Динамический фильтр для сгущения суспензий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для сгущения суспензий и позволяет увеличить производительность при снижении энергозатрат. Динамический фильтр содержит герметичный корпус 1 с патрубком 2 для подачи исходной суспензии и патрубком 10 отвода сгундепной суспензии, неподвижно установленные фильтровальные элементы 3. Фильтр снабжен насосными колесами открытого тина с перепускными отверстиями 8 в зоне всасывания и закрепленными на валу перегородками 7. Колеса размеплены между фильтровальными элементами 3, установленными попарно но длине корпуса. Фильтровальные элементы 3 выполнены с перепускными каналами 9. 1 ил. (С (Л со СП оо ;о оо 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д ) 4 В 01 D 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4049302/31-26 (22) 03.04.86 (46) 15.12.87. Бюл. Хю 46 (71) Ростовский инженерно-строительный институт (72) Б, П. Ленский, С. В. Посупонько и М. М. Михайлов (53) 66.067.3(088.8) (56) Яковлев С. B. Очистка производственных сточных вод. М.: Стройиздат, 1979, с. 241.
„„Я0„„1358984 А ) (54) ДИНАМИЧЕСКИЙ ФИЛЬТР ДЛЯ
СГУЩЕНИЯ СУСПЕНЗИ11 (57) Изобретение относится к устройствам для сгущения суспензий и позволяет увеличить производительность при снижении энергозатрат. Динамический фильтр содержит герметичный корпус 1 с патрубком 2 для подачи исходной суспензии и патр) бком 10 отвода сгущеннои суспензии, неподвижно уcTановлеllные фильтровальные элементы 3. Фильтр снабжен насосными колесами открытого типа с перепускными DTверстиями 8 в зоне всасывания I> закрепленными на валу перегородками 7. Колеса размещены между фильтровальными элементами 3, установленными попарно по длине корпуса. Фильтровальные элементы 3 выпоа- д нены с перепускными каналами 9. 1 ил.
<р
1358984
Фор иу.га изобретения
50 (оставитель Б. Панкратов
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор 1. Патай
Заказ 5644/10 Тираж 657 11одписное
В11ИИПИ Государственного когиитста СССР по делана изобретений и открытий
113035. Москва, >К вЂ” 35, Раушская паб., д. 415
ПроизводствеHHo.ïoëèãðàôè÷åñêoå предприятие, г. Ужгород, ул. 1!роектная, 4
Изобретение относится к химической технологии и может быть использовано для сгущения суспензий, в том числе суспензий активного ила.
Цель изобретения — увеличение произво.1ительности и ри снижении энергозатрат.
На чертеже схематически представлен фильтр, продольный разрез.
Динамический фильтр для сгущения суспеп -ии представляет собой герметичный корпус 1 с патрубком 2 для подачи исходной суспензии, в котором попарно по длине корпуса установлены неподвижные фильтровальные элементы 3, снабженные патрубками 4 для отвода фильтрата. В центре корпуса 1 устанавливается вал 5 с закрепленными на нем дисками 6, выполненными в виде насосных колес открытого типа с двухсторонним входом суспензии.
Для создания зигзагообразного движения суспензии н ее частичной рециркуляции на валу 5 закрепляют кольцевые разделительные перегородки 7 и перепускные отверстия 8, выполненные в зоне всасывания колес, а также перепускные каналы 9 в фильтровальных элементах 3. После прохождения по фильтру сгущенная суспензия выпускается через патрубок 10, снабженный вентилем 1!. Вращение вала 5 осуществляется с помощью электродвигателя
12. Регенерация фильтровального полотна осугцествляется обратной промывкой через патрубки 13.
Динамический фильтр работает следуюшим образом.
Исходная суспензия поступает в корпус ! через патрубок 2. Врашение вала 5 с закрепленными на нем дисками 6, выполненными в виде насосных колес открытого типа с двухсторонним входом суспензии, способствует продвижению суспепзии в корпусе фильтра и созданию турбулизации потока, которая препятствует образованию слоя осадка на фильтровальных перегородках. Сгушаемая суспензия проходит через перепускные отверстия 8 в дисках 6 и под действием центробежных сил устремляется к периферии фильтра и затем, проходя перепускные отверстия 8 в неподвижной фильтровальной перегородке направляется к валу фильтра 5. Таким образом, обеспечивается попутное направление потока разделяемой суспензии и центробежных сил, возникающих при вращении дисков 6. Кольцевая разделительная перего10
35 родка 7 жестко закрепленная на ва!лу 5, способствует разделению движушегося потока суспензии на две части. Одна часть потока движется к последуюшей !ferro;гвижной фильтровалыной перегородке, а вторая часть потока суспензии поступает па рециркуляцию. Рециркуляция части потока суспензии, движугце! ося от периферии к врашаюшемуся валу, обеспечивает скорости движения суспензии, необходимые ..1.1я предотвра1цения образования слоя осадка на неподвижных фильтровальных элементах 3.
При зигзагообразном движении суспензии, она сгущается. Жидкая ее фаза фильтрхется через элементы 3 и фильтрат отводится через патрубки 4. При движении суспензии оТ одного вращающегося диска к др гому происходит увеличение давления при одновременном уменьшении ее влажности, что в целом способствует стабилизации скорости фильтрования по длине. Сгущенная суспензия пройдя фильтр выпускается через патрубок 10, снабженный вентилем 11. Регенерация неподви кных фильтруюших дисков осуществляется обратной промывкой водой через патрубки 13.
Использование п редл агаемого фильтра позволяет осушествить концентрирование суспензии в аппарате данного типа до влажности 75 — 80о „даже для труднофильтруемых осадков, обладаюгцих высоким удельным сопротивлением фильтрованию (1000 — 4000) 10" см/г, при этом имеет место постоянство скоростей фильтрования во всех ступенях фильтра, тогда как в прототипе скорость фильтрования уменьшается по мере движения суспензии и ее сгущения.
Динамический фильтр для сгущения суспензий, содержащий герметичный корпус, неподвижно установленные в нем фильтровальные элементы, патрубок подачи исходной суспензии, патрубок для отвода сгущенной суспензии, от,гинаюи4ийся тем, что, с целью увеличения производительности при снижении энергозатрат, он снабжен насосными колесами открытого типа с перепускными отверстиями в зоне всасывания и закрепленными на валу перегородками, при этом колеса размещены между фильтровальными элементами, установленными попарно по длине корпуса и выполненными с перепускными каналами.