Устройство для укладки в стопы плоских штучных предметов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию для одновременной укладки в стопы предметов разного размера. Цель изобретения - повышение надежности работы путем повышения точности позиционирования кареток при перенастройке на заданные типоразмеры и число предметов. Двухцепной вертикальный замкнутый конвейер имеет два вертикально расположенных на позициях захвата и укладки предметов в стопы участка 5. Между ними размещен горизонтальньй участок 7. Цепи 8 конвейера несут траверсу 1 с каретками 2-4 ,с вакуумными захватами, На участках . 5 траверсу I перемещают приводом 12 Изобретение относится к оборудованию для одновременной укладки предметов разного формата в соответствующие стопы и может быть использовано преимущественно в линиях механизированной обработки листового стекла при его разделении. Цель изобретения - повышение надежности работы путем повышения точности пoзициoF иpoвaния кареток при и на вакуумных захватах переносят предметы. На горизонтальном участке силовой цилиндр 23 зубчатой рейкой 24 поворачивает шестерню 34 приводного блока 28 звездочек дпя перемещения предметов поперечными цепными передачами кареток 2-4. Система поперечных цепных передач установлена на оппозитно расположенных блоках приводных и дополнительных регулировочных звездочек. При изменении типоразмера предметов перенастройку исходных положений кареток 2-4 изменяют взаимное угловое положение приводных регулировочных звездочек З -ЗЗ с последующей их фиксацией зажимным механизмом. Диаметры приводных регулировочных звездочек 31-33 выбирают с учетом величины перемещения кареток 2-4. Для изменения числа типоразмеров предметов изменяют последовательность соединения кареток 2-4 с цепными передачами зажимами, количество которых на каретках 2-4 соответствует их порядковому номеру. 1 з.п. ф-лы, II ил. W с со СП СО |С о 4 перенастройке на заданные типоразмеры и число предметов. На фиг. 1 изображена схема устройства для укладки в стопы плоских штучных предметов, вид сверху на правую часть; иа фиг.2 - то же, вид сбоку на правую часть; на фиг. 3 - то же, вид сверху на левую часть; на фиг.4 - то же, вид сбоку на левую часть; на фиг.5 - блок приводных звездочек ме-
Взамен ранее изданного
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5!)4 В 65 D 23/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
l (21) 3726463/30-13 (22) 13.04.84 (46) !5.09.89. Бюл. !! 34 (71) Орловское государственное спе" циальное проектно-конструкторское бюро (72) В.И. Ночевкин и Ю.В. Цилько (53) 62!.798.4(088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ В СТОПЫ
ПЛОСКИХ ШТУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ (57) Изобретение относится к оборудованию для одновременной укладки в стопы предметов разного размера, Цель изобретения — повышение надекности работы путем повышения точности позиционирования кареток при перенастройке на заданные типоразмеры .и число предметов. Двухцепной вертикальный замкнутый конвейер имеет два вертикально расположенных на позициях захвата и укладки предметов в стопы участка 5. Между ними размещен горизонтальный участок 7. Цепи 8 конвейера несут траверсу 1 с каретками 2-4
; с. вакуумными захватами, На участках
5 траверсу 1 перемещают приводом 12
Изобретение относится к оборудованию для одновременной укладки предме-. тов разного формата в соответствующие стопы и может быть использовано преимущественно в линиях механизированной обработки листового стекла при его разделении.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем повышения точности позиционирования кареток при
„.80„„3 359204 . А1 и на вакуумных захватах переносят предметы. На горизонтальном участке силовой цилиндр 23 зубчатой рейкой 24 поворачивает шестерню 34 приводного блока 28 звездочек для перемещения предметов поперечными цепными передачами кареток 2-4. Система поперечных цепных передач установлена на оппоэитио расположенных блоках приводных и дополнительных регулировочных звездочек. При изменении типоразмера предметов перенастройку исходных положений кареток 2-4 изменяют взаимное угловое положение приводных регулировочных звездочек 31-33 с последующей их фиксацией зажимным механизмом. Диаметры приводных регулировочных звездочек 31-33 выбирают с учетом величины перемещения кареток 2-4. Для изменения числа типоразмеров предметов изменяют последовательность соединения кареток 2-4 с цепными передачами зажимами, количество которых на каретках 2-4 соответствует их порядковому номеру. 1 э.п.
