппошадке 6, установленной на кабине 7. Изменение наклона стрелы 5 производится также из кабины водителя гидроцилиндром 8. На конце стре135896 лы 5 имеются поворотный оголовок 9 и поворотная планшайба 10, на которой можно устанавливать либо экскаваторный ковш

11, либо грузовой захват 12.

Захват 12 предназначается для выполнения различных погрузочно — разгрузочных работ без применения чапок. При этом о стрела 5 может поворачиваться на 360 вокруг вертикальной оси, удлиняться ипи р укорачиваться и изменять угол наклона.

Формула изобретения

Машина дпя прокладывания, преимущественно грунтовых колонных путей, включающая самоходную базовую повозку, стрелу телескопического типа и землеройно-ппанировочный орган, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения обпасти ее испопьзования, телескопическая стрела смонтирована на кабине базовой ловозкн и снабжена вращающимся в горизонтальной плоскости огоповком, на который навешиваются в процессе работы сменные рабочие органы, например экскаваторный ковш или захват, а землеройно-планировочный рабо чий орган выполнен в виде отвала, составленного из двух равных частей, соединенных вертикальным шарниром и устанавливаемых при необходимости углом вперед или в одну пинию по типу отвала известного универсального бульдозера.

135896

Редактор И. Морозова Техред А. Богдан Корректор Ж. Кеслер

Заказ 154/34 Тираж 852 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4