Топливная система дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность прокачки топлива при удалении из системы воздуха. В перепускном трубопроводе 6 между обратным клапаном 7 и топливньм баком 1 установлен запорный клапан 11, нормально открытый в направлении пере- . пуска от фильтра 4 тонкой очистки к топливному баку. Клапаны 7 и 11 вьтолнены с общим запорным органом.12. При работе топливной системы снижается до минимального уровня давление открытия обратного клапана и автоматически отключается перепуск топлива после удаления воздуха. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. 7 / Ф (Л 00 сд ;о 4 о: а фиа

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 02 М 37 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 I 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPGKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3986779/25-06 (22) 09.12,85 (46) 15.12.87. Бвл. 11 46 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) А.M.Ôèíêåëüøòåéí, А.И.Панов, В.И.Ледовский и А.Г.Фахрутдинов (53) 621.436.038(088.8) (56) Патент ФРГ М 2837206, кл. F 02 M 37/00, опублик. 1978. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность прокачки топлива при.,Я0„» 1359466 А1 удалении иэ системы воздуха. В перепускном трубопроводе 6 между обратным клапаном 7 и топливным баком 1 установлен эапорный клапан 11, нормально открытый в направлении перепуска от фильтра 4 тонкой очистки к топливному баку. Клапаны 7 и 11 выполнены с общим запорным органом .12.

При работе топливной системы снижается до минимального уровня давление открытия обратного клапана и автоматически отключается перепуск топлива после удаления воздуха. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

13594

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре низкого давления, используемой на дизелях, Целью изобретения является повышение эффективности прокачки топлива при удалении из системы воздуха путем снижения до минимального уровня давления открытия обратного клапана и автоматического отключения перепуска топлива после удаления воздуха.

На фиг. 1 представлена схема топливной системы; на фиг. 2 — .конструктивное выполнение обратного клапана, сблокированного с нормально открытым запорным клапаном; на фиг. 3 — то же, но с запорным органом, нагруженным общей пружиной (узел Х на фиг,. 1).

Топливная система дизеля содержит (фиг. !)топливный бак 1, связанный с ним подкачивающий насос 2 с ручным насосом 3 предпусковой прокачки, подключенный к фильтру 4 тонкой очистки топлива, входная полость 5 которого 2б сообщена с топливным баком 1 при помощи перепускного трубопровода 6 через обратный клапан 7,. а выходная полость 8 фильтра 4 тонкой очистки. — с топливовпрыскивающим насосом 9, связанным с топливным баком 1 через перепускной клапан 10.

Топливная система снабжена дополнительным запорным клапаном ll нормально открытым в направлении перепуска топлива от фильтра 4 тонкой очистки к топливному баку 1 по перепускному трубопроводу 6 и размещенным в последнем между обратным клапаном 7 и топливным баком 1, Обратный 7 и запорный 11 клапаны 40 выполнены с общим запорным органом

12 (фиг. 2, 3), размещенным в полости 13 общего корпуса 14, снабженной первым седлом 15 на входе в полость

13, сопряженным с запорным органом 4В

12 в закрытом положении обратного клапана 7, и вторым седлом !6 — на выходе из полости 13, расположенным напротив первого седла 15 на расстоя- . нии не более хода запорного органа 12. Вс!

В качестве варианта, общий запорный орган 12 нагружен общей пружиной

17, Запорный орган 12 установлен в корпусе 14 с регламентированным зазором d (ôèã. 3). 55

Топливная система работает следующим образом.

При предпусковой прокачке ручным насосом 3 топливо из бака поступа66

2 ет к фильтру 4 тонкой очистки. Находящийся в топливе воздух при этом сжимается, давление в системе повышается и открывается обратный клапан 7, через который воздух и топливовоздушная смесь проходят из входной полости

5 фильтра 4 к нормально открытому запорному клапану 11 и далее по перепускному трубопроводу 6 сбрасываются в топливный бак 1. Давление открытия обратного клапана 7 при прокачке устанавливается минимальным и равным давлению, необходимому для обеспечения наполнения топливовпрыскивающего насоса 9 на пусковой частоте вращения. (примерно 0,02-0,04 МПа).

После того, как воздух из фильтра

4 тонкой очистки будет удален и через запорный клапан 11.пойдет чистое (беэ пузырьков) топливо, давление перед клапаном 11 возрастает и он закрывается, прерывая перепуск топлива в топливный бак 1. Это вызывает дальнейшее повышение давления в системе, что приводит к открытию. перепускного клапана

10 и удалению в бак 1 воздуха, оставшегося в полостях топливовпрыскивающего насоса 9, Вариант топливной системы (фиг.2) обеспечивает перепуск топлива с воздухом при прокачке ручным насосом 3 путем подъема запорного органа 12 с первого седла 15 за счет перепада давления на запорном органе 12, преодолевающего силу тяжести вертикально установленного запорного органа 12.

В варианте, .показанном на фиг. 3, работа клапана осуществляется аналогично, но при открытии запорного органа 12 преодолевается сила затяжки пружины 17.

После удаления из топливной системы воздуха давление перед запорным органом 12 возрастает эа счет дросселирования в зазоре d запорный орган перемещается от первого седла 15 и садится на второе седло 16, перекрывая перепуск топлива.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет заметно повысить эффективность предпусковой прокачки топливной системы вследствие снижения гидравлического сопротивления отводу топлива и автоматического отключения прокачки после завершения удаления воздуха, а также повысить полноту удаления воздуха в связи с уменьшением давления прокачки.

8 mon

Составитель П.Покровский

Редактор М.Бандура Техред H.IIoaoa

Корректор Л.Патай

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6129/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 13594

Формула изобретения

1. Топливная система дизеля, содержащая топливный бак,. связанный с ним подкачивающий насос с ручным насосом предпусковой прокачки, подключенный к фильтру тонкой очистки топива, входная полость которого сообена с топливным баком при помощи перепускного трубопровода через обрат- 10 ный клапан, а выходная полость — с топливовпрыскивающим насосом, связанным с топливным баком через перепускной клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффектив- 15 ности прокачки, система снабжена дополнительным запорным клапаном, нормально открытым в направлении перепуска и размещенным в перепускном трубопроводе между обратным клапаном и топливным баком.

2. Система по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что обратный и запорный клапаны выполнены с общим запорным органом, размещенным в полости общего корпуса, снабженной первым седлом на входе в полость, сопряженным с запорным органом в закрытом положении обратного клапана, и вторым седлом — на выходе из полости, расположенным напротив первого седла на расстоянии не более хода запорного органа.

3. Система по и. 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что общий эапорный орган нагружен общей пружиной.