: ф-лы, 11 ил, перенастройке на заданные типоразмеры и число предметов.
На фиг. l изображена схема устройства для укладки в стопы плоских штучных предметов, вид сверху на правую часть; на фиг.2 — то же, вид сбоку на правую часть; на фиг, 3 — то же, вид сверху на левую часть; на Фиг,4— то же, вид сбоку на левую часть; на фиг.5 — блок приводных звездочек ме1359204 ханиэма перемещения кареток; на фиг.6 — схема механизма перемещения кареток; на фиг. 7-9 — блоки зажимов цепей поперечных передач первой, второй и третьей каретки соответственно; на фиг. 10 — схема взаимодействия башмака зажима с цепью поперечной передачи; на фиг.11 — пневматическая схема управления положениями зажимов кареток.
Устройство включает установленную на несущем средстве траверсу 1 со смонтированными на ней каретками 2-4 и механизм перемещения кареток.
Несущее средство траверсы выполнено в виде двухцепного вертикально замкнутого цепного конвейера, имеющего два вертикально расположенных на позициях захвата и укладки пред" метов в стопы участка 5 и 6 и размещенный между ниии горизонтальный участок 7. Цепи 8 конвейера находятся в зацеплении с закрепленными на валу 9, установленными в опорах 10 и соединенными посредством муфты 1) с электромеханическим приводом 12, двумя звездочками 13. Контур цепи конвейера образовывается установленными соответствующим образом консольно эа- Зо крепленными звездочками 14-18, Траверса 1 подвешена на цепях 8 шарнирно посредством установленных концентрично шарнирам роликов, взаимодействующих с вертикальными пазообраэными направляющими (не показано), препятствующими ее раскачиванию при движении по вертикальным участкам 5 и 6, и с горизонтальными направляющими 19, поддерживающими ее от прови- 0 сания при движении по горизонтальному участку 7.
Каретки 2-4 закреплены на траверсе I посредством направляющих 20 и снабжены подпружиненными вакуумными захватами, на штоках ?1 которых размещены пружины 22.
Механизм перемещения кареток 2-4 представляет собой силовой цилиндр
23, имеющий на штоке зубчатую рейку
24 и систему поперечных цепных пере50 дач 25-27 соответственно для кареток 2-4, установленную на оппозитно расположенных блоках приводных и дополнительных звездочек 28 и 29.
На валу 30 блока 28 приводных
Б звездочек 31-33 смонтирована шестер- ня 34, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой 24.
Каждая иэ приводных регулировочных звездочек установлена с возможностью поворота относительно соседних с ней звездочек. Приводные регулировочные звездочки 31-33 имеют разный диаметр, подпружинены в осевом направлении и снабжены торцовыми зубьями 35 для жесткого соединения друг с другом и с шестерней 34. На их валу 30 смонтирован зажимной механизм для фиксации взаимного положения звездочек при перенастройке исходных положений кареток 2-4, выполненный в виде гайки-штурвала 36.
Каждая каретка 2-4 снабжена установленными с воэможностью взаимодействия с цепями поперечных цепных передач 25-27 зажимами, количество которых на каждой иэ кареток 2, 3 и 4 соответствует порядковому номеру каретки, и переключателем 37-39 положения зажимов.
Зажим каретки 2 образован закрепленным на его кронштейне 40 над цепью цепной передачи 25 однополостным цилиндром 41, на штоке 42 которого установлен башмак 43, имеющий снизу эластичную, например, резиновую накладку.
Пружина 44 установлена с возможностью воздействия снизу на поршень
45 цилиндра 4) при отсутствии давления в его верхней полости для поднятия башмака 43 и освобождения цепной передачи 25. На кронштейне 46 второй каретки 3 над цепными передачами, ?5 и 26 закреплены два однополостных цилиндра 47 и 48.
На кронштейне третьей каретки 4 над цепными передачами 25-27 закреплены три однополостных цилиндра 4951. Верхняя полость цилиндра 41 каретки 2 трубопроводом 52 соединена с переключателем 37 положений, верхние полости цилиндров 47 и 48 - с переключателем 38 положений, а верхние полости цилиндров 49-51 — с переключателем 39 положений.
