Установка для заправки машин маслами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам заправки транспортных средств и других .машин маслами и другими 1 ефтепродуктами. Цель изобретения - повышение надежности установки и предотврашенис неправо.мочпой выдачи и хиндепия масел. Установка содержит бак I, рукав 2 с раздаточным краном 3, насос 4 с ппевматическим управлением, блок управления с индивидуальным ключом, гидрораспределительную аппаратуру 7 с рас1пирительпой камерой 8, - « / .« внутри которой расположен нневмопривод 9, заливную горловину 10 с вставным фильтром II, механизм фшчсапии 12 вставного фильтра II, сливную нробку 13 с занделкой 14, рукав 15 для соединения бака 1 с внеш- Hcii емкостью 16. Ири повороте золотника блока управления ноочередно в одно из дву.х рабочих положений сжатый воздух от пневмосети одновременно ноступает в насос 4 и одну из полостей нневмонривода 9, поршень 39 кoтopol o перемещает к,1ананы 42 и 43, открывая всасывающий патрубок 44 ii,:iH 45 расширительной камеры 8, в результате чего происходит заполнение бака I маслом из внешней е.мкости 16 или выдача масла из бака I. В исходном но,1ожении зо, ютника, когда ключ вынут из замка, установка отключается от ппевмоеети, срабатывает .механизм фиксации вставного фильтра И, стержень которого нажи.мает на откидную ноднружиненную зашелку 14, в результате чего один из ее концов выходит за пределы резьбы сливной пробки 13 так, что не позволяет вывинтить сливную пробку из бака I, а блок управления предохраняется от неразрешенной разборки с помощью поворотных срезанных валиков, которые фиксируют полые стяжиые болты блока управлепия. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. /1-А e. (Л со ел ;о 00 сриг.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<,„4 В 60 S 5,1)2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 f, т

М ik) i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4079397!30-11 (22) 27.06.86 (46) 15.12.87. Бюл. № -16 (71) Ивано-Франковский филиал Центрального опытно-конструкторского технологического бюро Государственного всесоюзного научно-исследовательского института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В. H. 1(ушиета, Б. И. Овсянецкий, В. С. Гудзоватый, Б. М. Павлюк, В. Л. Виноградова и A. В. Ленский (53) 629.113.118(088.8) (56) Авторское свидет ;IbcTBO СССР № 1041352, t(.t. В 60 S 5 02, 1982. (54) УСfAHOBI(A з,ЛЯ ЗАПРАВКИ МАШ И Н,V!AC I AМ И (57) Изобретение относится к средствам заправки транспортных средств и других машин маслами и другими нефтепродуктами. Цель изобретения — повышение надежности установки и предотвращение неправомочной выдачи и хищения масел. Установка содержит бак 1, рукав 2 с раздаточным краном 3, насос 4 с пневматическим управлением, блок управления с индивидуальным ключом, гидрораспределительную аппаратуру 7 с расширительной камерой 8, ж

„„Я0„„1359180 А1 внутри которой расположен пневмопривод

9, заливную горловину 10 с вставным фильтром 11, механизм фиксации 12 вставного фильтра 11, сливную пробку 13 с защелкой

14, рукав 15 для соединения бака 1 с внешней емкостью 16. При повороте золотника блока управления поочередно в одно из двух рабочих положений сжатый возду от пневмосети одновременно поступает в насос 4 и одну из полостей пневмопривода 9, поршень 39 которого перемегцает клапаны 42 и 43, открывая всасывающий патрубок 44 или 45 расширительной камеры 8, в результате чего происходит заполнение бака 1 маслом из внешней емкости 16 или выдача масла из бака 1. В исxo. H0ì положении золотника, когда ключ вынут из замка. установка отключается от пневмосети, срабатывает механизм фиксации вставного фильтра 1!, стержень которого нажимает на откидную подпружиненпмю защелк 14, в результате чего один II3 ее концов выходит за пределы резьбы сливной пробки 13 так, что не позволяет вывинтить сливную пробку из бака

l. а блок управления предохраняется от неразрешенной разоорки с помощью поворотных срезанных валиков. которые фиксируют полые стяжные болты олока управления. 4 3.п. ф-лы, 9 ил.

1359180

Изобретение относится к средствам заправки транспортных средств и других машин маслами и другими нефтепродуктами.

Целью изобретения является повышение надежности установки и предотвращение неправомочной выдачи и хищения масел.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 (повернуто); на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 1 (в увеличенном масштабе); на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез ДД на фиг. 4; на фиг. 7 — сечение Е-Е на фиг. 6 (в увеличенном масштабе); на фиг. 8 — рабочее положение 1 золотника; на фиг. 9 — рабочее положение II золотника.

