Аутригер для подъемно-транспортной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к, области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к аутригерам для подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - повьшение надежности. Аутригер содержит жестко закрепленный на раме домкрат 1 со штоком 2 и шарнирно закрепленную на ней телескопическую тягу 12, установленную с возможностью отсоединения и фиксации на домкрате опорную плиту 11 с подпятником 15 и демпферами, шарнирно соединенными с одними концами рычагов , другими концами соединенных с валом-шестерней, промежуточные шестерни , зубчатые секторы, жестко закрепленный на оси последних двуплечий рычаг с упором и телескопическую тягу. За счет усилия, развиваемого штоком 2 домкрата 1, происходит его перемещение вверх вместе с подстыкованной опорной плитой 11. 9 ил. с е (Л с фаг. 3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) . (5D 4 В 66 С 23/80
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4077449/27-11 (22) 10.06.86 (46) 15.12.87. Вюл. N - 46 (72) К.П.Есин и B.Ñ.×åáêàñîâ (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 933626, кл. В 66 С 23/78, 1980. (54) АУТРИГЕР ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к. области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к аутригерам для подьемно-транспортных машин ° Цель изобретения — повышение надежности. Аутригер содержит жестко закрепленный на раме домкрат 1 со штоком 2 и шарнирно закрепленную на ней телескопическую тягу 12, установленную с возможностью отсоединения и фиксации на домкрате опорную плиту 11 с подпятником 15 и демпферами, шарнирно соединенными с одними концами рычагов, другими концами соединенных с валом-шестерней, промежуточные шестерни, зубчатые секторы, жестко закрепленный на оси последних двуплечий рычаг с упором и телескопическую тягу. 3а счет усилия, развиваемого штоком 2 домкрата 1, происходит его перемещение вверх вместе с подстыкованной опорной плитой 11. 9 ил.
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к аутригерам для подъемно-транспортной машины.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображен аутригер в транспортном .положении, общий вид; на фиг. 2 — аутригер для вывешивания подъемно-транспортной машины, исходное положение; на фиг. 3 — то же, рабочее положение; на фиг, 4 — корпус штока домкрата; на фиг, 5 — разрез А-А на фиг, 4; на фиг. 6 - разрез
Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 — гидроцилиндр, разрез; на фиг.8 — демпферы опорной плиты; на фиг. 9 — сечение
В-В на фиг. 5.
Аутригер содержит домкрат 1 (фиг. 1) со штоком 2 (фиг.1 и 3), на конце которого имеется корпус 3 (фиг. 4), в котором шарнирно закреплена вал-шестерня 4 (фиг. 5).
Вал-шестерня 4 взаимодействует с промежуточными шестернями 5 и зубчатыми секторами 6, между которыми через стенки корпуса 3 и на одной оси 7 с секторами жестко закреплен одним концом двуплечий рычаг 8 (фиг ° 6), на концах вала-шестерни 4 штифтами .закреплены одни концы рычагов 9 (фиг. 1, 5), вторые концы рычагов 9 шарнирно соединены с демпферами 10 (фиг. 8) опорной плиты 11, расположенными вертикально внутри опорной плиты 11 (фиг. 2 и 8).
Разворот двуплечего рычага 8 (фиг. 6) с зубчатыми секторами 6 на угол ц соответствует развороту валашестерни 4 (фиг. 5 и 9), а соответственно и рычагов 9 (фиг. 1, 2, 5) на угол, соответствующий перемещению опорной плиты 11 из транспортного положения в рабочее.
Второй конец двуплечего рычага,8 (фиг. 1 и 6) шарнирно соединен с телескопической тягой 12 (фиг. 1 и 6), выполненной в виде гидроцилиндра (фиг. 7) с тормозом 13, в котором имеется поршневая полость А, штоковая полость Б и управляющая полость В.
Тормоз 13 выполнен в виде винтовой несамотормозящей пары внутри штока 15, связанной с фрикционной парой 13, поджатой пружинами.
Гидроцилиндр (фиг. 1) предназначен для перемещения двуплечего рычага на угол ы, (фиг, 6), а следователь-
9250 2 но, для перемещения опорной плиты 11 из транспортного положения в .рабочее и обратно (фиг. 1 и 2).
Механический тормоз обеспечивает
5 удержание опорной плиты в транспортном положении за счет винтовой несамотормозящей пары и фрикционной пары 13, а также превращает телескопическую тягу 12 (фиг. 3 и 7) в жесткую в рабочем положении аутригера, что повышает устойчивость подъемнотранспортной машины в рабочем положении.
На двуплечем рычаге 8 (фиг. 6) иметеся упор Г, которым двуплечий рычаг упирается в рабочем положении аутригера в корпус 3 штока 2 домкрата 1 (фиг. 3 и 6), Аутригер работает следующим образом.
