Люлечное рессорное подвешивание тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележек вагонов . Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение возможности регулирования расположения элементов рессорного подвешивания относительно рамы тележки . Люлечная балка 1 подвешена к раме тележки 12 .гибких подвесках, состояидих из одина:;чл1ых звеньев 3 цепи. На предпоследних звеньях цепи вв ерху установлены три звена разных размеров, внизу - три звена 7, 8, 9 также различных размеров. Звенья 4 и 7 - несущие, причем звено 4 надето на валик 10 опоры 11, установленной на раме тележки 12, а звено 7 - на кронштейн балки 1. При необходимости регулирования длины подвесок звено 4 может быть за.менено звеньями других размеров, а звено 7 - звеньями 8 или 9. 3 ил. 12 (Л со О со 00 ел 1 7 Фиг. 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (51) 4 В 61 Е 5/00, 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 7
IUD. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4000103/27-11 (22) 30.12.85 (46) 15.12.87. Бюл. № 46 (71) Управление Октябрьской железной дороги (72) К. Н. Войнов (53) 625.2.012.857.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 331952, кл. В 61 Р 15/16, 1969. (54) Л ЮЛ ЕЧ HOE РЕССОР НОЕ ПОДВ ЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележек вагонов. Цель изобретения — повышение на„„SU „„1359185 дежности и обеспечение возможности регулирования расположения элементов рессорного подвешивания относительно рамы тележки. Люлечная балка 1 подвешена к раме тележки 12 - гибких подвесках, состоящих из одина. .вых звеньев 3 цепи. На предпоследних звеньях цепи вверху установлены три звена разных размеров, внизу — три звена 7, 8, 9 также различных размеров.
Звенья 4 и 7 — несущие, причем звено 4 надето на валик 10 опоры 11. установленной на раме тележки 12, а звено 7 — на кронштейн балки 1. При необходимости регулирования длины подвесок звено 4 может быть заменено звеньями других размеров, а звено 7 — звеньями 8 или 9. 3 ил.
1359185
Формула изобретения
Составитель С. Романов
Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 5654/20 Тираж 456 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележек вагонов.
Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение возможности регулиро- 5 вания расположения элементов рессорного подвешивания относительно рамы тележки.
На фиг. 1 показана тележка с люлечным подвешиванием; вид сбоку; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на 10 фиг. 2.
Люлечное подвешивание включает в себя люлечную балку 1, на которую опираются пружины 2 центрального подвешивания, подвески, выполненные из многозвенной цепи, у которой все звенья 3, за исключением крайних, имеют одинаковый размер. К верхнему и нижнему предпоследним звеньям цепи прикреплено по три звена: 4, 5, 6 — вверху и 7, 8, 9 — внизу. Каждое из этих звеньев имеет разный размер. Звенья 4 и 7 являются 20 несущими, звено 4 надето на валик 10, установленный в гнездах подшипниковой опоры
11, установленной на раме 12 тележки, а звено 7 надето на кронштейн люлечной балки 1. Звенья 5 и 6 закреплены на кронштейнах 13 рамы тележки 12, а звенья 8 и 9 — на кронштейнах 14 на балке l. Для ограничения раскачивания люлечного подвешивания на раме 12 тележки установлены ограничители 15.
Люлечное подвешивание монтируется сле дующим образом.
На позиции сборки тележки звенья 7 цепи надевают на кронштейн 14 люлечной балки 1. После сжатия пружин 2 центрального подвешивания цепь пропускают через отверстие рамы 12 и звеном 4 надевают на валик 10, который затем вставляют в опору 11. Эти операции производят по всем четырем люлечным подвескам тележки. Освободив пружины 3, обеспечивают натяжение цепных подвесок. При необходимости регулировки длины подвесок звено 4 может быть заменено звеньями 5 или 6, а звено 7 звеньями 8 или 9. Несущие нагрузку звенья надевают на кронштейны 13 и 14.
Люлечное рессорное подвешивание тележки, содержащее люлечную балку и гибкие подвески, связывающие люлечную балку с рамой тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения возможности регулирования расположения элементов рессорного комплекта относительно рамы тележки, подвески выполнены в виде многозвенной цепи, на каждом предпоследнем от конца звене которой установлены по крайней мере два разновеликих звена для выборочного соединения с люлечной балкой.