Установка содержит бак 1, рукав 2 с раздаточным краном 3, насос 4 с пневматическим управлением, блок 5 управления с индивидуальным ключом 6, гидрораспределительную аппаратуру 7 с расширительной камерой 8, внутри которой расположен пневмопривод 9, заливную горловину 10 с вставным фильтром 11, механизм 12 фиксации вставного фильтра 11, сливную пробку 13 с защелкой 14, рукав 15 для соединения бака 1 с внешней емкостью 16. Блок 5 управления содержит корпус 17 с ограждением

18, в котором располагается «английский» замок 19, имеющий вращающееся кольцо

20 с выступом 21 и планку 22, которая входит в паз золотника 23, переходную втулку

24, крышку 25, штуцер 26 для подвода сжатого воздуха от пневмосети, штуцер 27 для стравливания воздуха в атмосферу, два полых стяжных болта 28 и 29 для подачи сжатого воздуха в трубопроводы гидрораспределительной аппаратуры 7. Фиксация рабочих положений золотника 23 осуществляется подпружиненными шариками 30 и 31, которые входят в углубление выступа

21. При фиксации золотника 23 в исходном положении, когда подача сжатого воздуха в установку перекрывается, после чего ключ

6 может быть вынут из замка 19, выступ

2! отводит шарик 31 вниз, последний нажимает на подпружиненный упор 32, раздвигающий в стороны подпружиненные штифты

33, передающие поворотное движение через тяги 34 валикам 35, имеющим срезы в местах прохождения через. кольцевые канавки полых стяжных болтов 28 и 29, в результате чего они устанавливаются в положение, показанное на фиг. 7, препятствуя вывинчиванию упомянутых болтов из плиты 36 гидрораспределительной аппаратуры 7 и произвольной подаче в трубопроводы сжатого воздуха, а также снятию гайки 37, посредством которой блок 5 управления крепится к насосу 4. Ограждение 18 не позволяет подавать сжатый воздух в штуцер 27, что может привести к произвольному включению насоса 4, а также перекрывает доступ к валикам 35, предотвращая их механическое расфиксирование.

Пневмопривод 9 состоит из корпуса 38, 5 в котором может перемещаться поршень

39 с двумя штоками 40 и 41, на концах которых имеются клапаны 42 и 43 соответственно. Внутренняя полость корпуса 38 разделена поршнем 39 на полости К и Л. Клапан

42 может закрывать отверстие нижнего всасывающего патрубка 44, а клапан 43 отверстие верхнего всасывающего патрубка

45. Кроме того, клапан 43 дополнительно снабжен отсекателем 46, который при перемещении внутри патрубка 45 может закрывать или открывать отверстие наклонной горл ов и н ы 47.

Сжатый воздух от блока 5 управления может поступать к полостям К и Л по трубопроводам 48 и 49, которые соединены с каналами 50 и 51 соответственно диска 52, прикрепленного к плите 36. Канал 51 трубопроводом 53 соединен с внутренней полостью М пневмоцилиндра 54 механизма 12 фиксации фильтра 11. При отсутствии давления сжатого воздуха в полости М пружина 55 перемещает влево поршень 56 со штоком 57, который входит в кольцевую проточку фильтра 11 и не позволяет извлечь его из заливной горловины 10. Одновременно стержень 58 фильтра 11 нажимает на откидную подпружиненную защелку 14, которая препятствует вывинчиванию из бака

1 сливной пробки 13. Для спуска масла из бака 1 через отверстие, закрываемое сливной пробкой 13, в полость М подается сжатый воздух. При этом поршень 56 со што35 ком 57 перемещается вправо, что позволяет приподнять или вынуть из заливной горловины 10 фильтр 11 со стержнем 58. В этом случае под действием пружины 59 кручения защелка 14 поворачивается на своей оси в

4 пазу сливной пробки 13 так, что не выступает за окружность внутреннего диаметра резьбовой части сливной пробки 13 и не препятствует вывинчиванию ее из бака 1.

Установка работает следующим образом.