Для перевода опорной плиты 11 (фиг. 1) из транспортного положения в рабочее рабочая жидкость подается в поршневую, штоковую.и управляющую полости гидроцилиндра (фиг. 1 и 7), При этом тормоз 13 гидроцилиндра растормаживается и шток 14 начинает перемещаться, а следовательно, переЗ0 мещается двуплечий рычаг 8 (фиг.1 и 6), вместе с которым разворачиваются зубчатые сектора 6 (фиг. 5 и 9) на угол <6 (фиг. 6) .
При этом вал-шестерня 4 (фиг. 5), а вместе с ней и рычаги 9 (фиг. 2) разворачиваются на угол, соответствующий перемещению опорной плиты 11 в положение, исходное для вывешивания подъемно-транспортной машины.
40 При этом упор Г двуплечевого рычага 8 (фиг. 6) взаимодействует с корпусом 3 штока домкрата 1 (фиг.2 и 6).
Подпятник 15 (фиг. 4) с захватом опорной плиты 11 (фиг. 1 и 2) взаимодействует с шаровой опорой 16 штока
45 домкрата 1, что необходимо для отрыва опорной плиты 11 от грунта при ее примерзании и засасывании.
Зазор "а" обеспечивает наклоны
50 штока домкрата в пределах хода пружин демпферов 10 (фиг. 10).
Для прохождения захвата опорной плиты 11 при подстыковке подпятника опорной плиты к шаровой опоре штока
55 домкрата на шаровой опоре выполнены лыски Д.
Отрыв плиты от грунта при перемерзании происходит усилием штока домкрата после выбора зазора "а и уста1359250, новки выступов Е захвата на поверхность И шаровой опоры.
В этом положении опорной плиты 11 упор 17 (фиг. 2 и 4) на рычагах 9 взаимодействует с командным прибором 18, установленным на домкрате 1 (фиг. 1, 2 и 4).
Командный прибор 18 вьщает сигнал на перемещение штока 2 домкрата 1, 1р после чего выдвигается шток 2 домкрата 1 вместе с подстыкованной опорной плитой 11 (фиг. 3).
При этом на всем цикле вывешивания и опускания подъемно-транспортной ма- 15 шины рабочая жидкость подается в поршневую, штоковую и управляющие полости гидроцилиндра, тем самым обеспечивая надежное соединение двуплечевого рычага 8 (фиг. 3,6) с корпусом 3 Штока 2 2р домкрата 1, а следовательно, надежное соединение опорной плиты 11.
При установке подъемно-транспортной машины в рабочее положение давление в полостях гидроцилиндра 12 25 (фиг ° 1 и 7) .сбрасывается и фрикционные диски 13 под действием пружин сжимаются, тем самым превращая гидроцилиндр в жесткую тягу, что обеспечивает надежное соединение опорной пли- ЗО ты 11 с штоком 2 домкрата 1 (фиг. 3).
Перевод аутригера в транспортное положение производится в обратной последовательности.
Рабочая жидкость подается также
35 во все полости гидроцилиндра (фиг.3 и 7), за счет чего производится поджатие двуплечевого рычага 8 к корпусу 3 штока домкрата 1 (фиг. 1 и 6).
3а счет усилия, развиваемого што- 4О
tcoM 2 домкрата 1, происходит его перемещение вверх вместе с подстыкованной опорной плитой 11 (фиг. 2 и 3).
При подходе штока 2 домкрата 1 до крайнего верхнего положения происхо- 45 дит прекращение подачи рабочей жидкости в поршневую полость А гидроцилиндра (фиг. 2 и 7).
За счет подачи рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра происходит перемещение его при неподвижйом домквате 1, а вместе с ним и разворот двуплечевого рычага 8 на угол в обратном направлении, а следовательно, разворот рычагов 9 вместе с опорной плитой 11 в транспортное положение (фиг. 1 и 6).
При этом по сигналу командного прибора, установленного также на домкрате 1 с обратной стороны (фиг. 1), происходит прекращение подачи рабо" чей жидкости в штоковую и управляющие полости гидроцилнндра, который за счет пружин и фрикционной пары 13 становится жесткой тягой (фиг.7).
Формула и з обретения
Аутригер для подъемно-транспортной машины, содержащий жестко закрепленный на раме домкрат со штоком и шарнирно закрепленную на ней телескопическую тягу, установленную с возможностью отсоединения и фиксации на домкрате опорной плиты с подпятником и демпферами, шарнирно соединенными с одними концами рычагов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен шарнирно смонтированной в установленном на штоке домкрата корпусе валомшестерней и находящимися в зацеплении с ней параллельно расположенными промежуточными шестернями и зубчатыми секторами, жестко закрепленными на оси последних двуплечим рычагом, один конец которого снабжен упором для взаимодействия с корпусом в рабочем положении, а другой шарнирно соединен с телескопической тягой, включающей в себя силовой цилиндр с тормозом, при этом другие концы рычагов жестко соединены с валом-шестерней.
1359250
1359250
1359250
}359250
Составитель N.Èoñêàëåö
Редактор Н.Горват Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай
Заказ б109/23 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4