Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость и повысить точность настройки регулятора. Упор 9 пускового обогатителя выполнен в виде полого пальца с хвостовиком 12, выходящим за пределы корпуса 2, и размещен с возможностью поворота во втулке 13, ввернутой в корпус 2 регулятора . Хвостовик 1-2 имеет рукоятку 15, связанную с корпусом 2 пружиной (Л 18 10 20 9 4S Фиг.1 /416

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 02 D 1/04

gag(AtA PF 1 jg Г

1 г

П тг.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж7/ " ."

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3986967/25-06 (22) 09,12.85 (46) 15.12.87. Бюл. ¹ 46 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Н.А. Зимин и Н.И. Попов (53) 621.436-545(088.8) (56) Крутов В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1979, с. 152, рис. 83, „„SU„„359454 А1 (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЪ| ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость и повысить точность настройки регулятора. Упор 9 пускового обогатителя выполнен в виде полого пальца с хвостовиком 12, выходящим за пределы корпуса 2, и размещен с возможностью поворота во втулке 13, ввернутой в корпус 2 регулятора. Хвостовик 1-2 имеет рукоятку

15, связанную с корпусом 2 пружиной

1359454

16 кручения. В корпусе закреплен штифт 17, ограничивающий поворот упора 9. В последний ввернут винт 18, . выходящий за пределы корпуса регулятора и контрящийся совместно с рукояткой 15 гайкой 19. На винте 18 размещена пружина х.х.10 с тарелкой

20. Регулировка величины подачи топлива производится при нахождении упора 9 в положении "Пуск" и снятых

Изобретение относится к управлению двигателями внутреннего сгорания, в частности к регуляторам частоты вращения.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости и повышение точности настройки регулятора.

На фиг. 1 представлен регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания в положении номинальной подачи топлива при номинальном числе оборотов; на фиг. 2 — то же, в положении пусковой подачи топлива; на фиг, 3 — пусковой обогатитель регулятора.

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания содержит главный рычаг 1, установленный с возможностью качания на закрепленной в корпусе 2 регулятора оси 3. Верхний конец главного рычага 1 связан с рычагом 4 управления через пружину 5 и посредством тяги 6 соединен с органом 7 дозирования топливоподачи.

Нижний конец главного рычага 1 снабжен опорным элементом 8, взаимодействующим с упором 9 пускового обогатителя и пружиной 10. Главный рычаг 1 взаимодействует также с подвижной муфтой центробежного датчика 11 частоты вращения ° Упор 9 выполнен в виде полого пальца с хвостовиком 12, выходящим за пределы корпуса 2, и размещен с возможностью поворота во втулке 13, ввернутой в корпус 2 регулятора. На внешней стороне втулки

13 установлена гайка 14, с помощью которой осуществляют фиксацию положения втулки 13. Хвостовик 12 снабжен рукояткой 15, связанной с корпурукоятке 15 и пружине 16 путем перемещения втулки 13 с упором 9 в ооевом направлении с целью изменения положения органа дозирования тбплива

7 с последующим контролем ее гайкой

14. Регулировка минимальных оборотов х.х. производится путем перемещения винта 18 s осевом направлении с целью изменения усилия пружины 10 с последующим контрением его гайкой 19,3 ил. сом 2 пружиной 16 кручения. В корпусе 2 закреплен также штифт 17, ограничивающий поворот упора 9 ° В упор 9 ввернут винт 18, выходящий за пределы корпуса 2 регулятора и контрящийся совместно с рукояткой 15 пуска гайкой 19. На винте 18 размещена пружина 10 холостого хода с тарелкой 20.

10 Пружина 10 холостого хода через тарелку 20 контактирует с опорным элементом 8 рычага 1 регулятора, выполненным в виде двух запрессованных в нега штифтов (фиг. 3). Со стороны

15 опорного элемента 8 упор 9 имеет паз 21, в который могут заходить штифты опорного элемента 8.

Крайние положения рычага 4 управления регулятора устанавливаются по20 средством регулируемых упоров 22 и .

23 в виде винтов.

Регулятор работает следующим образом.

25 В случае необходимости обогащения при пуске двигателя поворачивают рукоятку 15 пуска по часовой стрелке до упора в ограничительный штифт

17, увеличивая усилие пружины 16

30 кручения. При этом рычаг регулятора под совместным воздействием на него пружины 5 регулятора и пружины 10 холостого хода или, если отсутствует предварительное усилие пружины 5 ре35 Гулятора, под воздействием одной пружины 10 холостого хода поворачи1 вается в сторону увеличения подачи топлива на величину, определяемую глубиной паза 21 упора 9, в который

40 заходят штифты опорного элемента 8

Ф ротов холостого хода двигателя, когда усилие, развиваемое центробежным датчиком 11 частоты вращения, уравновешивается суммарным усилием пружины 5 регулятора и пружины 10 холостого хода, при этом опорный элемент

8 отходит от упора 9.