45 При повороте ключа 6 в положение 1 золотника 23 сжатый воздух от пневмосети одновременно поступает через центральное отверстие золотника 23 в насос 4, а по отверстию полого стяжного болта 29 — в канал 50, трубопровод 48 и в полость К пневмопривода 9, перемещая поршень 39 вниз, в результате чего клапан 42 закрывает отверстие нижнего всасывающего патрубка

44, а клапан 43 открывает отверстие верхнего всасывающего патрубка 45, соединенного с рукавом 15, что обеспечивает при открытом раздаточном кране 3 перекачивание масла насосом 4 из внешней емкости 16 в бак 1 через заливную горловину 10 при

1359180 снятой предварительно пробке 60. В этом положении отсекатель 46 перекрывает отверстие наклонной горловины 47. При повороте ключа 6 в положение 11 золотника 23 сжатый воздух от пневмосети одновременно поступает через центральное отверстие золотника 23 в насос 4, а по отверстию полого стя>кного болта 28 — в канал 51, трубопровод 49 и в полость Л пневмопривода 9, перемещая поршень 39 вверх, в результате чего клапан 42 открывает отверстие нижнего всасывающего патрубка 44, клапан 43 закрывает отверстие верхнего всасывающего патрубка 45, а.отсекатель 46 открывает отверстие наклонной горловины 47. В этом случае при открытом раздаточном кране 3 насос 4 обеспечивает выдачу масла из бака

1, а внешнюю емкость 16 можно заполнять свежим маслом через наклонную горловину

47 при снятой предварительно пробке 61 или осуществлять перекачивание масла из бака 1.

B поло>кении 11 золотника 23 сжатый воздух по трубопроводу 53 поступает в полость М пневмоцилиндра и, воздействуя на поршень 56, перемещает шток 57 вправо, что позволяет расфиксировать фильтр 11 и вынуть его из заливной горловины 10.

При этом насос 4 может и не работать, что обеспечивается при закрытии раздаточного крана 3. В исходном положении золотника

23, когда ключ 6 вынут из замка 19, доступ сжатого воздуха в установку закрыт, что не позволяет осуществлять неправомочную выдачу масел раздаточным краном 3 из бака или внешней емкости 16, опорожнять бак 1 через заливную горловину 10 или сливную пробку 13.

Формула изобретения

1. Установка для заправки машин маслами, содержащая насос с пневматическим приводом, соединительные рукава для всасывания и выдачи масел, гидрораспределительную аппаратуру всасывания и выдачи масел, выполненную в виде корпуса с верхним и нижним патрубками и седлами для клапанов, при этом верхний патрубок корпуса снабжен наклонной горловиной и штуцером, соединенным с рукавом подключения бака для масел с внешней емкостью, а отсекатель .в крайнем нижнем положении установлен в патрубке с возможностью перекрытия отверстия наклонной горловины, а в крайнем верхнем положении — соединения этого отверстия с отверстием штуцера рука45

5. Установка по п. 1, от.ьичающаяся тем, что механизм фиксации вставного фильтра заливной горловины выполнен в виде пневмоцилиндра с подпружиненным штоком вставного фильтра, выполненным с кольцевой проточкой. а штоковое пространство пневмоцилиндра соединено с линией подачи сжатого воздуха в канал одного из полых стяжных болтов блока управления. ва подключения бака для масел с внешней емкостью, при этом в корпусе установлен пневмопривод двустороннего действия со штоком, на котором установлены клапаны, 5 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и предотвращения неправомочной выдачи и хищения масел, установка снабжена баком, в верхней части которого установлен корпус гидрораспределптельной аппаратуры в виде расширительной камеры с плитой в верхней части, при этом внутри бака установлен упомянутый пневмопривод, а корпус в верхней части вьшолнеH с наклонным раструбом, соединенным со всасывающим патрубком насоса, а шток пневмопривода снабжен отсекателем подачи масла, установленным в отверстии верхнего патрубка. .2. Установка по и. 1, отличающa«ся тем, что заливная горловина снабжена механизмом фиксации вставного фильтра. упомянутая горловина и сливная пробка размещены соосно соответственно в верхней и нижней частях бака для масел, механизм фиксации выполнен в виде цилиндра и штока для фнк сации, а сливная пробка снабжена защелкой для взаимодействия со стержнем фильтра, при этом защелка выполнена в виде двуплечего рычага.

3. Установка по п. 1, orличающаяся тем, что на входном патрубке подвода сжатого воздуха в насос установлен блок управления, включающий поворотный золотник и замковое устройство.

4. Установка по. п. 1, отличающаяс«тем, что блок управления прикреплен к упомянутому корпусу болтами, выполненными по35 лыми для связи с источником сжатого воздуха. при этом болты зафиксированы посредством установленных с возможностью поворота в корпусе блока управления валиков, выполненных с лысками и связанных с тягами, соединенными с подпружиненными штифтами, пневматически связанными с подпружиненным упором. установленным с возможностью взаимодействия с выступом упомянутого замкового устройства.

1359180

Б — b

1359180

1359180

Положение П

Паложеиге Х

Фиг. 7

Составитель С. Селиванов

Редактор А.Маковская Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 5653/20 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4i5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4