Составное поршневое уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность действия поршневого уплотнения путем регулирования и улучшения теплоотводящих, уплотнительных и маслосъемных функций и снизить потери на трение. Поршень 1 выполнен с канавкой с установленными в ней компрессионным и нижним кольцами 2 и 3 с коническими поверхностями 4 и 5 взаимного контакта. При подходе и отходе поршня от верхней мертвой точки кольцо 2 поджимается к верхней торцовой поверхности канавки под действием собственных сил инерции и массы кольца 3. Различие в упругостях колец обусловливает повьшение контакта кольца 3 с кольцом 2 по поверхностям 4 и 5 с поверхностью цилиндровой втулки 6. Это улучшает теплоотвод от поршня 1 и уплотнение рабочей полости цилиндра двигателя. При подходе к нижней мертвой точке увеличиваются маслосъемные функции уплотнения. 2 ил. (С (Л со СП ( 4 ( ffJus.l
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (191 (и) (51) 4 F 02 F
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3959356/25-06 (22) 20,08.86 (46) 15.12.87. Бюл. Р 46 (71 ) Ленинградский институт водного транспорта (72) Ю.Л.Шепельский и Г.М.Левкин (53) 621.42-242.3(088.8) (56)Энглиш К. Поршневые кольца.
N.:Ìàøãèç, 1962, т.1, с.449,рис.339. (54) СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность действия поршневого уплотнения путем регулирования и улучшения теплоотводящих, уплотнительных и маслосъемных функций и снизить потери на трение. Поршень 1 выполнен с канавкой с установленными в ней компрессионным и нижним кольцами 2 и 3 с коническими поверхностями 4 и 5 взаимного контакта. При подходе и отходе поршня от верхней мертвой точки кольцо 2 поджимается к верхней торцовой поверхности канавки под действием собственных сил инерции и массы кольца 3. Различие в упругостях колец обусловливает повышение контакта кольца 3 с кольцом 2 по поверхностям 4 и 5 с поверхностью цилиндровой втулки 6. Это улучшает теплоотвод от поршня 1 и уплотнение рабочей полости цилиндра двигателя. При подходе к нижней мертвой точке увеличиваются маслосъемные функции уплотнения. 2 ил.
1 !3
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и направлено на повышение экономичности двигателей внутреннего сгорания по расходу масла путем улучшения уплотняющих, теплоотводящих и маслосъемных функций поршневого уплотнения, Целью изобретения является повышение эффективности действия поршневого уплотнения путем регулирования и улучшения теплоотводящих, уплотнительных и маслосъемных функций и снижение потерь на трение.
На фиг.! показано составное поршневое уплотнение, разрез; на фиг.2рабочие положения уплотнения.
Составное поршневое уплотнение содержит поршень 1 с канавкой, в кото- . рой установлены верхнее компрессионное 2 и нижнее маслосъемное 3 кольца с коническими поверхностями 4 и 5 взаимного контакта.
Во время работы двигателя {фиг.2) положение отдельных элементов поршневого уплотнения зависит от положения поршня 1 относительно НМТ и ВМТ а взаимодействие между собой определяется силами инерции от их масс при переменных ускорениях. При подходе и отходе поршня от ВМТ верхнее кольцо 2 поднимается к верхней торцовой поверхности канавки под действием собственных сил инерции и от массы нижнего кольца 3. Различие в упругостях колец обусловливает повышение контакта нижнего 3 кольца с верхним 2 по поверхностям 4 и 5 и с поверхностью цилиндровой втулки 6, что улучшает теплоотвод от поршня 1 и уплотнение рабочей полости цилиндра двигателя.
59460 2
При подходе поршня 1 к НМТ благодаря действию верхнего кольца 2 на нижнее 3 резко увеличивается давление последнего на поверхность цилинд5 ровой втулки 6, что усиливает маслосъемные функции уплотнения. При этом давления элементов уплотнения в положениях НМТ и BMT различны.
В промежуточном положении поршня 1 при отсутствии сил инерции давления элементов уплотнения на поверхность цилиндровой втулки определяются тольiso собственной упругостью колец.
1В
Формула изобретения
Составное поршневое уплотнение, содержащее поршень с головкой, на боковой поверхности которого выполнеО ны по меньшей мере одна канавка и дренажные отверстия, верхнее компрессионное и нижнее маслосъемное ! кольца, размещенные в канавке, о т—
26 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности работы путем оптимизации уплотнительных функций, на нижнем торце верхнего компрессионного кольца со стороны
3б рабочей поверхности вь полнена кольцевая проточка с внутренней конической стенкой, а нижнее кольцо со стороны верхнего торца снабжено цилинд
1рическим кольцевым выступом,. внутреняя стенка которого выполнена ко35 нической, причем вершины конусов внутренних стенок выточки и выступа обращены в сторону, противоположную головке поршня, кольца установлены с возможностью контакта между собой по коническим поверхностям, а масса и упругость верхнего кольца больше массы и упругости нижнего кольца.
1359460
Ж Т фиу2
Составитель П.Москальцов
Техред И.Попович Корректор О. Кравцова °
Редактор М.Бандура
Заказ 6129/34 Тираж 504 Подписное
В1ППШИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д.4/5
П и роизводственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4