Способ продольной прокатки труб на автомат-стане
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть ;использовано при прокатке труб на автоматическом стане. Цель изобретения - повьшение производительности и снижение энергозатрат. В способе изготовления труб на автоматическом стане осуществляют торможение прокатных валков при прямом ходе во время обжатия конца трубы, затем кантуют трубу на заднем столе и задают в валки для обратной прокатки во время их раскрутки при малых скоростях вращения . Обжатие трубы по стенке осуществляют в валковом калибре на двухзаходной оправке в обоих направлениях. (Л со ел со tc 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 21 В 17/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ЬТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4064523/22-02 (22) 30.04.86 (46) 15.12.87. Бюл. М 46 (71) Уральский научно-исследователь= ский институт трубной промышленности (72) А.П.10жаков, И.Ф.Хайдуков, В.И.Клочко и Е.А.Швалев (53) 621.774.352 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У l48773, кл. В 21 В 17/12, 1961.
Авторское свидетельство СССР
У 121425, кл. В 21 В 17/12, 1958.
„„SU„„1359028 A1 (54) СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
НА АВТОМАТ-СТАНЕ (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при прокатке труб на автоматическом стане. Цель изобретения — повышение производительности и снижение энергозатрат. В способе изготовления труб на автоматическом стане осуществляют торможение прокатных валков при прямом ходе во время обжатия конца трубы, затем кантуют трубу на заднем столе и задают в валки для обратной прокатки во время их раскрутки при малых скоростях вращения. Обжатие трубы по стенке осуществляют в валковом калибре на двухзаходной оправке в обоих направлениях.
С:
И
Ъю
СО
Сп
CO
4Р
Ю
20
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при прокатке труб на . автоматическом стане.
Цель изобретения — повышение производительности и снабжение энергозатрат.
Согласно предлагаемому способу торможение валков при прямом ходе 1р осуществляют so время обжатия конца трубы, что позволяет за счет тормозящих сил во время деформации конца трубы сократить время остановки валков перед последующим реверсом и сни- 15 зить энергоэатраты на остановку двигателя. Кантовка трубы на заднем столе необходима при двухпроходной прокатке для раскатки утолщенной стенки трубы, образующейся при ервом проходе. Задача трубы и валки для обратного хода во время раскрутки при малых скоростях вращения обеспечивает плавный захват трубы, что улучшает качество конца трубы, снижа- 25 ет пиковые нагрузки на валки и двигатель и, в целом, энергозатраты.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
Нагретую гильзу подают на передний Зр стол автоматического стана и задающими роликами направляют в рабочие валки, где осуществляют обжатие по стенке на оправке, удерживаемый стержнем, работающим на сжатие,т.е. осуществляют прямой ход. При прохождении через валки большей части трубы (85-90% длины) в зависимости от типа стана и сортамента прокатываемых труб двигатель главного привода от- 4р ключают и прокатку заднего конца трубы осуществляют за счет инерции вращающихся масс валков и главного привода, производя одновременно торможение валков стана за счет деформации конца трубы. После выхода трубы из валков они останавливаются, в это время трубу кантуют на заднем столе стана, например, при помощи рычажного механизма. После окончательной остановки валков начинают их разгон в обратном направлении.
Скантованную трубу роликами обратной подачи задают в валки, которые наб-, рали не более 30% номинальных оборотов, при этом происходит мягкий захват, исключающий ударные нагрузки.
Далее валки набирают номинальные обороты, при которых происходит уста28 г новившийся процесс прокатки. С переднего стола трубу передают для даль- нейшей деформационной обработки на роллинг-машину или в калибровочный стан. В настоящее время в линии главного привода используются двигатели постоянного тока с независимым возбуждением, которые обеспечивают мощность и крутящий момент в валках независящие от числа оборотов, поэтому захват на пониженных оборотах при обратной прокатке происходит мягко, при этом получается высокое качество переднего конца трубы, снижаются энергозатраты.
В качестве примера конкретного исполнения следует рассмотреть использование предлагаемого способа для производства труб 114х4,0 мм на установке с автоматическим станом
ТПА-140. Гильзу диаметром 120 мм со стенкой 7,5 м, длиной 5,4 м подают на передний стол стана и задающими роликами задают в калибр, высота которого равна 112 мм, на оправку ф 104. После прокатки 4,8-4,9 м гильзы отключают двигатель главного привода и осуществляют докатку конца гильзы с одновременным торможением валков за счет деформации. Это позволяет сократить время реверса-на о
1,5-2 с. Затем трубу кантуют на 90 на заднем столе с помощью рычажного механизма и роликами обратной подачи задают в валки стана в период раскрутки, при вращении валков со скоростью 30 об./мин, что составляет
30% от номинальных в установившемся режиме прокатки, и плавно увеличивая скорость вращения валков до 100 об/мин,. осуществляют обратную прокатку. При этом также экономится время, так как трубу в валки задают, не дожидаясь окончательной раскрутки валков.
Кроме того, улучшается качество концов труб, особенно тонкостенных, предотвращается их растрескивание.
Предлагаемый способ "позволяет общее время реверса сократить на 3-4 с, что составляет 10-12% от вспомогательного времени, снизить энергозатраты на остановку двигателя и за счет задачи трубы во время раскрутки валков, а также повысить качество поверхности труб за счет снижения образования концевых дефектов на трубах.
Составитель Л.Матурина
Техред Л.Сердюкова Корректор А.Тяско
Редактор M.Ïåòðîâà
Заказ 6021/12 Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
3 1359028 4
Сокращение вспомогательного вре- трубы с обжатием в обоих направлемени при реверсе валков позволяет ниях на двухзаходной оправке, о т вести прокатку трубы в температурном л и ч а ю шийся тем, что, с целью режиме, близком при обоих проходах, повышения производительности и сничто улучшает качество труб. жения энергозатрат, при прямом ходе
Формула и б
-во время обжатия конца трубы осущестизобретения вляют торможение валков, затем трубу
Способ продольнбй прокатки груб кантуют и задают в валки для обратна автомат-стане, включающий ревер- .1О ного хода во время их раскрутки при сивную прокатку в валковом калибре малых скоростях вращения.