Пневмопривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано для управления быстродействующей запорной трубопроводной арматурой. Цель изобретения - повьппение надежности пневмопривода. Для этого в линии связи канала 24 штока 6, сообщающего промежуточную кольцевую полость 23 между уплотнительными кольцами 5 на поршне 4 с атмосферой, установлен предохранительный клапан 7. При утечке воздуха из одной из рабочих полостей 21 через кольцо 5 в полость 23 давление воздуха в полости 23 и в канале 24 возрастает. При этом срабатывает клапан 7, настроенный на давление, равное давлению в другой рабочей полости 22, сообщенной с источником энергии (пневмоаккумулятором 2). Клапан 7 перепускает в атмосферу воздух под избыточным давлением из полости 23, исключая тем самым выравнивание давления над и под поршнем 4. 2 ил. о S (Л со ел со сд о со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д1) 4 F 15 В 15/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3998834/25-06 (22) 20. 12.85 (46) 15.12,87. Бюл. К- 46 (72) В.Т.Лемберг и В.П.Заварзин (53) 62-82 (088 8) (56) Патент ФРГ К - 2551126, кл. F 15 В 15/14, 1975. (54) ПНЕВМОПРИВОД (57) Изобретение м.б. использовано для управления быстродействующей запорной трубопроводной арматурой.
Цель изобретения — повышение надежности пневмопривода. Для этого в линии связи канала 24 штока 6, сообщающего промежуточную кольцевую полость
„„SU„„1359509 А1
23 между уплотнительными кольцами 5 на поршне 4 с атмосферой, установлен предохранительный клапан 7. При утечке воздуха из одной из рабочих полостей 21 через кольцо 5 в полость
23 давление воздуха в полости 23 и в канале 24 возрастает. При этом срабатывает клапан 7, настроенный на давление, равное давлению в другой рабочей полости 22, сообщенной с источником энергии (пневмоаккумулятором 2). Клапан 7 перепускает в 2ТМосферу воздух под избыточным давлением из полости 23, исключая тем самым выравнивание давления над и под поршнем 4. 2 ил.
9509 . 2
40
50
Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим исполнительным механизмам, предназначенным для управления быстродействующей запорной трубопроводной арматурой.
Цель изобретения — повышение надежности пневмопривода.
На фиг. 1 представлен пневмопривод с нормально открытым положением затвора; на фиг. 2 — то же, с нормально закрытым положением затвора.
Пневмопривод содержит пневмоцилиндр 1 с пневмоаккумулятором 2, сообщенным через обратный клапан 3 с атмосферой. Внутри пневмопрйвода 1 установлен поршень 4 с двумя уплотнительными эластичными кольцами 5, штоком 6 и предохранительным клапаном 7. На фиг. 1 представлен пневмопривод с клиновой задвижкой, выполненной в виде стойки 8, крышки 9 и корпуса 10. Поршень 4 через шток 6 и шпиндель 11 соединен с клиновым затвором 12. Система управления включает в себя дроссель 13, клапан 14, распределитель 15 и обратный кла-: пан 16.
На фиг. 2 шток 6 и штанга 17 соединены между собой параллельно при помощи траверсы 18. Штанги 17 проходят через сферическую оболочку 19 и через направляющую 20.
Поршень 4 установлен с образованием двух рабочих полостей 21 и 22.
Промежуточная кольцевая полость 23 сообщена через канал 24 и клапан 7 с атмосферой.
Пневмопривод работает следующим образом.
В пневмоаккумулятор 2 через обратный клапан 3 подают воздух под определенным давлением, после чего герметизируют возможную утечку воздуха иэ пневмоаккумулятора в атмосферу через клапан 3 заглушкой (не показана). Включают распределитель 15, и управляющий воздух, закрывая клапан
14, поступает через дроссель 13 в полость 22. Шток 6 перемещает затвор
12 и открывает проход в корпусе !О.
Сжатый в полости 21 и пневмоаккумуляторе 2 воздух является источником энергии. При аварийной ситуации затвор 12 должен быстро перекрыть поток среды. Во избежание выравнивания давления в пневмоаккумуляторе 2 (в полости 21) и в полости 22 предохранительный клапан 7 отрегулирован на давление, равное давлению в пневмоаккумуляторе 2 при возведенном поло- жении поршня 4. При утечке воздуха иэ полости 21 через кольцо 5 в промежуточную кольцевую полость 23 между кольцами 5 на поршне 4 давление его возрастает до величины, равной давлению в пневмоаккумуляторе 2. В этом случае давление над верхним (по чертежу) уплотнительным кольцом 5 уравновешено давлением под этим кольцом
5, а поскольку предохранительный клапан 7 настроен на давление, равное давлению в пневмоаккумуляторе 2, то клапан 7 перепускает в атмосферу воздух под избыточным давлением в полости 23 между кольцами 5 на поршне 4 ° Таким образом, выравнивание давлений над и под поршнем 4 исключается, Формула изобретения
Пневмопривод, содержащий пневмоаккумулятор, пневмоцилиндр, в корпусе которого установлен поршень с штоком с образованием двух рабочих полостей, одна из которых сообщена с пневмоаккумулятором, а другая через систему управления — с источником питания, причем поршень уплотнен относительно пневмоцилиндра по меньшей мере двумя кольцами, а в штоке пневмоцилиндра выполнен канал сообщающий промежуточную кольцевую полость между уплотнительными кольцами на поршне с атмосферой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, пневмопривод снабжен предохранительным клапаном, установленным в линии связи канала штока с атмосферой.
1359509
Составитель А.Волков
Техред И.Попович Корректор М.Шароши
Редактор И.Рыбченко
Заказ 6133/Зб Тирах 640 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11М135, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5
Прбн < i. i «евно-полиграфическое предприятие, г. Улсгород, ул. Про< i<»<;«<,