Энергетическая установка транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе .внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности энергетической установки. Энергетическая установка транс (Л оо О со 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<511 4 ?? 60 ?? 15>
К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4080590/28-11 (22) 18.06.86 (46) 15.12.87. Бюл. № 46 (71) Шахтинский технологический институт бытового обслуживания (72) Б. И. Сурмилов и И. Н. Елисеев (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1088959, кл. В 60 К 15/10, 1981.
ÄÄSUÄÄ 1359167 А1 (54) ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к энергетическим установкам. предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе .внутреннего сгорания. Цель изобретения— повышение эффективности энергетической установки. Энергетическая установка транс1359167 портного средства содержит двигатель внутреннего сгорания 1 с карбюратором 2, который через управляемый клапан 3, связанный с педалью 4 привода дросселя карбюратора 2, сообщен с электролизером, 5, электромагнитный тормоз-замедлитель 6, подключенный к электролизеру 5 посредством переключателя режимов 7, который управляется педалью 8 тормоза. Установка содержит также дополнительный источник питания электролизера 5, выполненный в виде преобразователей 9 — 13 энергии механических колебаний и вибраций в электрическую энергию, которые размещены на колеблющихся и вибрирующих частях транспортного средства, например на передней и задней подвесках, на двигателе, выпрямители 14 — 18 со сглаживающими фильтрами, включенными на выходе преобразователей 9 — 13, и сумматор 19, входы коИзобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания, и может быть использовано 5 в автомобильной промышленности.
Цель изобретения — повышение экономичности энергетической установки.
На чертеже представлена блок-схема энергетической установки транспортного 1О средства.
Энергетическая установка транспортного средства содержит двигатель 1 внутреннего сгорания с карбюратором 2, который через управляемый клапан 3, связанный с педалью 4 привода дросселя карбюратора 2, 1 сообщен с электролизером 5, электромагнитный тормоз-замедлитель 6, подключенный к электролизеру 5 посредством переключателя
7 режимов, который управляется педалью 8 омоза.
Устройство содержит также дополнительный источник питания электролизера 5, выполненный в виде преобразователей 9 — 13 энергии механических колебаний и вибраций в электрическую энергию, которые размещены на колеблющихся и вибрирующих частях транспортного средства, например на передней и задней подвесках, на двигателе, выпрямители 14 — 18 со сглаживающими фильтрами, включенными на выходе преобразователей 9 в 13, и сумматор 19, входы которого соединены с выходами выпрямите- З лей 14 в 18, а выход — с электролизером 5. В качестве преобразователей 9 — 13 могут быть использованы, например, индукторого соединены с выходами выпрямителей 14 — 18, а выход — с электролизером 5. В качестве преобразователей 9 — 13 могут быть использованы, например, индукционные преобразователи. Кроме электролизера 5, карбюратор 2 соединяется также с основным топливным баком 20 с помощью топливопровода 21. При запуске двигателя и движении транспортного средства на выходе преобразователей появляются электрические напряжения, которые выпрямляются сглаживаются, суммируются и подаются на питание электролизера, в котором происходит бурное выделение кислородно-водородной смеси. При нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора эта смесь добавляется в горючую смесь основного топлива, активизирует»роцесс горения этой смеси и снижает расход топлива. 1 ил. ционные преобразователи. Кроме электролизера 5, карбюратор 2 соединяется также с основным топливным баком 20 с помощью топливопровода 21.
Установка работает следующим образом.
Перед движением транспортного средства электролизер 5 заправляют электролитом, а топливный бак 20 — горючим. Напряжение на электролизер 5 не подается, так как электромагнитный тормоз-замедлитель 6 отключен, а выходное напряжение сумматора 19 дополнительного источника питания равно нулю.
При запуске двигателя и движении транспортного средства в местах установки преобразователей 9 — 13 возникают механические колебания и вибрации, поэтому на выходе каждого из них возникает электрическое напряжение, которое выпрямляется и сглаживается выпрямителем и фильтром соответствующего преобразователя. Выпрямленные и сглаженные напряжения преобразователей суммируются сумматором 19 и подаются на электролизер 5. Это приводит к возникновению электрического тока через электролизер и бурному выделению кислородно-водородной горючей смеси, которая накапливается в корпусе электролизера 5, так как управляемый клапан 3 закрыт. В режиме ускорения транспортного средства, когда водитель нажимает педаль 4 управления дроссельной заслонкой карбюратора, открывается клапан 3 и горючая смесь основного топлива снабжается кислородно-водородными добавками, которые активизируют процесс горения основного топ1359167
Составитель A. Барыков
Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 5652/19 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
I лива, сокращают его расход и снижают токсичность выхлопных газов. При нажатии на педаль 8 тормоза (на участке торможения) процесс выделения в электролизере 5 горючей смеси возрастает, так как в этом случае на электролизер наряду с напряжением дополнительного источника питания подается напряжение с выхода электромагнитного тормоза-замедлителя. Использование дополнительного источника питания особенно эффективно на дорогах вне населенных пунктов, где участки торможения почти отсутствуют.
Формула изобретенйи:.
Энергетическая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания, карбюратор которого через управляемый клапан сообщен с электролизером, подключенным посредством переключателя режимов к источнику питания преимущественно к электромагнитному тормозу-замедлителю, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, она снабжена дополнительным источником питания, выполненным в виде преобразователей энер1О гии механических колебаний и вибраций в электрическую энергию, размещенных на колеблющихся и вибрирующих частях транспортного средства и подключенных через выпрямители со сглаживающими фильтрами к входам сумматора, выход которого подключен к электролизеру.