Устройство для крепления колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным перевозкам и может быть использовано для крепления колес транспортны.х средств на платформах. Цель изобретения - повышение надежности крепления. Устройство состоит из основания 1, на которо.м жестко закреплены два ребра 3. Основа-, ние I имеет ряд отверстий для крепления его к настилу платформы. Между шеками установлена неподвижно связь 4. К этим же шекам шарнпрно прикреплен П-образный упор 5, имеющий свободно посаженную на перемычке стойку 6. На противоположном поперечине конце стойки 6 шарнирно установлен опорный башмак, имеюш,ий отверстия для крепления его к настилу платформы. Для закрепления колесного транспорта основание 1 закрепляют на настиле платформы, укладывая упор 5 на настил и смещая стойку 6 в сторону. Колесный транспорт устанавливают на основание 1 так, чтобы закрепляемое колесо, размещаясь между ребрами 3, опиралось на перемычку. Затем, сместив стойку 6 на средину поперечины упора 5, его поднимают до контакта поперечины с колесом, после чего стойкой 6 прижимают поперечину вплотную к KO,iecy, и в этом положении опорный башмак стойки крепят к настилу платформы. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. S (Л .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО(!ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Т 3/00., лрргц < (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4054110/27-11 (22) 09.04.86 (46) 15.12.87. Бюл. № 46 (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) Л. Л. Культин и Г. И. Шилов (53) 629.1! 3(088.8) (56) Патент CllJA 3734241, кл. В 60 Т 3/00, (нац. кл. 188 — 32), 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение огносится к транспортным перевозкам и может быть использовано для крепления колес транспортных средств на платформах. Цель изобретения— повышение надежности крепления. Устройство состоит из основания 1, на котором жестко закреплены два ребра 3. Основание 1 имеет ряд отверстий для крепления его к настилу платформы. Между ще„„Я0„„1359181 А1 ками установлена неподвижно связь 4. К этим же щекам шарнирно прикреплен П-образный упор 5, имеющий свободно посаженную на перемычке стойку 6. На противоположном поперечине конце стойки 6 шарнирно установлен опорный башмак. имеющий отверстия для крепления его к настилу платформы. Для закрепления колесного транспорта основание 1 закрепляют на настиле платформы, укладывая упор 5 на настил и смещая стойку б в сторону.

Колесный транспорт устанавливают на основание 1 так, чтобы закрепляемое колесо, размещаясь между ребрами 3, опиралось на перемычку. Затем, сместив стойку 6 на средину поперечины упора 5, его поднимают до контакта поперечины с колесом, после чего стойкой 6 прижимают поперечину вплотную к колесу, и в этом положении опорный башмак стойки крепят к настилу платформы. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

1359181

Фор чула изобретения

Составитель А. Мазилкин

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5о53/20 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным перевозкам и, в частности, к устройствам для крепления колесного транспорта на платформах с деревянным настилом.

Цель изобретения — повышение на5 дежности крепления.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство состоит из основания 1, 10 на котором жестко закреплены два ребра 2 и 3. Основание 1 имеет ряд отверстий, предназначенных для крепления его к настилу платформы. Ребра жестко соединены связью 4. К этим же щекам шарнирно прикреплен П-образный упор 5, имеющий свободно посаженную на перемычке стойку 6. На противоположном перемычке конце стойки 6 шарнирно установлен опорный башмак 7, имеющий ряд отверстий для крепления ее к настилу пЛатформы.

Устройство работает следующим образом.

Для закрепления колесного транспорта на платформе основание 1 устройства закрепляют на настиле платформы, при этом упор 5 укладывают на настил и стойку 6 смещают в сторону (фиг. 4) . Колесный 25 транспорт закатывают (если это прицеп) или устанавливают своим ходом (если это автомашина) на основание 1 так, чтобы закрепляемое колесо, размещаясь между ребрами

2 и 3, опиралось на связь 4. Затем, сместив стойку 6 на средину перемычки упора 5, его поднимают до контакта перемычки с колесом, после чего стойкой 6 прижимают перемычку вплотную к колесу и В этом положении башмак 7 крепят к настилу платформы.

Таким образом, связью 4 и упором 5 колесо зажимают с диаметрально противоположных сторон, что удерживает его от продольного смещения, а от поперечного смещения, равно как и от опрокидывания, его удерживают ребра 2 и 3, охватывающие секторальную часть колеса.

1. Устройство для крепления колеса транспортного средства, содержащее основание, закрепленные на основании вертикальные ребра для захвата колеса с боковых сторон, жестко связанные в верхней части, упор, шарнирно связанный с основанием с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, фиксатор упора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, упор выполнен П-образным для охвата колеса и концами ветвей шарнирно закреплен на ребрах.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде стойки, шарнирно смонтированной на перемычке упора с возможностью перемещения вдоль нее.

3. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что оно снабжено опорным башмаком с отверстиями для крепежных элементов, шарнирно закрепленным на стойке.