Сборно-разборная тара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сборноразборной таре для транспортирования изделий и может быть использовано при упаковке труб, профилей, прутков листового проката, штамповок и других подобных им изделий из металлов и ,их сплавов. Целью изобретения является увеличение объема тары путем объединения 4-х и более единиц тары в одну. Единица тары состоит из днища 1 , торцовых 2 и боковых 3 стенок, представлякяцих собой швеллер и связанных между собой стяжньши элементами , каждый из которых представляет собой болт 4, вставленный в направляющую трубку 5 крышки, соединенной с одной из боковых стенок 3 с помо-, щью быстроразъемной петли 18. Днище 1 вьшолнено из листового материа// СП 2ff Од 01 со ю ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Л0„„1359212 (51) 4 В 65 D 6/24

П %И Г10ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СБОРНО-РАЗБОРНАЯ ТАРА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4038859/28-13 (22) 20.03.86 (46) 15. 12.87. Бкл. Р 46 (72) В.В.Капустин, Р.А.Летфуллин и А.В.Пошастенков (53) 62 1.798.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 13 12008, кл. В 65 D 6/24,17.07.86 (57) Изобретение относится к сборноразборной таре для транспортирования изделий и может быть использовано при упаковке. труб, профилей, прутков листового проката, штамповок. и других подобных им изделий из металлов и их сплавов. Целью изобретения является увеличение объема тары путем объединения 4-х и более единиц тары в одну. Единица тары состоит из днища 1, торцовых 2 и боковых 3 стенок, представлякицих собой швеллер и связанных между собой стяжными элемента- ми, каждый из которых представляет собой болт 4, вставленный в направляющую трубку 5 крьппки, соединенной с одной из боковых стенок 3 с помо-, щью быстроразъемной петли 18. Днище 1 выполнено из листового материа13 ла, установленного на профилированные опоры 7. Для повышения жесткости торца днища 1, а также для установки торцовых стенок 2 по углам дниma жестко установлены уголки 8, имеющие отверстия под стяжные элементы и жестко соединенные с опорами 7.

Горизонтальные полки боковых стенок

3 имеют выступы 10, а в вертикальных полках торцовых стенок 2 выполнены вырезы для размещения в них выступов. При этом выступы и края горизонтальных полок боковых стенок в средней части имеют отверстия для размещения стяжных элементов ° Два соединительных элемента выполнены в виде скоб, вертикальные планки 20 которых выполнены с горизонтальными выступами 21, свободными отверстиями под стяжные элементы, а горизонталь-. ные полки соединительных элементов 19

59212 установлены между днищами 1 или наложены на стык днищ 1. Вертикальные планки соединительных элементов выполнены с горизонтальными выступами

21, на каждом из которых выполнены соосные отверстия под стяжные элементы, и выступы 21 расположены над наружной поверхностью горизонтальных полок боковых стенок 3 для соединения боковых стенок стяжнымн элементами. Для соединения торцовых стенок вертикальные планки другого соединительного элемента установлены на стык торцовых стенок в их вырезы и выполнены с горизонтальными выступами 2.1, на каждом из которых выполиены соосные отверстия, соединенные направляющими трубками под стяжные элементы. Свободные вертикальные планки соединены друг с другом и днищем

1 стяжными элементами. 5 ил.

Изобретение относится к сборноразборной таре для транспортирования изделий и может быть:использовано при упаковке труб, профилей, прутков, листового проката, штамповок и других подобных им изделий из металлов и их сплавов.

Цель изобретения — увеличение объема тары путем объединения 4-х и более единиц тары в одну, На фиг. 1 изображена единица тары, общий вид; на фиг. 2 — узел соединения стенок и днища, на фиг. 3 — тара, собранная из 4 единиц. тары, общий вид, без крьппки, на фиг. 4 — узел I (в разобранном виде); на фиг. 3, на фиг. 5 — узел II (в разобранном виде) на фиг. 3.

Единица тары состоит из днища 1, торцовых 2 и боковых 3 стенок, связанных между собой стяжными элементами, каждый из которых представляет собой болт 4 с гайкой, вставленный в направляющую трубку 5, крьппку 6, соединенную с одной из боковых стенок

3 с помощью быстроразъемной петли.

Днище 1 выполнено из листового материала, установленного на профилированные опоры 7. В середине боковой кромки днища 1 выполнены отверстия п од с тяжные эл еме нты.

Для повышения жесткости торца p>m-. ща 1, а также для установки торцовых стенок 2 по углам днища жестко установлены уголки 8, имеющие отверстия 9 под стяжные элементы 4 и жестко соединенные с опорами 7.

Каждая стенка 2 и 3 представляют собой швеллер. Горизонтальные полки боковых стенок 3 имеют выступы 10, а в вертикальных полках торцовых стенок 2 выполнены вырезы 11 для размещения в них указанных выступов 10 так, чтобы последние взаимодействовали с внутренней поверхностью горизонтальных полок торцовых стенок 2. При этом выступы 10 и края горизонтальных полок торцовых стенок 2, а такжегоризонтальные полки боковых стенок 3 в средней части имеют отверстия 12-14 соответственно для размещения стяжных элементов 4. Для обеспечения жесткости между выступами 10 и горизои25 тальными полками боковых стенок 3 и

I в местах, где имеются отверстия

12 и 14 под стяжные элементы 4, устаиовлены трубки 5, внутри которых расположены эти элементы.

