Охлаждаемый клапан двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить интенсивность охлаждения клапана путем стабилизации режима пузырькового кипения жидкости. В герметичной полости 2 клапана, частично заполненной охлаждающей жидкостью, свободно размещена засыпка из стальных шариков 4, Последние под действием силы тяжести располагаются на внутренней поверхности тарелки 5. Наличие засыпки препятствует сращиванию паровых пузырей и образованию сплошной паровой пленки на внутренней поверхности тарелки, которая ухудшает охлаждение клапана. 1 ил. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

15ц 4 F 01 ? 3/14

ВСЕ(ЛЖЩ.А Я! l3,",,13

ИБлй0 15 .ëÀ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (2!) 3903002/25-06 (22) 29.05.85 (46) l5.12.87. Бюл. У 46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71 ) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Б.В.Сударев, В.Б.Сударев,, В.В,Медведев и В.Г.Романов (53) 621.43-38(088.8) ! (56) Заявка Франции У 2196432, кл. F 01 L 3/14, опублик. 1974. (54) ОХЛАЖДАЕМЫЙ КЛАПАН ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. SU„„1359442 А1 (57) Изобретение позволяет повысить интенсивность охлаждения клапана путем стабилизации режима пузырькового кипения жидкости. В герметичной полости 2 клапана, частично заполненной охлаждающей жидкостью, свободно размещена засыпка из стальных шариков 4., Последние под действием силы тяжести располагаются на внутренней поверхности тарелки 5. Наличие засыпки препятствует сращиванию паровых пузырей и образованию сплошной паровой пленки на внутренней поверхности тарелки, которая ухудшает охлаждение клапана.

1 ил.

1359442

Формула изобретения

Составитель К.Агафонов

Техред N.Õîäàíè÷ Корректор С.Шекмар

Редактор М.Бандура

Заказ 6127/33

Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и, в частно.тп, может быть использовано в двигателестроении.

Целью изобретения является повышение интенсивности охлаждения клапана путем стабилизации режима пузырькового .кипения жидкости.

На чертеже изображен охлаждаемый 10 клапан, общий вид.

Клапан 1 выполнен из двух или более элементов, образующих герметичную полость 2, частично заполненную охлаждающей жидкостью 3. В герметичной 15 полости клапана свободно размещена засыпка из стальных шариков 4, которые под действием сил тяжести располагаются на внутренней поверхности тарелки 5. 20

При работе двигателя клапан нагревается и благодаря наличию герметичной полости с жидкостью непрерывно охлаждается, передача теплоты осуществляется посредством повторяющихся циклов кипения жидкости в зоне подвода теплоты к клапану (тарелка) и конденсации пара в зоне отвода теплоты (шток клапана).

Наличие засыпки из стальных шариков препятствует сращиванию паровых пузырей и. образованию сплошной паровой пленки на внутренней поверхности

f тарелки, которая ухудшает охлаждение клапана, в результате чего в клапане в широком диапазоне температур реализуется режим пузырькового кипения жидкости, при котором интенсивность охлаждения максимальна.

Охлаждаемый клапан двигателя внутреннего сгорания, содержащий два или более элемента, образующих герметичную полость, частично заполненную жидкостью, отличающийся тем, что с целью повышения интенсивности охлаждения путем стабилизации режима пузырькового кипения жидкости, в герметичной полости клапана свободно размещена засыпка из стальных шариков.