Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от боксования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20/, 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гр17ппа Л0 85

Л. К. Филиппов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧЕЙ ОТ БОКСОВАНИЯ

Заявлено 13 июля 1960 г. за X 673237/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совстс .Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 4 за 1961 г.

Настоящее изобретение относится и у тройствам для защиты тепловоза с электрической передачей от боксования, содержащим датчики скорости вращения осей, выполненные, например, в виде осевых тахогенераторов, блок сравнения и блок усиления разности сигналов, про порциональных скорости вращения осей. К выходу блока усиления под ключена обмотка управления магнитного усилителя, включенного в цеп возбуждения главного генератора (пли его возбудителя).

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в цепь питания обмотки управления указанного магнитного усилителя включеч дифференцирующий контур, осуществляющий дополнительную связь по ускорению вращения боксующеи осн.

Такое выполнение устройства ооеспечивает четкое срабатывание защиты при боксова нии одновременно несколько осей.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит осевые трехфазные тахогенераторы 1 и 2, напряжения которых, пропорциональные скоростям вращения соответствующих осей, подаются на блок сравнения, составленный из LC-фильтров 8 и 4 и сопротивлений 5 и б.

Разностный сигнал на выходе блока срав нения усиливается двухкаскадным блоком усиления на полупроводниковых триодах 7 и 8.

К выходу блока усиления подключена обмотка управления 9 магнитного усилителя 10, включенного в цепь возбуждения 11 генератора или возбудителя (остальные обмотки магнитного усилителя на схеме не показаны). Питание обмотки управления 9 производится от аккумуляторной батареи 12 тепловоза.

На выходе блока сравнения включены конденсаторы И дифференцирующего контура, осуществляющего дополнительную гибкую связь по изменению напряжения тахогенератора (т. е. по ускорению враще№ 135911 ( ния оси). При боксовании любой оси на вход усилительного блока одновременно поступает сигнал, пропорциональный разности скоростей колес, и сигнал, пропорциональный ускорению боксующих осей.

При работе устройства на обмотку возбуждения возбудителя можно применить однокаскадный усилительный блэк на полупроводниковом триоде и вместо магнитного усилителя использовать полупроводниковый усилитель.

Для питания светового или звукового сигнала, а также приведения в действие песочниц либо противобоксовочного тормоза в схеме устройства предусматривается реле 14.

Предмет изобретения

Текред А, М. Тонер Корректор Г, С. Голубятникова

F åäàêò0ð В. М. Парнес

Формат бум. 70+108 /„

Тираж 600

ЦБТИ прн Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,18 изд. л

Цена 4 коп.

Поди. к печ. 8Х!-6ll г

Зак. 5287

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от боксования, содержащее датчики скорости вращения осей, выполненные, например, в виде осевых тахогенераторов, блок сра|внения и блок усиления разности сигналов, пропорциональных скорости вращения осей, к выходу которого подключена обмотка управления магнитного усилителя в цепи возбуждения главного генератора (или его возбудителя), о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения срабатывания защиты при одновременном боксовании нескольких осей, в цепь питания обмотки управления указанного магнитного уэилителя включен дифференцирующий контур, осуществляющий дополнительную связь по ускорению боксующей оси.