Подвод энергии сжатого воздуха к верхним полостям всех цилиндров осуществляется через центральные отверстия переключателей 37-39 положений, а соединение их с атмосферой — через отверстия 53. При отпущенной гайкештурвале 36 звездочки 3)-33 выходят иэ зацепления одна с другой и с приводной шестерней 34 и могут свободно проворачиваться одна относительно
5 13592 другой и пРиВОднОЙ шестерни, удерживаемой от поворота рейкой 24 штока силового цилиндра 23.
Диаметр звездочки 31 задается конструктивно, исходя из минимально до5 пустимых размеров для размещения ее на заданном диаметре вала 30 и с учетом обеспечения ею заданной величины перемещения X первой каретки 2 при повороте блока звездочек 28 рейкой 24 цилиндра 23 на угол, не более 360
Величину перемещения поршня ци" линдра 23 определяют, исходя иэ заданной величины перемещения Х первой 15 каретки 2 и соотношения диаметров шестерни 34 и звездочки 31. Диаметр звездочки 32 определяется произведением диаметра звездочки 31 и частного от деления величины перемещения У 20 второй каретки 3 на заданную величину перемещения Х первой каретки 2.
Диаметр звездочки 33 определяется произведением диаметра звездочки 31 и частного от деления величины переме- 25 щения Z третьей каретки на заданную величину перемещения Х первой каретки 2, Причем величина перемещения Y второй каретки 3 определяется как сумма заданной величины перемещения Х 30 первой каретки 2 и заданной величины расстояния "а" между первым и вторым предметами. Величина перемещения Z третьей каретки 4 определяется как сумма заданной величины перемеще- >> ния Х первой каретки 2, заданной величины расстояния "а" между первым и вторым предметами и заданной величины расстояния "Ъ" между вторым и третьим предметами. 40
В зацеплении с цепями цепных передач 25-27 (фиг. 5 и 6) находятся звездочки 54-56, которые смонтированы на валах соответственно 57-59 с aosможностью скольжения и соединены вил- 45 ками (не показаны) со звездочками 3133 соответственно, обеспечивая тем самым правильность их взаимного расположения как при затянутой гайкештурвале 36, так и при ее отпущенном положении. Валы 57-59 снабжены квадратными хвостовиками 60.
Нижние ветви цепей цепных передач
25-27 (фиг.6-9) расположены свободно в окнах кронштейнов 40, 46 и 61 кареток 2-4.
На фигурах изображено исходное положение механизмов устройства применительно к максимально заданному чис04 6 лу одновременно укладываемых н стопы плоских предметов, равному трем. Переключатели 37-39 положений установлены на позициях 1. При этом давление (толстая линия) подано в верхние полости цилиндров 41, 48 и 51, штоки которых, опустившись своими башмаками 43, за счет деформации эластичной накладки, облегая верхние части втулок двух-трех звеньев цепей передач 25,26,27 соединяют каретку 2 с цепью передачи 25, каретку 3 — с цепью передачи 26, а каретку 4 — с цепью передачи 27. Верхние полости цилиндров 47, 49 и 50 соединены с атмосферой (тонкие линии ) и их штоки 42 пружинами 44 удержинаются в верхнем положении, исключая связь башмаков 43 с цепями передач 25 и ?6.
Устройство снабжено питающим и приемным роликовыми транспортерами
62 и 63, Транспортер 62 имеет отсекатели 64, Работа механизмов устройства в заданном режиме происходит в следующей последовательности, .
Три плоских предмета, расположенных вплотную друг к другу своими боковымн сторонами, поступают по питающему транспортеру 62 до упора в отсекатели 64 и через датчик (не показан) дают команду на кратковременное, до момента отрыва их от роликов, отключение питающего конвейера и команду на включение привода 12, на опускание траверсы I для захвата плоских предметов каретками 2-4.
После соприкосновения вакуумных эахватон с захватываемыми предметами траверса 1, продолжая движение вниз, сжимает пружины 22 штоков 21 накуумных захватон, обеспечивая их надежное прижатие к поверхности захватываемых предметов. При достижении заданной величины поджатия шток 21 одного из вакуумных захватов, воздействуя на датчик поджатия вакуумных захватов (не показан), дает команду иа отключение привода 12. Траверса
1 останавливается, фиксируя захват плоских предметов вакуумом.