Величина максимальных оборотов холостого хода двигателя зависит от суммарного предварительного усилия пружины 5 регулятора с пружиной 10 холостого хода и их суммарной жесткости °

Промежуточные скоростные режимы работы двигателя устанавливаются с помощью изменения предварительного усилия пружины 5 регулятора.

Остановка двигателя осуществляется путем перестановки рычага 1 регулятора и связанного с ним органа 7 дозирования топлива с помощью рычага 4 в положение нулевой подачи.

Ограничение выключения подачи топлива осуществляется регулируемым упором 23.

Регулировка величины подачи топлива производится при нахождении упора 9 в положении "Пуск" и снятых рукоятке 15 пуска и пружине 16 кручения путем перемещения втулки 13 с упором 9 в осевом направлении с целью изменения положения органа 7 дозирования топлива с последующим контролем ее гайкой 14.

Регулировка минимальных оборотов холостого хода производится путем перемещения винта 18 в осевом направлении с целью изменения усилия пружины 10 холостого хода с последующим контрением его гайкой 19.

Таким образом, регулировки производятся без вскрытия внутренней по45 лости регулятора что исключает воэФ можность попадания в нее грязи или посторонних предметов, обеспечивает удобство при настройке регулятора и позволяет осуществить ее высокую точность, 50 з 1359454 (фиг, 2, фиг. 5), зафиксировав упор

9 в положении "Пуск".

После осуществления пуска двигателя центробежный датчик 11 частоты вращения поворачивает главный рычаг регулятора в сторону уменьшения подачи топлива, штифты опорного элемента 8 выходят из паза 21 упора 9, рукоятка 15 пуска с упором 9 под дейст10 вием усилия пружины 16 кручения возвращаются в первоначальное положение. При этом положение, которое занимает механизм регулятора после пуска двигателя, зависит от предварительного усилия, заданного водителем (оператором) управляемой пружине 5 регулятора, и нагрузки двигателя.

При отсутствии предварительного усилия пружины 5 регулятора и нагруз20 ки двигателя механизм регулятора занимает положение, соответствующее минимальным оборотам холостого хода двигателя, когда усилие, развиваемое центробежным датчиком 11 частоты о вращения, уравновешивается пружиной

10 холостого хода, при этом опорный элемент 8 рычага 1 регулятора отходит от упора 9.Величина минимальных оборотов холостого хода двигателя зависит от усилия регулируемой пружины 10 холостого хода.

При максимальном предварительном усилии пружины 5 регулятора, которое регулируется с помощью упора 22, З5 и номинальной нагрузке двигателя устанавливается номинальная частота вращения двигателя, когда усилие, развиваемое центробежным датчиком

11 частоты вращения, уравновешивает- 40 ся суммарным усилием пружины 5 регу лятора и пружины 10 холостого хода, при этом опорный элемент 8 контактирует с упором 9 (фиг. 1).

Изменение номинальной нагрузки в сторону увеличения вызывает уменьшение числа оборотов двигателя при неизменном положении главного рычага 1 регулятора °

Изменение номинальной нагрузки в сторону уменьшения вызывает увеличение числа оборотов двигателя, при этом рычаг 1 регулятора начинает поворачиваться в сторону уменьшения подачи топлива, а опорный элемент 8 отходить от упора 9.

При полном снятии нагрузки устанавливается максимальное число обоФормула изобретения

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенные в корпусе центробежный датчик частоты вращения, взаимодействующий с главным рычагом, который кинематически евязан с пру1359454 жиной регулятора, рычагом управления, пружиной холостого хода и органом дозирования топливоподачи, и пусковой обогатитель в виде регулируемого упора, взаимодействующего с опорным элементом, установленным на главном рычаге, о т л и ч а юшийся тем,что,с целью уменьшения трудоемкости и повышения точности настройки регулятора, упор пускового обогатителя выполнен в виде полого пальца с хвостовиком на одном конце и пазом для взаимодействия с опорным элементом на другом конце и рукоятки, размещенной вне корпуса и сопряженной с хвостовиком полого пальца, причем упор размещен с возможностью его поворота во втулке, установленной в корпусе и образующей с ним регулируемое резьбовое соединение, рукоятка упора связана с корпусом через пружину кручения, регулировочный винт частично размещен внутри упора и выступает своей резьбовой частью за пределы корпуса регулятора, при этом пружина холостого хода размеще- на на регулировочном винте и сопряжена с ним через подвижную тарелку, взаимодействующую с опорным элементом.

1359454

Е6

ФАЗ

Составитель В,Забегалин

Техред М.Ходанич

Корректор С.Шекмар

Редактор M.Áàíäóðà

Заказ 6128/33

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4