Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность стенда. Для этого упор 7, установленный на качающейся подвеске , взаимодействует со станиной через упругие элементы 8. Устройство управления вьтолнено в виде связанных друг с другом устройств переключения , регистрации и регулирования нагрузки. Момент, возникающий на валу двигателя при изменении частоты вращения, вызывает равную по величине , но противоположную по направлению реакцию на корпусе двигателя. При этом связанная с корпусом подвеска 2 поворачивается на некоторый угол, определяемый величиной момента нагрузки и упругостью элементов 8, перемещение которых ограничено.кронштейнами 9. Дальнейшее взаимодействие элементов устройства приводит к изменению частоты вращения вала двигателя в направлении, противоположном первоначальному. Это вызьшает соответствующую реакцию подвески и весь цикл повторяется в противоположном направлении. С помощью устройства регистрации получают информацию о среднем значении динамической нагрузки. 3 3.п. ф-лы, 3 ил. ///// ////// Фиг1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51)4 G 01 M 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3962094/25-06 (22) 08. 10. 85 (46) 15.12.87. Бюл. ¹ 46 (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" и .Ленинградский Филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) М.З.Варшавский и А.В.Рябов (53) 621.43.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1048353, кл . G 01 M 15/00, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 1196720, кл. С 01 И 15/00, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность стенда. Для этого упор 7, установленный на качающейся подвеске, взаимодействует со станиной через упругие элементы 8. Устройство управления выполнено в виде связанных друг с другом устройств переключения, регистрации и регулирования нагрузки. Момент, возникающий на валу двигателя при изменении частоты вращения, вызывает равную по величине, но противоположную по направлению реакцию на корпусе двигателя.
При этом связанная с корпусом подвес-ка 2 поворачивается на некоторый угол, определяемый величиной момента нагрузки и упругостью элементов 8, перемещение которых ограничено кронштейнами 9. Дальнейшее взаимодействие элементов устройства приводит к изменению частоты вращения вала двигателя в направлении, противоположном первоначальному. Это вызывает соответствующую реакцию подвески и весь цикл повторяется в противоположном направлении. С помощью устройства регистрации получают информацию о среднем значении динамической нагрузки.
3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания после их изготовления или капитального ремонта.
Целью изобретения является повышение надежности стенда.
На.фиг ° 1 показан стенд, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — блок-схема стенда.
Стенд состоит из станины 1, на которой на качающейся подвеске 2 установлен испытуемый двигатель 3, к рычагу 4 топливодозирующего органа которого подсоединен электромагнит 5.
С валом двигателя соединено нагрузочное устройство, выполненное в виде маховика 6. На качающейся подвеске
2 неподвижно закреплен упор 7, контактирующий с обеих сторон с упругими регулируемыми элементами 8, закрепленными на кронштейнах 9 станины стенда..На качающейся подвеске неподвижно установлен зубчатый сектор 10, находящийся в зацеплении с шестерней
11, закрепленной на станине стенда в подшипниках. На шестерне 11 неподвижно закреплен первый рычаг 12 переключателя 13. Первый рычаг 12 переключателя 13 установлен таким образом, что может взаимодействовать с обеих сторон со вторым рычагом 14 переключателя, шарнирно установленным на устройстве 15 переключения. С одной стороны второй рычаг 14 переключателя связан с нормально разомкнутым контактом 16, а с другой стороны— с нормально замкнутым контактом 17.
Оба контакта 16 и 17 последовательно включены между источником питания (не показан) и катушкой электромагнитного реле 18. Параллельно контакту
16 установлены пусковая кнопка 19 и контакт 20 электромагнитного реле 18.
Кроме того, первый рычаг 12 переключателя кинематически связан с подвижным контактом 21 потенциометра 22 с заземленной средней точкой, выходы которого соединены с плюсом источника питания устройства 23 регистрации момента нагрузки, к которому последовательно подключены интегратор 24 и индикатор 25. К устройству регистрации момента нагрузки подключено устройство 26 регулирования нагрузки, состоящее из вычитающего элемента 27, соединенного через контакт 28 электромагнитного реле 18 с электромагни9701
2 том 5 механизма управления скоростным режимом. Ко второму входу вычитающего элемента подключен блок 29 опорных напряжений.