По истечениии некоторого времени включается реверсивное движение привода 12, Траверса 1 поднимается и звездочками 14 переводится на горизонтальный участок 7 цепного конвейера. В начале подъема датчик поджатия вакуумных захватов освобождается от
1359204 воздействия штока 21. В начале перемещения траверсы по горизонтальной направляющей 19 в работу вступает силовой цилиндр 23, рейка 24 которого поворачивает шестерню 34 блока приводных звездочек 28. При этом звездочки 31-33, воздействуя на цепи цепных передач 25-27, перемещают каретки 2-4 в направлении стрелки (фиг.3), раздвигая тем самым захваченные плоские предметы на заданные расстояния между их боковыми сторонами.
При подходе траверсы 1 к звеэ,цочкам 15 перемещение кареток 2- 4 заканчивается ° Траверса 1 звездочками
15 переводится с горизонтального участка 7 цепного конвейера на вертикальный 6 и, продолжая свое движение вниз, укладывает раздвинучые плоские предметы в стопы на приемном транспортере 63. При этом вновь происходит поджатие вакуумных захватов, при котором шток одного из них>вновь воэ- 25 действуя на датчик, дает команду на отключение привода 12 и команду на .соединение полостей вакуумных захватов с атмосферой.
По истечении некоторого времени 30 включается привод 12 и траверса i поднимаясь,.оставляет плоские предметы в стопах. Затем траверса 1 переводится на горизонтальный участок 7 конвейера. B работу вновь вступает силовой цилиндр 23, рейка 24 которого, 35 поворачивая шестерню 34 приводного блока 28 звездочек цепями передач 2527, возвращает каретки 2-4 в исходное (сведенное) положение. Затем эвездоч- 40 ки 14 переводят траверсу l на вертикальный участок 5 цепного конвейера на позиции захвата. Тут же привод 12 отключается, фиксируя исходное состояние механизмов устройства. При по- 45 ступлении следующей группы плоских предметов по питающему конвейеру 62 до упора в отсекатели 64 работа механизмов устройства повторяется.
Для изменения взаимного расположения кареток 2-4 в зависимости от изменения ширины плоских предметов, укладываемых в стопы, необходимо отпустить гайку-штурвал 36 и поочередным вращением валов 57-59 установить каретки
2-4 в требуемые положения и затянуть
55 гайку-штурвал 36, фиксируя звездочки
31-33 в новом положении. При этом каретки 2- должны быть присоединены штоками цилиндров 41,48 и 51 к собственным цепям передач 25-27 соответственно.
В частном случае, при укладке в стопы трех плоских предметов можно, установив рукоятку переключателя 37 положений на позиции ll отсоединить каретку 2 от цепи передачи 25 и зафиксировать ее неподвижно на направляющих 20, а каретки 3 и 4 либо оставить присоединенными к цепям передач
26 и 27 (см. фиг.7,8,9,11), либо, установив переключатели 38 и 39 положений на позицию ll, цилиндром 47 соединить каретку 3 с цепью передачи 25, а цилиндром 50 — каретку 4 с цепью передачи 26. При этом верхние полости цилиндров 41,48,49 и 51 соединяются с атмосферой и штоки их занимают верхнее положение; освободив соответственно цепи передач 25-27. В таком положении механизма каретка 2 будет переносить свой предмет беэ его поперечного перемещения, а каретки 3 и 4 — с величиной поперечного перемещения, зависимой от выбранного варианта присоединения их к цепям цепных передач 25-27.
Положение переключателей 37-39 на позициях Г обеспечивает подачу давления в верхние полости цилиндров
41, 48 н 51. При этом верхние полости цилиндров 47, 49 и 50 соединяются с атмосферой. Положение переключателей 37-39 на позициях ГТ обесйечивает подачу давления в верхние полости цилиндров 47 и 50. При этом верхние полости цилиндров 41 ° 48,49 и 51 соединяются с атмосферой, Положение переключателей 38 и 39 на позициях
III обеспечивает подачу давления в верхнюю полость цилиндра 49. При этом верхние полости цилиндров 47, 48, 50 и 51 соединяются с атмосферой. При положении переключателя 39 по позиции IV .верхние полости цилиндров 49-51 соединяются с атмосферой, Таким образом, комбинируя положениями переключателей 37-39, можно получать различные варианты соедйнения кареток 2-4 с цепями цепных передач
25-27 механизма их поперечного перемещения.
