Регулятор частоты вращения веретен кольцевых прядильных и крутильных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 5 А) (5Ф) 4 D 01 Н 1/26

ЙЖЖМ :,.»,:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCH0IVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2843655/28-12 (22) 27.11.79 (46) 15.12.87. Бюл, № 46 (71) Ташкентское специальное конструкторское бюро текстильных машин (72) В.П. Евстифейкин, Т.И. Пак и В,И. Гончаров (53) 677,052.97(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 549523, кл. D 01 Н 1/26, 1969.

Авторское свидетельство СССР №- 57122, кл. D 01 Н 1/26, 1936. (54) (57) 1, РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЕРЕТЕН КОЛЪЦЕВЫХ ПРЯДИЛЫЫХ

И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН, содержащий раздвижной шкив с коническими дисками, установленный на валу электродвигаг(7 теля привода машины и связанный клиновидными ремнями со шкивом главного вала машины, и механизм перемещения дисков шкива, имеющий подсоединенную к мотальному механизму машины реечную передачу и связанный с раздвижным шкивом посредством рычага, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения га,баритов, механизм перемещения дисков шкива содержит винт, шарнирно связанный с рычагом, и пару обгонных муфт, имеющих общую внутреннюю обойму с внутренней резьбой, установленную на винте, при этом зубчатые колеса реечной передачи насажены на наружные обоймы муфт.

1359356

2. Регулятор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что рычаг представляет собой плиту, на которой установлен электродвигатель привода машины, а диски раздвижного шкива прижаты один к другому посредством пружины.

3. Регулятор по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что рейка мезанизма перемещения дисков шкива связана с мотальным механизмом машины посредством тяги и имеет два зубИзобретение относится к текстильной промышленности, а именно к пря-. дильному производству, и может быть использовано для регулирования частоты вращения веретен на кольцевых прядильных и крутильных машинах.

Известен регулятор частоты вращения веретен кольцевых прядильных и крутильных машин, предназначенный для базисного регулирования скорости и содержащий установленный на главном валу машины раздвижной шкив для клиновидных ремней, имеющий подвижные и неподвижные диски, и механизм перемещения дисков, выполненный в виде двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых взаимодействует с подвижными дисками, а второе плечо связано посредством тяги с установленной на главном валу машины винтовой парой, кинематически связанной с электродвигателем привода механизма перемещения дисков шкива.

В этом механизме гайка винтовой пары является колесом червячной передачи, червяк которой закреплен на валу электродвигателя. Включение электродвигателя производится кольцевой планкой.

Основным недостатком этого регулятора является необходимость непосредственного значительного динамического воздействия со стороны механизма на диски шкива, что требует введения в кинематическую цепь механизма дополнительного электро чатых участка, расположенных вдоль рейки на расстоянии один от другого, пропорциональном высоте подъема коль. цевой планки машины при формировании тела початка.

4. Регулятор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что обгонные муфты установлены на винте с возможностью передачи вращения ему в противоположных направлениях при последовательном зацеплении с рейкой. двигателя, редукционной червячной передачи, оснащения машины оборудованием для автоматического управления электрической цепью включения и вы5 ключения механизма. Кроме того, не обеспечивается необходимая плавность изменения частоты вращения веретен при переходах в процессе наработки початка. Все это усложняет механизм управления регулятором, снижает его надежность и повышает расход электроэнергии.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является регупятор частоты вращения веретен кольцевых прядильных и крутильных машин, содержащий раздвижной шкив с коническими дисками, установленный на валу электродвигателя привода машины и связанный клиновидными ремнями со шкивом главного вала машины, и механизм перемещения дисков шкива, имеющий подсоединенную к мотальному механизму машины реечную передачу и связанный с раздвижным шкивом посредством рычага.

Данный регулятор обеспечивает плавность изменения частоты вращения веретен и за счет связи с мотальным механизмом не требует дополнительного электродвигателя и системы автоматического управления механизмом перемещения дисков шкива.

Однако этот регулятор конструк. тивно сложен, многозвенен из-за наличия четырех зубчатых и цепной пе1359356 редач, нескольких рычагов, зубчатых колес и других элементов и необходимости смещения дисков на обоих шкивах, крупногабаритен и предусматривает необходимость в дополнительной производственной площади для размещения регулятора и электродвигателя.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение габаритов.

Эта цель достигается в регуляторе частоты вращения веретен кольцевых прядильных и крутильных машин, содержащем раздвижной шкив с коническими дисками, установленный на валу электродвигателя привода машины и связанный клиновидными ремнями со шкивом главного вала машины, и механизм перемещения дисков шкива, имеющий подсоединенную к мотальному механизму машины реечную передачу и связанный с раздвижным шкивом посредством рычага, достигается тем, что механизм перемещения дисков шкива содержит винт, шарнирно связанный с рычагом, и блок обгонных муфт, имеющих общую внутреннюю обойму с внутренней резьбой, установленную на винте, при этом зубчатые колеса реечной передачи насажены на наружные обоймы муфт.

Рычаг представляет собой плиту, на которой установлен электродвигатель привода машины, а диски раздвижного шкива прижаты один к другому посредством пружины.