Стенд работает следующим образом.
" Испытуемый двигатель 3 устанавливается на качающуюся подвеску 2 ста.нины 1. После запуска двигателя, вал которого приводит во вращение маховик
6, оператор нажимает кнопку 19 включателя, при этом через включатель 19 и нормально замкнутый контакт 17 катушка 18 электромагнитного реле сое15 диняется с источником питания, что приводит к замыканию контактов 20 и
28. Электромагнит 5 перемещает рычаг
4 топливодозирующего органа двигателя. При этом увеличивается подача топлива, взл двигателя и связанный с ним маховик 6 начинают увеличивать частоту вращения. Ь
Момент, возникающий на валу двигателя при увеличении частоты вращения, 25 вызывает равную по величине, но противоположную по направлению реакцию на корпусе двигателя. При этом связанная с корпусом двигателя качающаяся подвеска 2 поворачивается на
ЗО некоторый угол, определяемый величиной момента нагрузки и упругостью элементов 8, перемещение которых ограничено кронштейнами 9. Поворот подвески вокруг оси качания вызывает.
ЗБ перемещение зубчатого сектора 10 и связанной с ним шестерни 11. При этом первый рычаг 12 переключателя
13 также поворачивается на некоторый угол, освобождает второй рычаг
40 14 переключателя, который возвращается в исходное положение. В первый момент включения электромагнита и перемещения рычага 4 топливодозирующего органа двигателя момент нагруз45 ки имеет максимальное значение, по мере увеличения частоты вращения ускорение вала двигателя уменьшается по экспотенциальному закону, а соответственно уменьшается и момент наг50 рузки. При этом уменьшающийся момент нагрузки вызывает уменьшение реакции на корпусе двигателя, передающейся на качающуюся подвеску 2. Качающаяся подвеска 2 под действием упругих эле—
55 ментов 8 перемещается в сторону исходного положения. Зубчатый сектор
10 перемещается вместе с качающейся подвеской 2 и вращает шестерню 11 в обратном направлении. Первый рычаг
01 та. з 13597
12 переключателя также возвращается в исходное положение и в некоторый момент, определяемый геометрическими размерами второго рычага 14 переклю5 чателя 13, начинает с ним контактировать. При этом второй рычаг 14 переключателя перемещается и, контактируя с нормально замкнутым контактом
17, обесточивает электромагнитное ре- ð ле 18, что приводит к размыканию контактов 20 и 28, выключению электромагнита 5 и снятию реле 18 с самоблокировки. Рычаг 4 топливодозирующего органа двигателя возвращается в исходное положение, при этом частота вращения вала двигателя начинает. уменьшаться, т.е. возникает отрицательное угловое ускорение (происходит сброс нагрузки), а вместе с ним и отрицательный (противоположно направленный) момент нагрузки. Противоположный по направлению момент нагруЗки вызывает на корпусе двигателя реакцию, также противоположную по 25 направлению реакции, возникающей при увеличении частоты вращения (набросе нагрузки). Связанный с качающейся подвеской 2 зубчатый сектор 10 перемещает связанную с ним шестерню 11, д0 но уже в противоположном направлении.
Первый рычаг-12 переключателя 13 перемещается в крайнее положение, определяемое максимальным отрицательным моментом, и по мере уменьшения частоты вращения и уменьшении отрицательного углового ускорения вала двигателя перемещается в обратном направлении и, контактируя с другой стороны со вторым рычагом 14 переключа- 40 теля, замыкает нормально разомкнутый контакт 16, т.е. снова включает в работу реле 18 и, соответственно, электромагнит 5, который перемещает рычаг 4 топливодозирующего органа двигателя (включает наброс нагрузки).
