Трелевочная каретка подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к иодъе.мнотранспортному оборудованию, а именно к канатным трелевочным установкам, и может быть использовано в лесной промышленности для освоения лесов на горны.к склона.х, в равнинных и заболоченных ус,повиях. Цель изобретения - повышение производительности . Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит корпус с ходовыми катка.ми, установленными с возможностью взаимодействия с несуш,им канатом. Каретка имеет шарннрно прикрепленную на оси подвеску . На ш,еках корпуса навешен грузовой блок для тягово-грузоподъемного каната, который выполнен с грузозахватным органом и бобышкой, которая выполнена из двух гаек , во внутреннюю конусную полость которых вставлен упругий материал. На шеках корпуса закреплен упор для крайнего по,тожения бобышки и ее фиксатор с двумя ро: ликами. Ролик на свих ш,еках подпружинен пружиной, а поворот щек с роликом на оси ограничен пластиной. 6 ил. ю (Л оо сд со 00 N4

ÄÄSUÄÄ 1359184

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 4 В 61 В 7/00 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4000704/29-1! (22) 03.12.85 (46) 15.!2.87. Бюл. Л 46 (71) Львовский филиал Проектно-конструкторского технологического института Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности УССР (72) И. С. Бадера, P. В. Хома, М. П. Мартынцив, В. В. Гомонай, Б. И. Морозович и Н. Г. Адамовский (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 165190, кл. В 61 В 12/02, 1963. (54) ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к канатным трелевочным установкам, и может быть использовано в лесной промышленности для освоения лесов на горных склонах, в равнинных и заболоченных условиях. Цель изобретения — повышение производительности. Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит корпус с ходовыми катками, установленными с возможностью взаимодействия с несущим канатом. Каретка имеет шарнирно прикрепленную на оси подвеску. На щеках корпуса навешен грузовой блок для тягово-грузоподъемного каната, который выполнен с грузозахватным органом и бобышкой, 1 оторая выполнена из двух гаек, во внутреннюю конусную полость которых вставлен упругий материал. На щеках корпуса закреплен упор для крайнего положения бобышки и ее фиксатор с двумя роликами. Ролик íà свих щека . подпружинен пружиной, а поворот щек с роликом на оси Ж ограничен пластиной. 6 ил.

1359184

И:>»брс генис относ и гся к lloдьем!ш-транс Портному»c)of)v:lo«31>1 I ТPCX IС H» I Н Ы 3! (> С Гсl Но в к» )(, !I ХIОЖCТ ОhlТ Ь

IIC II», I Ь 3»13;ll!<) В . IPCHOH ПРО.> i biltl?I HHO< I tl;blя

0C Â»С П И Я;1(C. ОБ Н с(ГОР fi bl X СК. 10113 Х, Б P cl I3 инны. II зыбо,!оч IIIII>fx ус!(>13HHx.

1 f c, (hto (!Воб!?стен!!я я и,! яс тся п<)В!>((псин(.

I1P»!id(3ÎËÈ ГС. I ЫIОС (И.

Hcl ф (г. 1 пок»з»!1» трслс!)очная кырсгкы;

<рги . 2 - !!Олож ll ll(р»сфиксиру!Ои(е!3 10

Вг) ллки ll»cлс фиксации I px»3;f; II» фиг. 3

I (O. 10 ?(С С И И С Р с(С ф И и С И Р У 10 П !(> И Б Т, 1 К И, K O P Il X 3

I р3з<>з»хв» <чи>го органа и уliopllblx рычагов

I3 3!0310 Г ОТЦ(.ПКИ I f)3 Зс! 01 KclP(>ÒÊÈ, Н3 ! f) и (..1 I I PÎôli (ьH — узел 111» фиг. 2; на фи!. 6 -- бобышК» I!Ы Г«11 »БО-I P, ЗОIIОЛ)>(>М !10 I Kаисl l С, ДИcl31СТР»,11>II»(. С "l(>!(ИC. (f>(. . 1(ВО 11! 3ß Кcl РСТKcl IIОДВ<>CIIOÈ К31131 НО И l(if>с) Г!t Соде рж ИТ КО(? П(c. 1 С XO !0 (3 ЫХ! И КсlТ(сl М И вЂ”.. МС Га НОВ 1(. I!H bi Ì И С БОЗ 310?!С НОСТЬК)

