Способ воздействия на профиль прокатываемой полосы на стане кварто

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 21 В 13/14 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ЬТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4112195/22-02 (22) 08.05.86 (46) 15. 12.87. Бюл. ¹- 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (72) В.В.Лазарев, К.К.Сафронов и B.Ï.ÑàBåëüåâ (53) 621.771.237.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 698691, кл. В 21 В 13/14, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1106557, кл. R 21 В 13/14, 1983, Авторское свидетельство СССР №- 544478, кл. В 21 В 1/22, 1974. (54) СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОФИЛЬ

ПРОКАТЫВАЕИОЙ ПОЛОСЫ НА СТАНЕ КВАРТО (57) Изобретение относится к области прокатного производства, в част„„SU„„1359025 А1 ности к способам получения полос на станах кварто в черной и цветной металлургии. Пель изобретения — увеличение пределов регулирования поперечной разнотолщинной полосы за счет перераспределения .нагрузок в контактных зонах каждого рабочего валка.

Рабочие валки разворачивают относительно друг друга в процессе прокатки. При этом вместе с ними синхронно разворачивают и противоположные им опорные валки. В .этом случае требуется меньший угол разворота валков для регулировки той же разнотолщинности, чем, например, при развороте только рабочих валков или при совместном развороте контактирующих пар рабочих и опорных валков. При меньшем угле разворота валков достигается необходимый изгиб рабочих валков. 3 ил. дЬ =11 -h

1 13590

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к способам получения полос на станах кварто в черной и цветной металлургии.

Цель изобретения — увеличение пределов регулирования поперечной разнотолщинности полосы за счет перераспределения нагрузок в .контактных зонах каждого рабочего валка. 10

На фиг.l изображена схема перекоса осей валков при регулировании поперечной разнотолщинности — синхронный разворот верхнего рабочего и нижнего опорного валков относитель- 15 на нижнего рабочего и верхнего опорного валков; на фиг.2 — график зависимости пределов регулирования величины поперечной раэнотолщинности от угла перекоса (p) рабочих валков; 20 на фиг.3 — график зависимости пределов регулирования поперечной разнотолщинности от ширины прокатываемой полосы.

Способ воздействия на поперечную разнотолщинность полосы осуществля.— ется следующим образом.

В процессе прокатки в результате прогиба валков возникает поперечная разнотолщинность полосы дЬ, т.е. 30 неодинаковая толщина по ее ширине В, равная: где h — толщина по среднему сечению полосы;

h, — толщина по краю полосы.

С целью уменьшения поперечной разнотолщинности полосы, а следователь- 40 но, улучшения ее качества, предлагается разворачивать верхний рабочий валок синхронно с противолежащим ему относительно прокатываемой полосы нижним опорным валком, например, со 45 стороны осевой фиксации валков по направлению прокатки. При этом нижний рабочий и верхний опорный валки разворачивают в противоположном направлении против направления прокатки с Ы той же стороны осевой фиксации, а сторону привода валков разворачивают соответственно в противоположных направлениях. В результате такого разворота валков их оси займут положе- 55 ние, показанное на фиг. 1. Причем в процессе- прокатки при относительном развороте валков в зависимости от величины угла их перекрещивания, напри25

2 мер от 0 до 3,3 ° 10 эрад, можно соответственно корректировать поперечную раэнотолщинность полосы дЬ от 0 до

90 кмк (фиг.2, кривая 3) °

Кроме того, корректировка поперечной разнотолщинности зависит от ширины прокатываемой полосы В. Например, при одинаковом угле разворота валков

25 10 рад, при ширине полосы

В = 1200 мм поперечная разнотолщинность полосы уменьшается на дЬ

0,11 мм, а при ширине В = 1600 мм разнотолщинность уменьшается на ьЬ = 0,19 мм (фиг.3, кривая 3).

Согласно расчету, проведенному для стана ?500 холодной прокатки при прокатке полосы толщиной h=2 мм, составлен график изменения величины регулируемой поперечной разнотолщинности дЬ (фиг. 1, кривые 1, 2 и 3) в зависимости от величины угла перекрещивания валков (см.фиг.2, где кривая 3 соответствует регулированию поперечной раэнотолщинности полосы по предлагаемому способу воздействия, а кривые 1 и 2 — соответственно при совместном развороте пар рабочих и опорных валков при развороте только рабочих валков), По предлагаемому способу при гораздо меньшем угле Р перекоса валков можно отрегулировать большую разнотол щинность полосы dh и представляется

1 возможным в больших пределах регулировать поперечную разнотолщинность полосы, Данный способ может внести существенную корректировку в регулирование поперечной раэнотолщинности, особенно при прокатке узких полос (фиг.3, где кривая 3 соответствует регулированию поперечной разнотолщинности полосы по данному способу воздействия, кривая 1, 2, 4 — соответственно при совместном развороте рабочих и опорных валков, при развороте только рабочих валков или при использовании устройств противоизгиба валков.

Пример . При прокатке на четырехклетьевом стане 2500 полосы шириной В.= 1610 мм при выходе из

4-й клети поперечная раэнотолщинность составила дЬ = 0,2 мм, С целью ее уменьшения с толщиномера автоматически подают сигнал на устройство разворота валков. При этом верхний рабочий валок синхронно с нижним валком разворачивают в горизонтальной плос3 l 3590 кости относительно оси клети (со стороны осевой фиксации валков — по направлению прокатки, а со стороны привода — против направления прокатки) на угол P = 16. 10 рад, а нижний ра-4 5 бочий валок с верхним опорным разворачивают в противоположном направлении на такой же угол = 16 .10 рад.

Этим обеспечивают суммарный угол перекрещивания валков, равный

32 10 рад. При прокатке поперечная

4 разнотолщинность полосы уменьшается на 0,18 мм и составляет дЬ=0,02 мм.

После прокатки сварного шва попереч- 15 ная разнотолщинность полосы вновь повышается до дЬ = 0,12 мм. С целью ее корректировки угол перекрещивания автоматически увеличивается до

-4

35 lO рад, а поперечная разнотолщин- 2р ность полосы снижается до д h

0,02 мм.

Предлагаемый способ воздействия на профиль прокатываемой полосы по сравнению с известными позволяет обес- 25

4 печить увеличение лределов регулирования поперечной разнотолщинности полосы за счет перераспределения давлений в контактных зонах каждого рабочего валка. формула изобретения

Способ воздействия на профиль прокатываемой полосы на стане кварто путем регулирования в процессе прокатки угла разворота осей рабочих валков в горизонтальной плоскости относительно одна другой, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения пределов регулирования поперечной разнотолщинности полосы путем перераспределения контактных давлений, опорные валки также разворачивают относительно друг друга, причем каждый опорный валок разворачивают в ту же сторону и на тот же угол; что и противоположный ему рабочий валок. фиг 7

11, 82 Ю

Фиг 2

1359025

d,УУ

pe

УЖО 8Pvw) ФРО

Рие Ю

Составитель Г.Ростов

Техред Л.Сердюкова Корректор M.Шароши

Редактор М.Петрова

Заказ 6021/12 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5 производственно-полиграфическое, предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная, 4