После этого описанный выше цикл повторяется. Для регистрации создаваемого динамического нагрузочного момента на стенде применяется шкала (не показана), отградуированная в едини- цах измерения момента сил и установленная под рычагом 12, выполняющим функции стрелочного указателя. При этом индицируется создаваемый как положительный, так и отрицательный нагрузочный момент. Кроме того, на стенде индицируется модуль средней величины динамической нагрузки. Это осуществляется с помощью устройства
23. При перемещении рычага 12 перемещается кинематически связанный с ним движок 21 потенциометра 22. За счет заземления средней точки потенциометра 22 напряжение на движке его всегда положительно и пропорционально величине отклонения движка от средней точки, т.е. отклонению рычага 12 от нейтрального положения. Таким образом, величина напряжения на движке 21 потенциометра 22 пропорциональна модулю динамического нагрузочного-,момента. Этот сигнал усредняется, пройдя через интегратор 24, и индицируется индикатором 25 в виде информации о среднем значении динамической нагрузки.
Для автоматической регулировки величины нагрузки применяется устройство 26, обеспечивающее автоматическое регулирование ускорения вала двигателя путем изменения амплитуды колебаний рычага 4 топливодозирующего органа двигателя, что приводит к регулированию нагрузочного момента.
Сигнал с выхода интегратора 24 поступает на один из входов вычитающего элемента 27, на другой вход которого поступает сигнал с выхода блока 29 опорных напряжений. Если среднее значение нагрузочного момента меньше заданного блоком 29, то напряжение на выходе вычитающего элемента 27 возрастает, что приводит к увеличению напряжения на электромагните 5 и, соответственно, к увеличению амплитуды колебаний рычага 4 топливодозирующего органа, и в конечном итоге — к увеличению среднего значения нагрузочного момента. Аналогично при увеличении среднего значения нагрузочного момента снижается напряжение на электромагните 5 и уменьшается среднее значение нагрузочного моменФ о р м ул а и з о б р е т е н и я
1. Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания, содержащий станину с установленным на ней на качающейся подвеске двигателем, коленчатый вал которого соединен с нагрузочным устройством, выполненным в- внде маховика и устройства управления, а топливодозирующий орган двигателя связан с исполнительным
О1
5 13597 механизмом, управляющим скоростным режимом и выполненным в виде электромагнита, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж5 ности, стенд дополнительно снабжен упором и упругими элементами, причем упор установлен на качающейся поднеске и взаимодействует со станиной через упругие элементы, а устройство 10 управления выполнено в виде связанных друг с другом устройств переключения, регистрации и регулирования нагрузки.
2. Стенд по п.l, о т л и ч а ю " 15 шийся тем, что устройство переключения выполнено в виде источника питания, включателя, передачи первого и второго рычагов переключателя, нормально замкнутых и разомкнутых 20 контактов и электромагнитного реле с первым контактом, причем первый рычаг переключателя механически связан через передачу с качающейся подвеской .и контактирует с вторым рыча- 25 гом переключателя, который воздействует на нормально замкнутый и разомк.нутый контакты, которые электрически связывают источник питания с электроу. магнитным реле, а включатель и первый контакт электромагнитного реле подключены параллельно нормально разомкнутому контакту.
3. Стенд по пп.l и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что устройство регистрации момента нагрузки выполнено в виде потенциометра с заземленной средней точкой и подвижным контактом, последовательно соединенных интегратора и индикатора, причем подвижный контакт потенциометра механически связан с первым рычагом пере- ключателя, а выход потенциометра подключен к входу интегратора.
4. Стенд по пп.1-3, о т л и— ч а ю шийся тем, что устройство регулирования нагрузки выполнено в виде последовательно соединенных вычитающего элемента, второге контакта электромагнитного реле и блока опорных напряжений, причем второй вход вычитающего элемента соединен с выходом интегратора, а второй контакт электромагнитного реле соединен с электромагнитом управления скоростным режимом.
Фиг.Z
1359701
ФигЗ
Составитель А.Аристов
Техред М.Ходанич
Корректор А.Обручар
Редактор Л.Повхан
Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская,наб., д. 4/5
Заказ 6149/46
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. р л. П оектная, 4