I3 3 l H 31», I C l!CТБИ Я С IICCX If«H. (1 1 сl Па Гом 3. Карс Гк» имсс г и!ырнирно прикреп,ц иную на (>Сll 4 II<),!ВССК i 4. Ны !цсK(1X K»pl I(C» 1 К»pc TK i! II;! 13<>(пеll l p(, з»БОЙ (?,(»K 6,д, (я тягoBD1 (> 3" 3<> I l »;I, l>C. (i I I » I O ив И сlТ» <, КО! OP Ы И В1>! ПОЛс I ðó»îç»xâ»lным органом 8 и бобы(и- 25 к<>Й 9, 1>с)бы!Пкы 9 фиксируется по длине каИ»гc! 7 И БЫП»ЛИЕII(ИЗ днуХ ГЫСК 10 И 11, ВО

13i!3"I !i<. !(II ЮIО КОН((. I(X 10 !(О, 10(ГЬ KОТОPhtХ 1)С 3Влс> упругий матерli»,I 12, ныilрifìåð резина

,I (И H». !И X р(. Тс(н. (1 рll .>Ы ВH EI ×È Áñl ii » li I 3CК Од— ой((лр 3 1: 12 за . !(онх(- 30 пых И»с(ос) сй глек !О и 11 пло(ч!о обжимыct к»п»Г, От (ус Ги!3 (рыз!3ин !ИБ) гайки 10

lI 1, >10?Kli» исpc мсстить Оооыпl(с 9 В люо()с .c>cò» K(ll!(31 7 H застопорить се, т. е. сборi i l >l l! K К ОТ Г Р > 3 0 3 с(Х Б Ы Г П 0 Г 0 О Р8 !» (>О >hi I i! Kll „) 310?K IIÎ VCTcl H c! B. IH9,,,, 35

В(< Г > лк>б»;.»! обх»:и!мои длины. гак как бо<><>l l ll Kcl 9 IICp Vl CII((ICTC«I 13 .11»оос м(CTO II» д, I НТЛ(» 30 i f)V;3»II»,гь(>мно(О и Ill»Òñl 7.

1 1» 111 c K» x и» Р и с с(1 к ы Р (т к и 3» и !) c !1., I е и . Il»1) 13 l,l)I Kfic Й!ц го ПО?(с??Кени)(000hll«l- 40 и !! и к(с(т» f) (>0(> i>!!If K!I 9 c, ((3x )I H f)0, lliкс«м I! )- !l ). Ролик (i) ((с) (В»их ill<. клх 16

iI» .i I (>3 ж li i!((Il I ið ?К((li»И (» II»!30р() г !«(с. и ! (> с р»,(ик»м <> Иы»c ll 8 <>Грани 1<. II il,(ыстип<>и 9. (1л!ц иа с 3 íoðoì 45

2() для: ловки конус » 21 с шейкой 22. Шсйи» > 13Ь(ll». I и с 1 1рг»пом 8. Нli Iilcйкс 22 с возможН»(Г BIO И< Р(31(!Ц(ifH H МС Гсl f! OB, (сна Ра Сф1! КСИ рук)пь»Я Втулка 24 с уi ëóádcíèñм 25, Б котор(>(сали Гс я головка !сс>«!мсы 21. Кроме того, и Iipn(н::3;»мс и lilt(i HI!if» по шейке 22 сo()»÷KH 29 заскаKH!3c!l<)1 (!3Х(>,« Ï Б ЗЫЦСПГ(СНИС) В КОЛЬЦЕВЫС

2 проточки 23, а при псрсме!Пении вверх выходят из заце((лсния (фиг. 5).

Ныправ.!яющая 31 подвески 5 соединена с направля!ошей 32 (фиг. 1, 2) при помо!ци резьбы, а между ними нахолится, например, рс зи но Вое кол ыц), которое и р и за кругленllhlx направляю!цих Bhl;I»Bливыстся и может взаимодействовать с расфиксирующей втулкой 24, которыя il:iîòío (с усилием трения)

I l () 0 X O.T È T Ч Е Р С 3 Н С ГО. ДГ! «1 ф И и С Ы Ц И И 1 0, 1 О В К И конуса 21 B подвеске i) каретки служат подпружиненнь!е рычаги 33. (эасстояние а величина перемещения «(oil)са 21 и втулки

24 при фиксации.

Каретка перемещается по несущему канату 3 при помощи тягового каната 34.

Трелевочная каретка по IBccH»H канатной дороги работает следующим образом.

