Устройство для волочения в режиме гидродинамического трения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к метизному производству и может быть использовано при волочении проволоки. Цель изобретения - повышение стойкости устройства для волочения в режиме гидродинамического трения. Устройство содержит корпус 1, в расточке которого установлены с радиальным зазором рабочие волоки 2 и 3. Перед волоками установлен с осевым по отношению к ним зазором напорный элемент 6. Смазка, поступающая под давлением с помощью напорного элемента, поступает как в очаг деформации, так и в полость между корпусом и волоками. Создается радиальное сжимающее напряжение , действующее на рабочие волоки. Этим предотвращается возможный раскол волок 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (so 4 В 21 С 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4044401/23-02 (22) 06.01.86 (46) 15.12.87. Бюл. Р 46 (71) Орловский сталепрокатный завод им. 50-летия Октября (72) А.И.Верезуев, В.П.Фетисов и Т.К.Никифорова (53) 621.77.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 799854, кл. В 21 С 3/14, 1978, Колмоторов Г.Л. Волочение в режиме жидкостного трения. M.: Металлургия „1967, с. 45, рис. 21. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЛОЧЕНИЯ В РЕЖИМЕ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к метиэному производству и может быть использовано при волочении проволоки. 11ель

Ф изобретения — повьппение стойкости устройства для волочения в режиме гидродинамического трения. Устройство содержит корпус 1, в расточке которого установлены с радиальным зазором рабочие волоки 2 и 3. Перед волоками установлен с осевым по отношению к ним зазором напорный элемент

6. Смазка, поступающая под давлением с помощью напорного элемента, поступает как в очаг деформации, так и в полость между корпусом и волоками. Создается радиальное сжимающее напряжение., действующее на рабочие волоки.

Этим предотвращается возможный раскол волок; 1 ил.

135904

Формула изобретения

Составитель А.Морозов

Редактор М.Петрова Техред А.Кравчук Корректор В.Бутяга

Заказ 6102/13

Тираж 731 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к метиэному производству и может быть использовано при волочении проволоки.

Цель изобретения — повышение стой кости устройства.

На чертеже представлена конструкция устройства для волочения в режиме гидродинамического трения ° 1О

Устройство включает корпус 1, в расточке котррого установлены с радиальным зазор м рабочая волока 2 и рабочая волв а 3. Между волоками раз-. мещена у нительная шайба 4, а уплотните ь ая шайба 5 — между рабочей волокон .3 и корпусом 1. Напорный элемент б фрмирован. твердосплавной вставкой 7 " .

Устройство для волочения в режиме гидродинамического трения работает следующим образом. Через устройство пропускают заостренный конец проволоки и клещами вытягивают на барабан волочильного ста- 26 на (не показан).-Осуществляется стабильный процесс волочения проволоки через устройство.

Смазка под давлением, возникающим за счет напорного элемента 6, постуЗО пает не только к очагу деформации ра1 2 бочей волоки 2, но распространяется через имеющиеся зазоры и в полость между корпусом и боковыми поверхностями рабочих волок, создавая радиальные сжимающие напряжения в теле твердосплавных рабочих волок, предотвращающее их раскол, т.е. повышается стабильность. 3а счет усилия волочения осуществляется прижатие рабочей волоки 3 к уплотнительной шайбе 5, контактирующей с корпусом 1 по всей торцовой поверхности. Тем самым обеспечивается герметизация полости со смазкой в корпусе. Утечка смазки предупреждается.

Изобретение позволяет повысить стойкость волочильного инструмента примерно в 2,5-3 раза.

Устройство для волочения в режиме гидродинамического трения, содержащее корпус, напорный элемент и установленные в корпусе с радиальным зазором рабочие волоки, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения стойкости, напорный элемент установлен с осевым зазором по отношению к рабочим волокам.