Рейка механизма перемещения дисков шкива связана с мотальным механизмом шарнирно посредством тяги и имеет два зубчатых участка, расположенных вдоль рейки на расстоянии один от другого, пропорциональном высоте подъема кольцевой планки при . .формировании тела початка на машине.

Обгонные муфты установлены на

L винте с возможностью передачи враще ния ему в противоположных направлениях при последовательном зацеплении с рейкой.

На фиг. 1 изображен общий вид регулятора, в положении начала наработки гнезда початка на машине; на фиг. 2 — то же, в положении наработки тела початка; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Регулятор содержит прижатые один к другому пружиной конические диски, 25

30 при формировании тела початка на ма шине. На конце винта 8 размещен ма ховичок 20 для настройки механизма

35 перемещения перед началом работы ма40

5

20 образующие раздвижной шкив 1, установленный на валу электродвигателя 2 привода машины. Электродвигатель

2 смонтирован на одноплечем рычаге 3, а шкив T связан с главным валом 4 машины посредством клиновидных ремней

5 и ведомого шкива 6. Одноплечий рычаг 3 представляет собой опорную плиту, установленную на оси 7 с возможностью поворота, Регулятор содержит механизм перемещения дисков шкива 1, имеющий винт

8, шарнирно связанный с рычагом 3, и блок обгонных муфт, имеющих общую внутреннюю обойму 9 с внутренней резьбой. Обойма 9 установлена на винте 8 и является гайкой. На наруж-ные обоймы муфт насажены зубчатые колеса 10 и 11 реечной передачи, рейка которой представляет собой ползун 12, установленный в направляющей 13, закрепленной на веретенном брусе 14. На веретенном брусе закреплены упоры 15 и 16, предотвращающие перемещение гайки 9 вдоль винта 8. На плоскости ползуна 12 смонтировано два зубчатых участка

17 и 18, которые смещены относительно друг друга вдоль ползуна на расстояние, пропорциональное высоте подъема кольцевой планки 19 машины шины.

Рейка шарнирно посредством тяги 21 связана с подъемными рычагами 22 мотального механизма машины.

Обгонные муфты установлены на винте с возможностью передачи вра-щения ему в противоположных направлениях при последовательном зацеплении с рейкой.

При включении машины подпружиненные диски шкива 1 раздвинуты, а ползун 12 находится в исходном положении слева от винта 8. В это время идет наработка гнезда початка при сниженной частоте вращения веретен.

К концу наработки гнезда початка частота вращения веретен увеличивается. Это происходит в результате воздействия тяги 21 на ползун 12. Тяга

21 при своем возвратно-поступательном движении, смещаясь постепенно

1359356 вправо, вводит зубчатый участок 17 рейки в зацепление с верхним зубчатым колесом 10. Зубчатое колесо 10 прерывисто малыми перемещениями вращает гайку 9 по часовой стрелке.

В результате этого винт 8 перемещается вверх и поднимает плиту 3 с электродвигателем 2. При этом подпружиненные диски шкива 1 сближаются и частота вращения веретен увеличйвается. После достижения максимальной частоты вращения веретен, необходимой для наработки тела початка, зубчатый участок 17 рейки выходит из зацепления с зубчатым колесом 10. В конце наработки тела початка тяга 21, перемещаясь вправо, вводит зубчатый участок 18 рейки в зацепление с зубчатым колесом 11.

Зубчатое колесо 11 имеет противоположно направленный рабочий ход относительно зубчатого колеса 10 и вращает гайку 9 против часовой стрелки.

В результате винт 8 перемещается вниз и опускает плиту 3» При этом, подпружиненные диски шкива 1 раздвигаются, уменьшая частоту вращения веретен для наработки верхнего конуса початка. По окончании наработки початка кольцевую планку опускают в исходное положение, а тяга 21 смещается влево и возвращает ползун 12 в первоначальное положение слева от винта. После этого начинают наработку следующей партии початков.

Возможное незначительное переме- .

5 щение винта 8 вниз при возврате рейки в первоначальное положение„ так как она повторяет рабочий ход, можно устранить поворотом маховика 20 против часовой стрелки.

10 Предлагаемая конструкция регулятора, обеспечивающая перемещение дисков шкива эа счет изменения межцентрового расстояния между главным валом и валом электродвигателя, позt5 воляет испольэовать в качестве привода тягу мотального механизма, asтоматически изменять частоту вращения веретен в соответствии с перемещением кольцевой планки, чем упроща20 ется обслуживание и управление регулятором, повышается надежность и обеспечивается безаварийность работы машины. Устраняется необходимость в дополнительном электроприводе и

25 соответственно в сложной схеме автоматического управления работой регулятора.

Сочетание в данном регуляторе блока обгонных муфт, винтовой пары и

3р зубчатых колес позволяет упростить конструкцию, повысить технологичность ее, обеспечить малоэвенность и компактность и снизить трудозатраты на изготовление. !

1359356

Составитель Н. Тимофеева

Техред М.Ходанич

Корректор А. Обручар

Редактор И. Сегляник

Заказ 6119/28 Тираж 428

ВНИИПИ -Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4