Кабель-кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к кабель-кранам. Цель изобретения - повьппение эффективности эксплуатации кабель-крана путем уменьшения тягового усилия механизма натяжения несущего каната . Кабель-кран содержит опоры 1 и 2, шарнирно связанные с неподвижными основаниями 3 и 4. На опоре 1 установлен наголовник, выполненный в виде фрикционного многовиткового шкива, имеюпщй тормозное устройство с дистанционным механизмом управления . При заторможенном фрикционном многовитковом шкиве с помощью лебедки 12 производят подъем опор 1 и 2, а при расторможенном шкиве - натяжение несущего каната 10 до монтажного натяжения. При натяжении несущего каната 10 до монтажного натяжения полностью исключается перемещение оснований 3 и 4 с опорами 1 и 2, что приводит к уменьшению тягового усилия механизма натяжения несущего каната 10, а следовательно, к повьшгению эффективности эксплуатации кабелькрана. 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д) 4 В 66 С 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3990386/31-11 (22} 17.12.85 (46) 15,12.87. Бюл. Ф 46 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) Ю.В.Миронов, Б.П.Пляцек, P.M.Ëåøàê, В.С.Гранат и В.В.Пагулич (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й- 1221194, кл. В бб С 21/00, 1984. (54) КАБЕЛЬ-КРАН (57) Изобретение относится кподъемнотранспортному оборудованию, а именно к кабель-кранам. Цель изобретения— повышение эффективности эксплуатации кабель-крана путем уменьп1ения тягового усилия механизма натяжения несущего каната. Кабель-кран содержит опоры 1
„.,SU„„1359248 А1 и 2, шарнирно связанные с неподвижными основаниями 3 и 4. На опоре 1 установлен наголовник, выполненный в виде фрикционного многовиткового шкива, имеющий тормозное устройство с дистанционным механизмом управления. При заторможенном фрикционном многовитковом шкиве с помощью лебедки 12 производят подъем опор 1 и 2, а при расторможенном шкиве — натяжение несущего каната 10 до монтажного натяжения ° При натяжении несущего каната 10 до монтажного натяжения полностью исключается перемещение оснований 3 и 4 с опорами 1 и 2, что приводит к уменьшению тягового усилия механизма натяжения несущего каната 10, а следовательно, к повышению эффективности эксплуатации кабелькрана. 2 ил. С: 1359248
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к кабель-кранам.
Цель изобретения — повышение эф5 фективности эксплуатации кабель-крана путем уменьшения тягового усилия механизма натяжения несущего каната.
На фиг. 1 показан кабель-кран, общий вид; на фиг, 2 — узел I на фиг. 1.
Кабель-кран содержит опоры 1 и 2, шарнирно связанные с неподвижными основаниями 3 и 4. На опоре 1 установлен наголовник представляющий собой фрикционный многовитковый шкив 5, имеющий тормозное устройство 6, с дистанционным механизмом управления (не показано) .
Опора 1 в рабочем положении за- 20 креплена к основанию 3 посредством растяжек 7, а опора 2 связана с неподвижным анкером 8 при помощи растяжки 9. Длины растяжек 7 и 9 определяют рабочее положение опор 1 и 2. Один 25 конец несущего каната 10 жестко закреплен к наголовнику опоры 2, а другой его конец, связанный с фрикционным шкивом 5 наголовника опоры 1 несколькими витками и огибающий ролик 30 неподвижного анкера 11, запасовывается на одном из барабанов лебедки 12.
На несущем канате 10 перемещается грузовая тележка 13, связанная с тяговым канатом 14 и подъемным канатом 15, которые при работе кабелькрана приводятся в движение лебедкой 12. Постоянное натяжение тягового каната 14 обеспечивается натяжным устройством 16. Для монтажа и демон- 40 тажа опор используются монтажные стрелы 17 и 18, установленные на основании 3 и 4.
Кабель-кран работает следующим образом.
В конечных точках участка трассы неподвижно устанавливают основания 3 и 4 и монтируют на них опоры 1 и 2 и монтажные стрелы 17 и 18. Для подъема опор 1 и 2 затормаживают с помощью тормозного устройства 6 фрикционный многовитковый шкив 5 и приводят в движение несущий канат 10 при помощи лебедки 12. По мере натяжения несущего каната 10 между его витками и фрикционным многовитковым шкивом 5 возникают силы трения, исключающие проскальзывание каната 10 на шкиве 5.
Этим обеспечивается подъем опоры 1.
По мере подъема опоры 1 увеличивается натяжение участка несущего каната 10 между опорами 1 и 2, что приводит к подъему опоры 2. При достижении опорой 1 рабочего положения ее закрепляют к основанию 3 с помощью растяжек 7.
Растормаживая фрикционный многовитковый шкив 5, производят дальнейшее натяжение несущего каната 10 до величины монтажного натяжения. При этом опора 2 занимает свое рабочее положение, определяемое длиной растяжки 9. Для уменьшения нагрузок на опору 1 и основание 3 от усилия в растяжках 7 затормаживают фрикционный многовитковый шкив 5 и расслабляют растяжки 7.
Для уменьшения нагрузки на лебедку 12 и основание 3 от усилия несущего каната 10 при работе кабель-крана целесообразно несущий канат 10 дополнительно закрепить к неподвижному анкеру 11, Перемещение грузовой тележки 13 производят при помощи тягового каната 14, концы двух ветвей которого закреплены на барабанах лебедки 12.
При этом одну ветвь каната 14 наматывают на барабан, а другую сматывают. Спуск груза осуществляют при сматывании подъемного каната 15 с барабана лебедки 12, а подъем груза— при наматывании подъемного каната 15 на барабан лебедки 12.
Формула из обретения
Кабель-кран, содержащий опоры, шарнирно связанные с основаниями и имеющие наголовники для крепления несущего каната и гибких растяжек, грузовую тележку с возможностью перемещения по несущему канату, имеющему механизм натяжения, .о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации кабель-крана путем уменьшения тягового усилия механизма натяжения несущего каната, наголовник одной из опор представляет собой фрикционный многовитковый шкив, охваченный витками несущего каната и снабженный тормозным устройством.
1359248 фиЕ 1. фиа2
Составитель Л.Трофимчук
Редактор Н,Горват Техред И.Xoдаиич Корректор A.Îáðó÷að
Заказ 6109/23 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113305, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4