Привод механизма выталкивания стрипперного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к крановым механизмам, предназначенным для извлечения слитков из изложниц, и может быть использовано на типо вых стрипперных кранах. Цель изобретения - повьппение надежности и увеличение срока службы привода. Привод механизма выталкивания стрипперного крана состоит из электродвигателя , червячного редуктора, связанного с электродвигателем соединительной муфтой, двухступенчатого подвижного редуктора механизма выталкивания и квадратного вала, свободно подвешенного на приводной муфте к выходному валу червячного редуктора и проходящего через квадратное отверстие приводной шестерни двухступенчатого подвижного редуктора. Привод отличается тем, что приводная муфта выполнена в виде универсального шарнира скольжения с цилиндрическими сегментными вкладьшхами, установленными с возможностью возвратно-поступательного движения . по горизонтальной оси. 3 нл. (Л со ел о О5 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 22 П 29 08 искеюж

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 3991251/23-02 (22) 18. 12,85 (46) 15. 12.87. Вюл. У. 46 (71) Челябинский металлургический комбинат (72) С,M.Êàáàíåö, В.А.Здыхальский и Г.И.Прохоров (53) 621.746.27(088.8) (56) Кружков В.А. Металлургические подъемно-транспортные машины. — М.:

Машгиз, 1966, с. 116-125, рис. 100, 101, 102.

Авторское свидетельство СССР

1Ф 973234, кл. В 22 Р 29/08, 1982. (54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ВЫТАЛКИВАНИЯ

СТРИППЕРНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к крановым механизмам, предназначенным для извлечения слитков из изложниц, и может быть использовано на типо !

„„SU„„1359068 А1 вых стрипперных кранах. Цель изобретения — повышение надежности и увеличение срока службы привода. Привод механизма выталкивания стрипперного крана состоит из электродвигателя, червячного редуктора, связанного с электродвигателем соединительной муфтой, двухступенчатого подвижного редуктора механизма выталкивания и квадратного вала, свободно подвешенного на приводной муфте к выходному валу червячного редуктора и проходящего через квадратное отверстие приводной шестерни двухступенчатого подвижного редуктора. Привод отличается тем, что приводная муфта вы" полнена в виде универсального шарнира скольжения с цилиндрическими сегментными вкладьппами, установленными с возможностью возвратно-поступательного движения,по горизонтальной оси. 3 ил.

40 слитка, что улучшает условия работы червячного редуктора и увеличивает срок его службы, Ориентировочно стойкость. деталей привода механизма выталкивания увеличивается в 3-4 раза, а

45 потребность в сменном оборудовании снизится примерно на 3,7 т в год на один кран.

Формула

55лем соединительной муфтой,двухступенчатый подвижный редуктор механизма вы- талкивания и квадратный вал, свободно подвешенный на приводной муфте к выходному валу червячного редуктора Й

Изобретение относится к металлургии, конкретно к крановым механизмам, предназначенным для извлечения слитков из изложниц в стрипперных отделениях металлургических,завбдов, и может быть использовано на типо вых трехоперационных стрипперных кранах.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение срока службы 10 привода за счет увеличения подвижности квадратного вала в приводной муфте.

Не фиг. 1 дана конструкция привода механизма выталкивания стрипперного 15 крана, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 (муфта приводная), на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2, Привод механизма выталкивания стрипперного крана содержит электро- 20 двигатель 1 с колодочным тормозом

2, соединенный при помощи соединительной муфты 3 с червячным редуктором 4. На выходном вале червячного редуктора 4 свободно подвешен на приводной муфте 5 квадратный вал 6, проходящий через квадратное отверстие приводной шестерни двухступенчатого подвижного редуктора 7.

Приводная муфта 5 состоит из вил: ки 8, в которой выполнены боковые верхнее и нижнее перпендикулярные друг к другу в горизонтальной плоскости цилиндрические отверстия 9, из вставленных в них сегментных вкла- 35 дышей 10 с отверстиями, соединительных пальцев 11 для соединения муфты с выходным валом червячного редуктора 4 и квадратным валом 6 и разрезных крьппек 12, ограничивающих смещение вкладышей 10 в отверстиях 9.

Привод работает следующим образом.

Крутящий момент от электродвигателя 1 передается через червячный редук тор 4 к квадратному валу 6, который через подвижный редуктор 7 приводит в действие винтовую систему механизма выталкивания.

В процессе извлечения слитка из изложницы винтовая система механизма выталкивания создает большие усилия, которые передаются выталкивающему устройству и создают перекосы и горизонтальные смещения механизма (в частности подвижного редуктора) относительно продольной оси в направляющих шахты, Все зти перекосы и смещения механизма выталкивания, а также возможные неточности изготовления и

2 монтажа узлов механизма, компенсируются за счет подвижности квадратного вала 6 по горизонтали относительно вертикальной оси и за счет возможности его отклонения от вертикали.

Этому способствует новая конструкция приводной муфты 5, которая позволяет квадратному валу 6 совершать сложные движения относительно продольной оси. При этом хвостовик квадратного вала 6 на сегментных вкладьппах

10 поворачивается в цилиндрическом отверстии 9 вилки 8 и одновременно смещается относительно вертикальной оси за счет возвратно-поступательного движения сегментных вкладышей 10 в этом отверстии 9.

Таким образом, при смещении и перекосах, возникающих при извлечении слитка, продольная ось квадратного вала в процессе работы всегда совпадает с осью квадратного отверстия в приводной шестерне подвижного редуктора, благодаря чему равномерно распределяются давления по площади подшипниковых вкладышей подвижного редуктора и не возникают изгибающие усилия на квадратный вал ° Этим достигается возможность увеличения срока службы квадратного вала, подшипниковых вкладышей подвижного редуктора и надежность всего механизма выталкивания в целом, Кроме того, не возникает никаких дополнительных изгибающих нагрузок и на хвостовик червячного колеса червячного редуктора, обусловленных перекосами и смещениями механизма выталкивания во время стрипперования изобретения

Привод механизма выталкивания стрипперного крана, содержащий электродвигатель с тормозом, червячный редуктор, связанный с электродвигате1359068

3 проходящий через квадратное отверстие приводной шестерни двухступенчатого подвижного редуктора, о л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыше- ния надежности и увеличения срока службы привода, приводная муфта вы4 полнена в виде универсального шарнира скольжения .с цилиндрическими сегментными вкладышами, установленными с воэможностью возвратно-поступательного движения по горизонтальной оси.

1359068

17

P02Z

Составитель В,Андреев

Редактор М.Товтин Техред M.ÄèäbtK Корректор Л.Пилипенко

Заказ 6103/14 Тираж 741

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4