Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить точность регулирования путем улучше НИН зависимости усилия воздействия грузов на муфту от частоты вращения, Кинематическая связь подвижной муфты 5 с отключаемыми грузами 1 выполнена с упругим звеном 13. Центробежный чувствительный элемент может быть выполнен с рычагами, пружиной или шарами. Лри работе двигателя на сравнительно малых скоростях действие всех центробежных сил, развиваемых грузами, передается на муфту 5 (от грузов 2 непосредственно, а от грузов 1 через связь 13 и грузы 2). 3 3.п. ф-лы, 4 ил. (Л со СП со ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3976892/25-06 (22) 18.11,85 (46) 15.12.87. Бюл. ¹ 46 (71) Ярославский моторный завод (72) А.Г. Блохин, В.С. Полуэктов и Е.И, Блаженнов (53) 621.436-545(088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 3224358, кл. F 02 D 1/04, 1984, (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ

ЭЛЕМЕНТ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность регулирования путем улучше„„SU,„1359453 А I ц11 4 F 02 D 1/04, G 05 D 13/14 ния зависимости усилия воздействия грузов на муфту от частоты вращения.

Кинематическая связь подвижной муфты 5 с отключаемыми грузами 1 выполнена с упругим звеном 13. Центробежный чувствительный элемент может быть выполнен с рычагами, пружиной или шарами. При работе двигателя на сравнительно малых скоростях действие всех центробежных сил, развиваемых грузами, передается на муфту 5 (от грузов 2 непосредственно, а от грузов 1 через связь 13 и грузы 2).

3 з.п. ф-лы, 4 ил.

1359453

Изобретение относится к автомати-. ческому регулированию двигателей: в%утреннего сгорания, в частности к центробежным чувствительным элемен5 там регулятора скорости дизеля.

Целью изобретения является повышение точности регулирования путем улучшения зависимости усилия воздействия грузов на муфту от частоты 10 вращения.

На фиг. 1 изображен центробежный чувствительный элемент в составе регулятора; на фиг. 2 — график зависимости поддерживающей силы, развиваемой чувствительным элементом от числа оборотов вала регулятора; на фиг. 3 — вариант исполнения центробежного чувствительного элемента с рычагами; на фиг. 4 — то же, с шарами.

Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля содержит две пары центробежных грузов 1,2,которые шарнирно установле- 2В ны на крестовине 3, закрепленной на валу 4, и подвижную муфту 5, связанную через систему рычагов 6 с рейкой 7 топливного насоса и через пружину 8 — с рычагом управления ре" ч0 гулятора 9. Грузы 1 выполнены с возможностью отключения при достижении заданной скорости вращения вала 4, для чего предусмотрены упоры 10; 11.

Неотключаемые грузы 2 своими рычага35 ми 12 взаимодействуют непосредственно с муфтой 5, при этом грузы 1 и 2 связаны между собой упругой связью

13 (фиг. 1).

Центробежный чувствительный элемент может выполняться с одним дополнительным упругим звеном 14 в виде пружины, установленной между подвижной муфтой 5 и отключаемыми грузами

1 (фиг. 3). В этом случае отключаемые грузы 1 взаимодействуют с подвижной муфтой 5 посредством двуплечих рычагов 15 и упругого звена 14.

Центробежный чувствительный эле- 5О мент может быть выполнен также в ви.де отключаемых 1 и неотключаемых 2 грузов, размещенных в виде шаров между торцом подвижной муфты 5 и неподвижной конической тарелкой 1б (фиг. 4). Грузы 1,2 расположены в пазах крестовины 17, имеющих выступы

18 для ограничения перемещения отключаемых грузов 1.

Центробежный чувствительный элемент работает следующим образом. °

Вал 4 приводит во вращение крестовину 3 с центробежными грузами 1 и 2.

В результате вращения центробежных грузов 1,2 возникают центробежные силы, величина которых пропорциональна массе грузов, расстоянию от центра тяжести. каждого груза до оси вращения и квадрату угловой скорости ва-, ла 4.

При работе двигателя на сравнительно малых скоростях (участок от пхх до и „ (фиг. 2), действие мин всех центробежных сил, развиваемь|к грузами, передается на муфту 5, причем от неотключаемых грузов 2 непосредственно, а от отключаемых грузов 1 через упругую связь 13 и грузы 12, С увеличением скорости вращения вала 4, по достижению числа оборотов, равного и зазор между упорами 10 и 11 полностью выбирается, и при дальнейшем увеличении скорости на муфту 5 передается (через упругую связь 13) только та часть центробежной силы отключаемых грузов, которая была достигнута к укаэанному моменту, а все приращение центробежной силы отключаемых грузов воспринимается упорами 11 (фиг, 1,3) или выступами 18 (фиг. 4).

Таким образом, дальнейшее увеличение поддерживающей силы чувствительного элемента {на участке от

n тT,„ до пхк ) происходит только макс за счет неотключаемых грузов 2. Аналогично работает и центробежный чувствительный элемент, представленный на фиг. 4.

Использование центробежного чувствительного элемента в регуляторах скорости дизельных двигателей позволяет расширить диапазон устойчивой работы двигателя на холостом ходу в сторону снижения минимальной скорости, т,е, уменьшить расход топлива при работе двигателей на холостом ходу. !

Формула изобретения

1. Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля, преимущественно: автотракторного, содержащий соединенные с валом от— ключаемые и неотключаемые центробеж1359453 ные грузы, каждый из которых кинематически связан с подпружиненной подвижной муфтой, и упоры для ограничения перемещения отключаемых грузов,,отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования путем улучшения зависимости усилия воздействия грузов на муфту от частоты вращения, кинематическая связь подвижной муфты с отключаемыми грузами выполнена с упругим звеном.

2. Чувствительный элемент по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь неотключаемых грузов с подвижной муфтой выполнена в виде двуплечих рычагов, свободные концы которых взаимодействуют с торцом подвижной муфты, а упругое звено выполнено в виде пружин, по-. парно связывающих между собой отключаемые и неотключаемые грузы.

3. Чувствительный элемент по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь отключаемых и неотключаемых грузов с подвижной муфтой выполнена в виде двуплечих рычагов, а упругое звено этой связи выполнено в виде пружины, причем ыободные концы двуплечих рычагов неотключаемых грузов взаимодействуют с торцом подвижной муфты, а упругое звено в виде пружины размещено между торцом подвижной муфты и свободными концами двуплечих рычагов отключаемых грузов, 10

4. Чувствительный элемент по п.1,отличающийся тем, что отключаемые и неотключаемые грузы выполнены в виде шаров, попарно размещенных в крестовине, жестко связанной с валом, а кинематическая связь грузов с, подвижной муфтой выполнена в виде конической тарелки, охватывающей крестовину и размещенной со стороны торца подвижной муфты, причем упругое звено кинематической связи отключаемых грузов с муфтой выполнено в виде пружин, размещенных в пазах крестовины между отключаемы26 ми и неотключаемыми грузами, а упоры для ограничения перемещения отключаемых грузов выполнены в виде вытсупов, расположенных в пазах крестовины.

1359453

Составитель В.Забегалин

Техред М.Ходанич, Редактор M.Áàíäóðà

Корректор И. Эрдейи

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6128/33

Производственно-.полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4