Полая ось вагонной колесной пары
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2, Класс 206, 8
- -- М 135904
I !
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ1-СИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Лв 78
И. П. Свистунов
ПОЛАЯ ОСЬ ВАГОННОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
Заявлено 26 мая 1960 г. за 5в 668156/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюл.четене изобретений» ¹ 4 за 1961 г.
Известны полые оси вагонных колесных пар с внутренними цилиндрическими отверстиями различного диаметра по длине шеек, предподступичной и подступичной части оси.
Однако известные полые оси обладают тем недостатком, что металл в соответствии с допускаемыми для него напряжениями размещен по длине оси нерационально.
СуLUIIOcTb описываемого изобретения заключается в том, что, с целью рационального размещения по длине оси металла, в соответствии с допускаемыми напряжениями. внутреннее отверстие оси выполнено по образующей параболы с большим диаметром в ее средней части и с меньшим диаметром в подступичной части оси, равным диаметру цилиндрического отверстия. На чертеже изображена ось вагонной колесной пары, в продольном разрезе. Внутреннее отверстие оси 1 выполнено по образующей параболы с большим диаметром 110 середине оси и с меньшим диаметром, равным диаметру 2 цилиндрического отверстия в подступичной части оси. Еще меньший диаметр имеет отверстие 8 в шейке оси.
Ось изготавливается из стальной цельнотянутой трубы, внутренний диаметр которой должен быть несколько больше диаметра отверстия в середине оси. Трубу нагревают до температуры ковки, и изготовление оси начинают со средней ее части, вставляя в отверстие трубы цилиндрическую оправку. Затем цилиндрическую оправку заменяют фасонной оправкой, диаметром, равным отверстию в шейке ос», до средней ее части и далее, по образующей параболы до середины оси и цилиндрической формы до другого конца оси, с диаметром, равным отверстию в средней части оси.
Затем в среднюю часть оси устанавливается керамическая шишка, изготовленная по образующей параболы из огнеупорной глины, изготовление которой производится под высоким давлением в металлических штампах, с последующим обжигом в печах. После постановки керамической шишки штампуется подступичная часть оси, предподступичная часть и шейка оси .с:помощью соответствующих оправок.
¹ 135904
Предмет изобретения
Полая ось вагонной колесной пары с внутренними цилиндрическими отверстиями различного диаметра по длине шеек, предподступичной и подступичной частей оси, отличающаяся тем, что, с целью рационального размещения по длине оси, металла, соот|ветственно допускаемых для него напряжений, внутреннес отверстие оси в ее средней части выполнено,по образующей параболы с ббльшим диаметром по середине оси и с меньшим диаметром, равным диаметру цилиндрического отверстия, в подступичной части оси.
Редактор О. К. Фоминых
Техред A. M. Токер Корректор В. В. Любимрва
Подп. к печ. 24 VII — 61 г
Зак. 1663/7
Формат бтм. 70 К 108 /и
t праги 550.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Объем 0,18 изд. л.
Цена 4 коп.
Типография, пр. Сапунова, 2.