Тормозной механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для армирования рукавов провоf$ Г6 локой, в частности к конструкции тормозного узла шпуледержателей, и позволяет повысить качество армируемых рукавов за счет обеспечения равномерного натяжения проволоки. В тормозном механизме, размещенном на планшайбе 1, содержащем связанный с приводным маховиком 2 через двуплечий рычаг 3 фрикционный элемент 4 и тормозной шкив 5, двуплечий рычаг 3 выполнен с уравновешенными по массе плечами , а центры масс плечей рычага расположены на радиальной прямой, проходящей через центр вращения планшайбы и ось поворота рычага. 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 21 F 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4044433/25-12 (22) 31.03.86 (46) 15.12,87. Бюл, М 46 (71) Ленинградское специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения (72) В.Т.Кравцов, О.С.Сокка, А.И.Малышев и В.П.Оленев (53) 621.778.28(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 820988, кл. В 21 F 3/02, 1979. (54) ТОРМОЗНОИ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к устройствам для армирования рукавов прово1$ покой, в частности к конструкции тормозного узла шпуледвржателей, и позволяет повысить качество армируемых рукавов за счет обеспечения равномерного натяжения проволоки. В тормозном механизме, размещенном на планшайбе 1, содержащем связанный с приводным маховиком 2 через двуплечий рычаг 3 фрикционный элемент 4 и тормозной шкив 5, двуплечий рычаг 3 выполнен с уравновешенными по массе плечами, а центры масс плечей рычага расположены на радиальной прямой, проходящей через центр вращения планшайбы и ось поворота рычага. 3 ил.
1359046
Изобретение относится к тормозным средствам устройства для армирования рукавов проволокой и может быть использовано при размещении тормозно- 5
ro механизма на торцовой части вращающейся планшайбы.
Цель изобретения — повышение качества армированных рукавов за счет обеспечения равномерного натяжения проволоки.
На фиг. 1 представлен тормозной механизм, смонтированный на торцовой поверхности планшайбы устройства для . армирования рукавов проволокой, орщий !5 вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг. 3 — схема устройства для армирования рукавов с тормозными механизмами, общий вид.
Тормозной механизм монтируется на торцовой части приводной несущей планшайбы 1 и представляет собой связанный с приводом, выполненным в виде маховика 2, через двуплечий рычаг 3 фрикционный колодочный элемент 4 и тормозной шкиф 5. Маховик 2 смонтирован коаксиально планшайбе 1 на подшипниках качения 6. Двуплечий рычаг
3 размещен на оси 7 и .выполнен с уравновешенными по массе плечами, а центры масс ш и ш плечей рычага расположены на радиальной прямой, проходящей через центр вращения 0 планшайбы и ось поворота рычага 3.
Катушки Я установлены в держателях, I
35 представляющих собой смонтированные на планшайбе 1 корпуса 9, в которых на подшипниках 10. установлены оси
11, имеющие возможность вращения.
На одном конце осей 11 установлены 40 катушки 8, а на другом — тормозные шкивы 5. Катушки 8 закреплены от выпадания фиксаторами 12.
Рычаги 3 тормозных механизмов установлены на торцовой поверхности приводной планшайбы 1 по окружности через равные угловые промежутки путем крепления на осях 7, жестко связанных с планшайбой 1.
50 фрикционные элементы 4 снова поджимаются к тормозным шкивам 5 с задан55
Для освобождения тормозных шкивов
5 от фрикционных колодочных элементов 4 предусмотрены пружины 13, представляющие собой упругие стержневые элементы, одним концом установленные в пазах маховика 2, а другим концом связанные с механизмами 14 регулирования положения маховика 2.
Для регулирования усилия торможения служат пружины 15, связанные одним концом с плечом рычагов 3, а другим через винтовую пару 16 с маховиком 2 ° Кроме того, на планшайбе
1 смонтированы натяжной 17 и деформирующий 18 механизмы.
Для ограничения углового поворота маховика 2 относительно планшайбы 1 предусмотрены ограничители, представляющие собой выполненные на маховике
2 колодки 19 с пазами, а на планшвйбе 1 пальцы 20. Планшайба 1 установлена в подшипниковой опоре (не показана) на станине 21.
Тормозной механизм работает следующим образом.
Проволока, предварительно закрепленная на рукаве, подается с катушек через натяжные 17 и деформирующие 18 механизмы на рукав, направляемый центральным отверстием вращающейся планшайбы. Фрикционные элементы 4 при этом поджаты пружинами
15 к тормозному шкиву 5.
Несмотря на то, что двуплечие рычаги 3 постоянно меняют вместе с планшайбой 1 свое угловое положение, усилие фрикционных элементов 4 к тормозным шкивам одинаково для каждого тормозного механизма в любом его положении, так как двуплечие рыс чаги выполнены с уравновешенными по массе плечами, а центры масс ш„и шд плечей расположены на радиальной прямой, проходящей через центр вращения 0 планшайбы 1 и ось 7 поворота рычагов 3.
При остановке планшайбы 1 маховик
2 продолжает по инерции ограниченное вращательное перемещение, воздействуя при этом через пружины 15 на плечи рычагов 3 и поджимая фрикционные элементы 4 к тормозным шкивам
5. При этом подача проволоки прекращается, однако ее натяжение на всех катушках остается равномерным.
При полной остановке. планшайбы 1 стержневые пружины 13 отводят маховик
2 в исходное положение и тем самым ным усилием.
Технико-экономическая эффективность от реализации предлагаемого тормозного механизма состоит в повышении качества армирования рукавов за счет равномерного натяжения проволоки при различных угловых положениях планшайбы и производительности навивки рука з
1359046
4 вов за счет исключения случаев проре- дежности и качества эа счет обеспечезания резиновой прокладки рукавов ния равномерного натяжения проволоки, при неравномерном натяжении проволоки фрикционный элемент выполнен в виде и связанных с ними простоев.
5 тормозной колодки, кинематическая связь фрикционного элемента с приводным маховиком осуществлена посредстТормозной механизм преимуществен- вом смонтированного на планшаибе двуно к устройствам для армирования рука- плечего рычага, при этом двупйечий вов проволокой, расположенный на тор- о рычаг выполнен с уравновешенными по цовой поверхности планшайбы и содержа- массе плечами и установлен так, что щий кинематически связанный с привод- центры масс плечей рычага расположеНым маховиком фрикционный элемент и ны на радиальной прямой, проходящей тормозной шкив, о т л и ч а ю щ и й- через центр вращения планшайбы и ось с я тем, что, с целью повышения на- 15 поворота рычага, Фиг.У