Шкворневой узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства. Цель изобретения - повышение долговечности и облегчение монтажа. Шкворневой узел содержит цапфу 1 со шкворнем 5. на одном конце которого установлен бурт 6, а на другом - резьба, и втулку 8, установленную с возможностью перемеш.ения вдоль оси шкворня 5. При движении транспортного средства вес, приходящийся на колесо, воспринимается нижним ушком цапфы 1 через несущую деталь 2 и подшипник 3, шкворнем 5 и верхним ушком цапфы 1 через резьбовую деталь 7 и бурт 6, прижатые к наружным поверхностям ушек с предварительным натягом. 3 ил. ю (Л со СП СО со фиг.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (su 4 В 62 D 7/18 Д: мс1 гУ, ; "
А
Ф ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3695793/27-11 (22) 30.01.84 (46) 15.12.87. Бюл. Л" 46 (75) Л. P. Глухов, Ф. А. Кондратьев и Ю. Л. Синцов (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент США № 3525448, кл. 214 — 778, 1970. (54) ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства. Цель изобретения — повышение долговечности и
„„SU,» 1359190 А1 облегчение монтажа. Шкворневой узел содержит цапфу со шкворнем 5, на одном конце которого установлен бурт 6, а на другом — резьба, и втулку 8, установленную с возможностью перемещения вдоль оси шкворня 5. При движении транспортного средства вес, приходящийся на колесо, воспринимается нижним ушком цапфы 1 через несущую деталь 2 и подшипник 3, шкворнем 5 и верхним ушком цапфы 1 через резьбовую детаlb 7 и бурт 6, прижатые к наружным поверхностям ушек с предварительным натягом.
3 ил.
1359190
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства.
Цель изобретения — повышение долговечности и облегчение монтажа.
На фиг. 1 изображен предлагаемый шкворневой узел, первый вариант, обший вид; на фиг. 2 — то же, второй вариант; на фиг. 3 — то же, третий вариант.
Ш кворневой узел содержит цапфу 1, нссушую деталь 2, упорный подшипник 3, уплотнение 4, шкворень 5 с буртом 6 на одном конце и с резьбой на противоположном конце, резьбовую деталь 7, втулку 8, установленную с возможностью перемещения вдоль оси шкворня 5, регулировочные прокладки 9 и стопорную шайбу 10.
При движении транспортного средства вес, приходяшийся на данное колесо, воспринимается нижним ушком цапфы 1 через несущую деталь 2 и подшипник 3, шкворнем 5 и верхним ушком цапфы 1 через резьбовую деталь 7 и бурт б, прижатые к наружным поверхностям ушек с предварительным натягом. Для облегчения монтажа цапфы 1, упорного подшипника 3 и деталей уплотнения 4 на несущую деталь 2, обеспечения минимальных осевых зазоров и натягов, необходимых для поворота колес, и исключения перекоса и повреждения уплотнения при монтаже втулку 8 перед монтажом продвигают в сторону от и cóøåé детали 2 для создания зазора между цапфой 1, подшипником 3, уплотнениями 4 и несушей деталью 2. После этого устанавливают шкворень 5 и завертывают резьбовую деталь 7 до упора в регулировочные прокладки 9 с предварительным натягом.
При завертывании резьбовая деталь 7, упираясь в торец втулки 8, перемещает ее вдоль оси шкворня к несущей детали 2. Необходимый зазор или натяг между верхним торцом втулки 8 и торцом несушей детали 2 устанавливается подбором, соответствует толщине регулировочных прокладок 9. Создание перед монтажом при помоши втулки 8 зазора между устанавливаемыми и несущими деталями и последуюший поджим втулкой 8, перемещающейся вдоль оси шкворня, деталей торцового уплотнения облегчают сборку. и исключают перекос и повреждение деталей уплотнения при монтаже.
Резьбовая часть детали 7 расположена в
10 шкворне вне зоны опасного сечения шкворня и поэтому имеет большее сечение для восприятия нагрузок от реакции колеса, действующих вдоль оси шкворня.
В конструкции, изображенной на фиг. 2, оба ушка цапфы 1 и сам шкворень 5 одновременно участвуют в восприятии нагрузок от реакции колеса, действующих вдоль оси шкорня, без осевого перемещения ушек цапфы 1 относительно шкворня 5 и относительно одно другого.
В конструкции, изображенной на фиг. 3, на конец шкворня со стороны нижнего ушка навернута резьбовая деталь 7, которая прижата к наружной поверхности нижнего ушка с предварительным натягом.
Формула изобретения
Шкворневой узел, преимушественно механизма поворота колеса транспортного средства, содержаший поворотную цапфу с разнесенными вдоль оси поворота ушками с соосными отверстиями в них, несущую деталь с отверстием и шкворень, установленный в отверстиях ушек цапфы и несушей детали, на котором с одной стороны размещен бурт, а с другой — резьбовой элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и облегчения монтажа, он снабжен упорным подшипником, установленным между несушей деталью и одним из ушек цапфы, втулкой, установленной в другом ушке поворотной цапфы с возможностью осевого
4g перемешения для размещения регулировочных прокладок между ушком и резьбовым элементом.
)359190
p""г.2
Составитель B.
В Ионова орректор О. KÐàâö в ова
Техрел И ВеРес
Подписное
Редактор А. Маковская б етсниA и гггк ы ий нного комитета CCC
P по делам изо р
Ж вЂ” 35 Рау шская на
ВНИ иятие, г. У о о, ул. нно-полигра н — . афическое предприят
Производствен — . а