3 13592

Крышка 6 выполнена из листового материала. Для жесткости на крышке ус. тановлены профилированные элементы

15, которые имеют отверстия 16 для фиксации крышки при транспортировке тары в нерабочем состоянии и направляющие уголки 17, взаимодействующие с уголками 8 вышележащей тары при ее штабелировании. Для фиксации крышки 6 в закрытом положении на ней ус- 1Р тановлены замки, а на горизонтальных полках торцовых стенок 2 — скобы (замки и скобы не показаны). Соединение крышки 6 с одной из боковых стенок 3 осуществляется с помощью 15 быстроразъемной петли 18, которая состоит из трубок, соответственно установленных на горизонтальных полках боковых стенок 3, на крышке 6 и оси.

Соединительные элементы пред- 20 ставляют собой прямоугольные скобы, горизонтальные планки 19 которых наложены на стык листов днищ или установлены между днищами. Вертикальные планки 20 одного из соединительных 25 элементов, установленные на стык боковых стенок, выполнены с горизонтальными выступами 21, на каждом из которых выполнены соосные отверстия

22-25. Вертикальная стенка другого 30 соединительного элемента выполнена с горизонтальными выступами 21, на каждом из которых выполнены соосные отверстия, соединенные направляющими трубками 5.

Единицу тары собирают следующим образом.

На уголки 8 устанавливают торцовые стенки 2. Затем устанавливают боковые стенки 3, соединяя их с торцо4й выми посредством введения выступов

10 в вырезы 11 и совмещая оси отверстий 9 в уголках 8, отверстий 13 в горизонтальных полках торцовых стенок 2 и трубок 5 и, опустив через 45 отверстия 9 и 13 и трубку 5 болты

4, завинчивают гайку. Совместив оси трубок петли 18, устанавливают ось петли. Тара готова к эксплуатации..

После укладки изделий тара закрыва- 50 ется и запирается с помощью замков.

Разборку тары осуществляют в обратной последовательности.

Сборку тары, состоящей из нескольких единиц тары, например из 4, осуществляют следующим образом.

Устанавливают вместе 4 днища. На уголки 8, в пространство между листами днищ 1 смежных единиц тары

12 4 вставляются горизонтальные планки 19 соединительных элементов. Затем устанавливают другие соединительные элементы таким образом, чтобы вертикальная планка 20 устанавливалась на стык торцовых стенок, а горизонтальные выступы 21 — в их вырезы 11.

Соединяют стяжными элементами 4 отверстия 13 в торцовых стенках с соответствующими отверстиями 22 и 23 соединительных элементов, соединенных трубками 5, и отверстия 9 в уголках

8. Затем устанавливают боковые стенки 3, соединяя их с торцовыми стенками 2 с помощью выступов 10 и вырезов 11, а между собой — с помощью горизонтальных выступов и вертикальной планки 20, которая закрывает зазор между вертикальными полками соединительных боковых стенок.

Соединяют стяжными элементами 4, пропущенными в направляющие трубки 5, соосные отверстия 22, 23 на горизонтальных выступах 21, расположенных над наружной поверхностью горизонтальных полок боковых стенок 3, с отверс-. тиями 12 в горизонтальных полках боковых стенок и с отверстиями 9 в уголках 8 °

Свободные вертикальные планки соединяют одна с другой в центральной части, где на уголки 8 устанавливают выступы планок 20 и стягивают стяжными элементами 4. Крышки соединяются с боковыми стенками 3 с помощью быстроразъемной петли. Тара готова к употреблению.

При транспортировке тары в разобранном состоянии ее складывают в штабель, который закрепляется стяжными элементами, проходящими через отверстия 16 в крышке и отверстия 9 в уголках 8.

При объединении 2 единиц тары в одну боковыми сторонами, в качестве соединительного звена используются боковые стенки, которые накладываются на стык торцовых стенок снаружи и крепятся стяжными элементами, размещенными в трубках, установленных в средней части боковых стенок, и в отверстиях 9 в смежных уголках соединяемых единиц тары.

Экономический эффект от использования предлагаемой тары получают за счет возможности изменять габариты тары, что позволяет использовать ее для транспортировки различных по габаритам изделий. Это сокращает коли5 13 чество порожних перевозок и уменьшает количество изготавливаемой для различных грузов тары.

Формула изобретения

Сборно-разборная тара для транспортирования изделий, включающая связанные стяжными элементами, размещенными в направляющих трубках .днище, крышку торцовые.и боковые I стенки с двумя дополнительными отверстиями в средней части горизонтальных полок, причем торцовые стенки выполнены с вырезами в вертикальных полках, отличающаяся тем, что, с целью увеличения объема тары, она дополнительно содержит два соединительных элемента в виде прямоугольных скоб, горизонтальные планки которых наложены на стык днищ или

59212 установлены межцу днищами, вертикаль" ные планки одного из соединительных элементов установлены на стыке боковых стенок и выполнены с горизонталь5 ными выступами, на каждом из которых выполнены соосные отверстия под стяжные элементы, причем выступы расположены над наружной поверхностью горизонтальных полок боковых стенок для соединения стяжными элементами, а .вертикальные планки другого соединительного элемента установлены на стыке торцовых стенок в их вырезах и вы15 полнены с горизонтальными выступами, на каждом из которых выполнены ооосные отверстия, соединенные направляющими трубками под стяжные элементы, при этом свободные вертикальные планки соединены одна с другой и с днищем стяжными элементами.

1359212

1359212

Составитель H.Êèðèëëoâà

Редактор И.Касарда Техред И.Попович Корректор С. Черни

Заказ 6107/21 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., A. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4