Каретку устанавливают ны несу!ций каIdT 3 li соединяют с тяговым канатом 34 и тя Овo-грузоподьсмным канатом 7, предварителы)() надев на него фиксируемую бобышку 9 и установив сс по необхолимой длине вытягивасмог0 канаты. Рысфиксирую!цую втулку 24 ставят в крайнее нижнее положсtl((до упора) на !Hcéêå 22, нажав на ((лечи 30 сооачск 29. Г!ер!3ь!й раз (сразу после монтажа) лля Ввода ообышки 9 Б фик-, сатор необхо(!имо закрепить грузозахватный орган 8 за 110()oB препятствие (при лальнейшей работе это бу:Ic(! руз трслюемой пачки лревссипы после установки его на место) и тяговым канатом 34 перемещать каретку

Вверх, (?астор)!»живая бар»о»и THI »BO-гpxзопольемног0 К3113Т3 7 лo тех llop. Пока 00бышка 9 пс заскочит ло упор» 13, IlpH этом она удерживается от выскакивания Подпружиненным роликом 15 (фиксатором). ОсВо()o?I!;33 toT грмз033 х Б ! н ы Й »pl 311 8 OT и р fIHTСТВИЯ И II(PCЕМС!Цсl (ОТ К»РСТК) 138(.PX il» .(ЕCOсеку, сборный канат при этом своболно висит на каре(ке, так как с?Обы!пка 9 зафиксирована. Каретку останавливают Б нужном месте, а грузоза.хватный орган 8 со сборным канатом без особых усилий доставляют к месту прицепки грузы. так как длины сборного каната cocT»tl;iHBI пример о 25 — 50 м.

Груз чокеруют, натягивая тягово-грузопольсмиый K»II;iT 7, и перемеill»K)T к кыр(гкс.

5o()l>IIHK3 9, Преодолевая усилие пружины 17 (фиксатора), выскакиваст из зацепления с роликами 14 и 15. Головка конуса 21 раздвигы T подпружиненные рычаги 33 и перемещается до упора 20 (расстояние а). На такое жс расс гояние 7. перемещается расфиксирую-!

3(ыя втулка 24 вместе с шейкой 22, тык как она находится в крайнем нижнем положении, и входит в зацеплсlièå с резиновым кольцом напр»в IHIott)«lx 31 и 3 .). При опускании грузы головка конуса 21 садится на рычаги 33, а втулка 24 зависает на кольце (направляющих 31 и 32) так как оно резиновос и плотно ес обжимает (фиг. 2 и 5).

Отпуская тяговый кана" 34, псремсща«от зафиксированный в каретке груз вниз

1359184 з (к раз грузоч ной плогцадке) . Над разгрузочной площадкой груз приподнимают до vllopa 20 конуса 21, при этом собачки 29 заскакивают (фиг. 2 и 5) в кольцевые проточки 23 шейки 22 и перемещают втулку 24

BBc px (в зависимости от расстояний между кольцевыми проточками 23 и их количества можно запланировать количество подьемов и опусканий конуса 21 до того, как втулка

24 повернет рычаги 33 и станет в положение, показанное на фиг. 3), раздвигая рычаги 33 10 и становясь в положение, показанное на фиг. 3. Груз опускают, головка конуса 21 садится в углубление 25 и под весом груза вместе с ним опускается на разгрузочную площадку — груз расфиксирован от каретки.

Перемещением каретки вверх, не отцепляя

15 груз от грузозахватного органа 8, загоняют бооышку 9 тягово-грузоподъемного каната

7 в фиксатор (между роликами !4 и 15) и

IHIHb пос,1е этого отцепляют груз, а втулку

24 опускают до упора на шейке 22. Каретку перемещают вверх (на лесосеку), цикл повторяют.

Форлула азобретенпч

Трелевочная каретка подвесной канатной дороги, содержащая корпус с ходовыми катками, установленными с возможностью взаимодействия с несущим канатом, прикрепленную к корпусу подвеску, грузовой блок, расположенный с возможностью взаимодействия с тягово-грузоподьемным канатом, снабженным грузозахватным органом и бобы ш кой, и меющи м и фи кса торы, отличающаяся тем, что. с целью повышения эксплуатационных качеств, упрощения конструкции, каретка снабжена подвижно установленной на грузозахватном органе втулкой.

1359184

22

Фиг. Х

Составитель Л. Трофимчук

Редактор A.Ìàêîâñêàÿ Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 5654!20 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государствснного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4