Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к аэрожелобу для транспортирования сыпучих материалов. Целью изобретения является снижение энергозатрат. Аэрожелоб содержит аэрирующий элемент, выполненный в виде двух уголков 4, который с помощью эластичной накладки 12 связан с транспортирующей трубой I с возможностью поворота уголков 4 вокруг своей продольной оси, а нижние полки уголков 4 связаны с установленными на внешней стенке транспортирующей трубы 1 ограничителями 13 поворота уголков. Режим работы аэрожелоба, его производительность , расход и скорость аэрирукнцего воздуха устанавливаются ограничителями 13 поворота уголков путем изменения щелей 7. При этом происходит скручивание уголков 4 относительно их продольной оси. 3 ил. е (Л
(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (1) 4 В 65 G 53/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 548507 (21) 4034073/24-11 (..2) 05.03.86 (46) 15.12.87. Бюл. В 46 (71) Новосибирское отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектно-изыскательского института по проектированию атомных электростанций и крупных топливно-энергетических комплексов "Атомтеплоэлектропроект" (72) Ю.Н, Дубинский; Ю.А. Долбня и Б.В. Русяев (53) 621.867.85 (088.8), (56) Авторское свидетельство СССР
11 548507, кл. В 65 G 53/20, 1975.. (54) АЭРОЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к аэрожелобу для транспортирования сыпучих материалОв. Целью изобретения является снижение энергозатрат ° Аэрожелоб содержит аэрирующий элемент, выполненный в виде двух уголков 4, который с помощью эластичной накладки 12 связан с транспортирующей трубой l с возможностью поворота уголков 4 вокруг своей продольной оси, а нижние полки уголков 4 связаны с установленными на внешней стенке транспортирующей трубы l ограничителями 13 поворота уголков. Режим работы аэрожелоба, его производительность, расход и скорость аэрирующего воздуха устанавливаются ограничителями 13 поворота уголков путем изменения. щелей 7. При этом происходит скручивание уголков 4 относительно их продольной оси. 3 ил.
1359224 2 щей трубе 1 с возможностью поворота вокруг своей продольной оси с помощью эластичной накладки 12. Ниж"
5 ние полки уголков снабжены установленными на внешней стенке транспортирующей трубы 1 ограничителями 13 их поворота с возможностью изменения угла поворота.
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к аэрожелобу дл транспортировки сыпучих материалов.
Цель изобретения — снижение энергозатрат аэрожелоба, На фиг. 1 изображен аэрожелоб, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.
Аэрожелоб состоит из транспортирующей трубы l содержащий загрузочную горловину 2 и торцовой фланец 3 для подачи сжатого воздуха к аэрирующему элементу, представляющему собой о два симметрично расположенных уголка 4, смонтированных под углом относительно оси трубы и образующих два канала 5 и 6.
Канал 5 служит для создания воздушной подушки и начального насыщения сыпучего материала, а канал 6для полного аэрирования сыпучего материала и его перемещения по трубе. Нижние кромки полок уголков 4 не примыкают к стенкам трубы 1, обра1 зуя щель 7, увеличивающуюся к концу аэрожелоба.
Для равномерного поступления материала в транспортирующую трубу 1 в загрузочной горловине 2 под углом
45о к ее оси смонтирован сегмент
8, перпендикулярно которому в начале трубы 1 смонтирован разгонный фланец 9. При этом между нижней частью разгонного фланца 9 и стеной трубы образована разгонная щель 10, через которую сжатый воздух подается в канал 5, а также в зоны 1 1 с последующим поступлением его через щель 7 в канал 6.
Аэрирующий элемент выполнен в виде двух уголков 4, верхние полки которых прикреплены к транспортируюПри работе аэрожелоба сыпучий материал поступает через загрузочную горловину 2 на сегмент 8, с которого направляется на верхнюю часть плоскости разгонного фланца 9, а затем — в начало канала 6, где эа счет сжатого воздуха, выходящего из, канала 5 и зоны 11 через щель 7 в канал 6, материал приобретает свой20 ства жидкости (псевдоожижается) и перемещается по аэрожелобу, расположенному с уклоном. Режим работы аэрожелоба, его производительность, расход и скорость аэрирующего воздуха
25 регулируются снаружи трубы 1 ограничителями 13 путем изменения размера щелей 7. При этом происходит изгиб накладок 12 и скручивание уголков 4 относительно их продольной оси.
Формула изобретения
Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов по авт. св.
Р 548507, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, верхняя полка каждого уголка закреплена на транспортирующей трубе посредством эластичной накладки
40 с возможностью вращения уголков от- носительно их продольной оси, а ниж" ние полки уголков снабжены ограничителями их поворота, связанными с
"° транспортирующей трубой с воэможнос"
45 тью изменения угла поворота.
1359224
ЯиР. Я
Р Ю
Составитель Г. Киселева
Редактор И. Касарда Техред Л.Сердюкова
Корректор И. Муска
Заказ 6108/22 Тираж 776
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4