Устройство для перегрузки затаренных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механизации и автоматизации транспортных, погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для перегрузки затаренных грузов. Цель изоб 7 ;- 9 в ретения - повышение удобства эксплуатации при перегрузке сыпучих грузов, преимущественно стружки от станков. Устройство содержит Г-образную раму, с горизонтальной частью которой связана поворотная колонна 25 с накопителем в виде многогранного барабана и опорами в виде крюков для тары 23. Накопитель помещен в кожух, прикрепленный к вертикальной части рамы. В кожухе выполнен люк, установлена крышка для его перекрытия,- а с поворотной колонной 25 связаны щетки 50 для взаимодействия с днищем кожуха. При разгрузке тары в заданном месте склада при повороте колонны 25 происходит перемещение щеток 50, которые смещают просьтавшуюся из тары стружку в люк. 6 ил. ГЗ (Л ts:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) 011 (sg 4 В 65 G l/06 63/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 4101436/25-11 (22) 29 .05 .86 (46) 15.12.87. Бюл. В 46 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения и Особое конструкторское бюро станкостроения (72) Л.А.Бенин, А.О.Артемьев, О.Д.Ростовцев и Г.В.Зуев (53) 621.869 (088.8) (56) Заявка Франции Ф 2565952, кл. 66 P 9/07, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ЗАТА-, РЕННЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к механизации и автоматизации транспортных, погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для перегрузки затаренных грузов. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при перегрузке сыпучих грузов, преимущественно стружки от станков.

Устройство содержит Г-образную раму, с горизонтальной частью которой связана поворотная колонна 25 с накопителем в виде многогранного барабана и опорами в виде крюков для тары 23 °

Накопитель помещен в кожух, прикрепленный к вертикальной части рамы. В кожухе выполнен люк, установлена крьппка для его перекрытия,. à с поворотной колонной 25 связаны щетки 50 для взаимодействия с днищем кожуха.

Прн разгрузке тары в заданном месте склада при повороте колонны 25 происходит перемещение щеток 50, которые смещают просыпавшуюся иэ тары стружку в люк. 6 ил.

1359222

Изобретение относится к механизации и автоматизации транспортных, пегрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам загрузки и транспортировки сыпучего материала, например металлической стружки, и может быть использовано для загрузки и транспортировки многосортовой стружки от гибких производственных 10 систем (ГПС) к месту выгрузки и ее переработки.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при перегрузке сыпучих грузов, преимущественно струж- 16 ки от станков. о

На фиг.1 изображено устройство, разрез, на фиг„2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4 †. узел I на фиг.1; на фиг.5 - 20 узел II на фиг.1; на фиг.6 — узел III на фиг.1.

Устройство содержиг Г-образную кран-балку 1, вертикальная стоика 2 которой опирается на два колеса 3, установленные на рельсы 4, одно из которых связано с приводом 5 и направляется посредством четырех роликов 6, контактирующих с полосой 7, закрепленной на колонках 8. Горизонтальная балка 9 выполнена пустотелой, скреплена сваркой с вертикаль- ной стойкой 2, имеет направляющие 10 и несет прикрепленную снизу вертикальную ось 11, 35

В направляющих 10 установлена каретка 12, имеющая возможность перемещения от винтовой передачи 13 и привода 14. В каретке 12 выполнена вертикальная направляющая 15, в отверс- 40 тии которой установлен ползун 16 с возможностью перемещения от привода

17 посредством шестерни 18 и зубчатой рейки 19. На нижнем окончании ползуна 16 закреплен вилочный захват 46

20 с зацепами 21, имеющими возможность взаимодействия с. планками 22, прикрепленными к двум боковым сторонам ящичкой тары 23, которая с двух других сторон снабжена скобами 24. 60

На оси 11 полой колонной 25 установлен накопитель, включающий многогранный (в данном примере восьмигранный) барабан 26, связанный с приводом 27 посредством зубчатой передачи

28. На гранях барабана 26 закреплены опоры в виде крюков 29, а со стороны верхнего торца выполнены отверстия

30, с которыми имеет возможность взаимодействия фиксатор 31, управляемый электромагнитом 32 и поджатый пружиной 33.

На гранях барабана 26 расположены поджимаемые пружинами 34 стержни 35, имеющие возможность взаимодействия с датчиками 36. Пружины 34 регулируют гайками 37 и 38 для .восприятия заданной массы тары 23 со стружкой. Барабан 26 окружен цилиндрическим кожу- . хом 39, прикрепленным к стойке 2 и к оси 11, который защищает от просыпания стружки расположенное ниже его оборудование: стеллаж 40, находящиеся на нем приспособления — спутники

41 с деталями 42 и установленный на рельсовом пути транспортный робот 43.

В стенке кожуха 39 выполнен проем

44 для проводки сквозь него тары 23, а в донной его части находится люк

45 для удаления стружки, закрытый поворотной на оси 46 крышкой 47, поджатой пружиной 48 и связанной с закрепленным на стенке кожуха 39 электромагнитом 49. Для удаления стружки из кожуха 39 к барабану 26 прикреплены щетки 50, контактирующие с дном кожуха 39.