Так, например, при переходе с укладки трех плоских предметов в три стопы на укладку двух плоских предметов в две стопы, предварительно установив требуемые расстояния между ка9
13592 ретками, можно соединйть цилиндрами
41 и 47 каретки 2 и 3 с цепью передачи 35,а цилиндрами 50 или 51 — каретку 4 либо с цепью передачи 26, либо с цепью передачи 27.. Такое соедине5 ние кареток с цепями механизма обеспечивает захват и перенос первого предмета двумя каретками 2 и 3, а второго предмета — кареткой 4.
Предлагаемое устройство используется при максимально выбранном количестве укладываемых в стопы предме" тов, равном трем. Изменяя количество устанавливаемых на траверсе 1 кареток и соответственно количество звездочек приводного блока 28 устройство можно использовать для одновременной укладки в стопы максимального количества плоских предметов, равного 20 четырем, пяти и т.д., сохраняя при этом все указанные соотношения элементов конструкции.
Предлагаемое устройство позволяет производить укладку в стопы несколь- 25 ких плоских предметов с четкой фиксацией кареток в их крайних положениях как на позиции захвата предметов, так и на позиции укладки их в стопы, а также сократить простои оборудова- 30 ния за счет повышения надежности работы и сокращения времени на его техническое обслуживание, что в конеч- ном итоге позволяет увеличить выпуск продукции при сокращении затрат силовой энергии и затрат на содержание и ремонт оборудования.
Возможность изменения режима работы по количеству плоских предметов, одновременно укладываемых в стопы, 40 обеспечивает гибкость устройства в эксплуатации, что важно, например, в производстве листового стекла, когда требуется в зависимости от заданного раскроя производить резку листов стекла на один, на два, на три и т.д. формата, а затем разделять их и укладывать в стопы, При этом перестройка механизма перемещений вакуум-присосных кареток на различные режимы работы как по количеству одновременно укладываемых в стопы плоских предметов, так и по их разме- рам, не вызывает затруднений у обслуживающего персонала и занимает относительно короткий отрезок времени, что обеспечивает сокращение про04 10 стоев оборудования для перевода его с одного режима работы на другой.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
1. Устройство для укладки в стопы плоских штучных предметов, содержащее установленную на несущем средстве траверсу со смонтированными на ней каретками с вакуумными захватами и механизм перемещения кареток, о тл -и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности работы путем повышения точности позиционирования кареток при перенастройке на за, данные типоразмеры и число предметов, несущее средство траверсы выполнено в виде двухцепного вертикально замкнутого конвейера, имеющего два вертикально расположенных на позициях захвата и укладки предметов в стопы участка и размещенный между ними горизонтальный участок, а механизм перемещения кареток представляет собой силовой цилиндр, имеющий на штоке зубчатую рейку, и систему поперечных цепных передач для каждой каретки, установленную на оппозитно расположенных блоках приводных и допол-. нительных регулировочных звездочек, при этом на валу блока приводных звездочек смонтирована шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой, а каждая приводная регулировочная звездочка установлена с возможностью поворота относительно соседних с ней звездочек, причем приводные регулировочные звездочки имеют разный диаметр, а каждая каретка снабжена установленными с возможностью взаимодействия с цепями поперечных цепных передач зажимами, количество которых на каждой каретке соответствует порядковому номеру каретки, и переключателем положения зажимов.
2, Устройство по и, 1, о т л .ич а ю щ е е с я тем, что приводные регулировочные звездочки подпружинены в осевом направлении и снабжены торцовыми зубьями для жесткого соединения друг с другом и с шестерней, а на их валу смонтирован зажимной механизм для фиксации взаимного положения звездочек при перенастройке исходных положений кареток.
1359204
Фиг. 2
f359204
2д
Фиг.7
1359204
1359204
Составитель Н.Кириллова
Редактор Е. Рейн Техред М.Ходанич Корректор О. Кравцов а
Тирам 624
Заказ 6800 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101