Ударно-тяговое устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рельсовым транспортны.м средствам, в частности к локомотивам . Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит сцепку 1 и тягу 2, упорные шайбы 3 и 4, между которыми зажаты пружины 5 и 8. На тяге 2 смонтированы дополнительная упорная 1пайба 6 и гайка 7. Сцепка кренится к тележке вагонетки 9 посредством крьпнки 10, которая является одновременно передним упором, и болтов 11. При трогании с места, движении и торможении состава вагонеток корпус воздействует через тягу 2, гайку 7 и упорную шайбу 4 на пружину 5, при этом центрирующая пружина 8 нагрузок не воспринимает , так как тяга 2 перемещается вместе с установленными на ней дополнительной упорной шайбой 6, центрирующей ной 8, упорной щайбой 4 и гайкой 7 как одно целое. Причем допо.1нительная упорная шайба 6 беспрепятственно вы.ходит через отверстие в крьпике 10. 1 ил. г Н D))))))))) 1 ЁЕ сл 70 2 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 G 9,!00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4038212/22-11 (22) 18.03.86 (46) 15.12.87. Ь|ол. к)Ъ 46 (71) Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш» (72) A. И. Сарсембаев и В. С. Круть (53) 625.2.013.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 127685, кл. В 61 G 9/00, 1956. (54) УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к loxoi oxvaa . Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит сцепку 1 и тягу 2, упорныс шайбы 3 и 4, между кото„„Я ) „„1359187 А 1 рыми зажаты пружины 5 и 8. На тяге 2 смонтированы дополнительная упорная шайба 6 a A a 7. Сцепка крепится к ге, esa

13591

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается автоматических сцепок шахтных вагонеток и локомотивов.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На чертеже изображено ударно-тяговое устройство, вид сбоку.

Ударно-тяговое устройство состоит из сцепки 1 и тяги 2 со смонтированными на ней упорными шайбами 3 и 4, между кото- 1О рыми зажат буферный элемент в виде пружины 5. Кроме того, на тяге 2 смонтированы дополнительная упорная шайба 6 и гайка 7, между которыми зажата центрирующая пружина 8. Сцепка крепится к раме ва- 15 гонетки 9 посредством крышки 10, которая является одновременно передним упором, и болтов 11.

При соударении вагонеток сцепка 1 воздействует через дополнительную упорную 20 шайбу 6 и упорную шайбу 3 на пружину 5, которая, сжимаясь, поглощает энергию удара.

При трогании с места, движении и торможении состава вагонеток сцепка 1 воздействует через тягу 2, гайку 7 и упорную 25 шайбу 4 на пружину 5, при этом центрирующая пружина 8 не сжимается, так как тяга 2 перемещается вместе с установленными на ней дополнительной упорной шайбой 6, центрирующей пружиной 8, упорной шайбой 4 и гайкой 7 как одно целое, причем

87

2 дополнительная упорная шайба 6 беспрепятственно выходит через отверстие в крышке 10.

Центрирующая пружина 8, зажатая между дополнительной упорной шайбой 6 и гайкой 7, не подвержена воздействиям нагрузок, возникающих при соударении вагонеток, а также при трогании с места, движении и торможении.

Центрирующая пружина 8 зажата между дополнительной упорной шайбой 6 и гайкой 7 с усилием, достаточным для центрирования корпуса с замковым механизмом относительно продольной оси вагонетки. Регулировка сжатия центрирующей пружины производится гайкой 7.

Формула изобретения

Ударно-тяговое устройство транспортного средства, содержашее сцепку, шарнирно связанную с тягой, имеюшей гайку на конце, по крайней мере две коаксиально расположенные пружины, размещенные между подвижными вдоль тяги упорными шайбами, взаимодействующими с упорами на раме транспортного средства и соответственно с элементом сцепки и гайкой тяги, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительной подвижной вдоль тяги упорной шайбой, размещенной между упорной шайбой, расположенной со стороны автосцепки, и элементом сцепки, и взаимодействующей с одной из коаксиально расположенных пружин.

Составитель B. Прохоренков

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5654/20 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4