У металлорежущих станков ГПС установлены стойки 51, снабженные крюками 02, подпружиненными стержнями

53 и датчиками 54, идентичными по назначению датчикам 36 барабана 26.

Над стойками 51 расположены стружкоотводы 55, по которым стружка транспортируется от станков ГПС.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении на крюки 52 каждой из стоек 51 скобами 24 навешена пустая тара 23. Такая же тара навешена на крюки 29 семи граней барабана 26. При этом свободная от тары 23 грань барабана 26 расположена против проема 44 кожуха 39. Вилочный захват 20 находится в крайнем верх- . нем положении, на расстоянии от торцов планок 22 тары 23, навешенной на стойках 51. Фиксатор 31 вреден в одно из отверстий 30 барабана 26. Торцы стержней 35 и 53 расположены на расстояниях А от контактных органов датчиков 36 и 54. Устройство автома-. тическими средствами управления (не показаны) зафиксировано на позиции адресата, в створе с тарой 23, навешенной на одной из стоек 51.

13592

По мере. увеличения массы стружки в таре 23 она с увеличивающимся усилием воздействует на стержень 53, который, преодолев сопротивление пружины, воздействует на контактный орган датчика 54 и включает в работу устройство в заданной программой последовательности..От привода 17 опускается ползун 16 с вилочным захватом 10

20 до положения, при котором его зацепы 21 устанавливаются ниже планок

22 тары 23 (направления перемещения вилочного захвата показаны стрелками). Затем, включением привода 14 15 каретка 12 перемещает зацепы 21 под планки 22. Вертикальным перемещением ползуна 16 зацепы 21 снимают тару 23 с крюков 52. Возвратным перемещением каретки 12 тара 23 смещается влево, 20 из-под стружкоотвода 55. Возвратом полэуна !6 в исходное положение тара

23 располагается против проема 44 кожуха 39.

Каретка 12, смещаясь влево, устанавливает скобы 24 тары 23 над крюками 29 свободной грани барабана 26, после чего тара 23 навешивается на крюки 29, а вильчатый захват 20 возвращается в исходное положение. От 30 массы заполненной стружкой тары 23 стержень 35 воздействует на датчик

36, от команды которого электромагнитом 32 извлекается фиксатор 31 из отверстия 30, включается привод 27, барабан 26 поворачивается на 45 и стопорится попружиненным фиксатором 31.

В результате указанного поворота !о против проема 45 устанавливается пустая тара 23 и действиями вилочного захвата 20, совершаемыми в обратном порядке, она снимается с крюков 29 барабана 26 и навешивается на крюки 4В

52 стойки 51, вслед за чем вилочный захват 20 возвращается в исходное по-. ложение, чем заканчивается цикл замены тары 23 °

По сигналам датчиков 54 устройство осуществляет замену тары 23 на всех станках или части станков линии

ITIC, что в данном примере совершается до накопления на семи гранях барабана 26 ящичных тар 23, заполненных стружкой, а восьмая грань барабана

26 устанавливается против проема 44.

22

От срабатывания семи датчиков 36 выдается команда приводу 5 к перемещению устройства на склад сбора стружки (не показан) .

После останова устройства на рабочем месте склада замена тары 23 осуществляется от команд работника, обслуживающего это место. От команд работника электромагнит 49 открывает, крышку 46 щели 45, привод 17 опускает полэун 16 в нижнее положение. На вильчатый захват 20 навешивают пустую тары 23, которая автоматически навешивается им на крюки 29 свободной грани барабана 26. Фиксатор 31 освобождается от связи с барабаном 26, который поворачивается на 45 и фиксируется, вслед за чем вильчатый захват 20 снимает с крюков 29 эаполненную тару 23 и опускает ее вниз, где она заменяется на пустую и навешивается на освободившиеся крюки 29 барабана 26. Повторяя указанные циклы, на барабан 26 устанавливают семь тар 23. При вращении барабана 26 щетки 50 сметают в люк 45 просыпавшуюся в кожухе 39 стружку, после чего крыш ка 46 закрывается и устройство, по первому сигналу одного иэ датчиков

54, перемещается на трассу к одной из стоек 51. Цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для перегрузки затаренных грузов, содержащее самоходную тележку, смонтированные на ее раме подъемно-опускной захват для тары и поворотный на заданный угол накопитель с расположенными на его псворот.ной колонне опорами для навешивания тары, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с .целью повышения удобства эксплуатации при перегрузке сыпучих грузов, преимущественно стружки от станков, рама выполнена Г-образной, с ее горизонтальной частью связана поворотная колонна, а устройство снабжено прикрепленным к вертикальной части рамы открытым сверху кожухом с днищем, в который помещен накопитель, и связанными с поворотной колонной накопителя и размещенными над днищем кожуха щетками, при этом в днище выполнен люк и в зоне люка установлена крышка для его перекрытия.

1359222

A-А

1359222

Составитель Г.Сарычева

ТекРед Л. Сердюкова Корректор В.Бутяга

Редактор И.Касарда

Заказ 6108/22

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4