Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 136

Класс 60

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ регулятора для ветряного двигателя в ветро - электрических установках.

К патенту Г. С. Толмачева, заявленному 27 августа 1921 года (заяв. свид. № 75014).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый регулятор для ветряно.

ro двигателя в ветро-электрических установках имеет целью автоматическое устанавливание на определенной высоте напряжения динамо-машины, приводимой

1 в движение ветряным двигателем, как; при изменении силы ветра, так и на- грузки.

Способ регулирования состоит в том, что флюгер — руль, вращаемый ветром вместе с осью ветряного колеса вокруг общей вертикальной оси, автоматически устанавливается в одну или другую сторону под углом к оси ветряного колеса, при помощи электрического сервомотора, к которому подача тока автоматически выключается, когда динамомашина работает с нормальным напря- жением. При одной и той же силе ветра, число оборотов ветряного колеса 1 будет разным, в зависимости от угла, между его осью и флюгером и получающейся разной площади давления ветра на крылья,.

Электрический серва-мотор получает автоматически, посредством реле от динамо- машины, ток в одном или другом направлении, в зависимости от падения или повышения нормального вольтажа, и выключается при нормальном напряжении.

На фиг. 1 и 2 изображены виды сбоку и в плане верхней части башни с рамой, несущей ветряное колесо, рульфлюгер и механизмы для привода динамо - машины и флюгера.

Рама, содержащая электрический серво-мотор и вышеозначенные механизмы, закреплена на расположенной в башне t вертикальной полой оси г и вращается флюгером г . Ветряное колесо на оси l приводит, посредством цилиндрических зубчатых колес т, н, ось о и затем, посредством конических зубчатых колес р, а и вала S, в движение неначерченную динамо-машину.

К электрическому серво-мотору а, расположенному на раме 1 и вращающемуся вместе с надю, ток подводится от динамо-машины при помощи кольцевых контактов через посредство переключателя, а именно на полюсах динамо-машины взято ответвление для реле напряжения с двумя контактами; при напряжении ниже нормального ток серво-мотора замыкается при помощи автоматического двухполюсного переключателя и одного из двух контактов так, что он вращается в том направлении, при котором число оборотов ветряного колеса должно повышаться; при повышении напряжения выше нормального серво - мотор замыкается для вращения в обратную сторону; при нормальном напряжении оба контакта разомкнуты и серво - мотор бездей ствует.

Серво-мотор приводит, прн помощи двух червячных передач b, c и d, e в движение вертикальную ось/ с шестерней д., которая вращаеет маховик 17 с внутренним зубчатым зацеплением и соединенный с ним руль - флюгер 1 во- круг оси 77 рамы /г.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках, характеризующийся применением электрическо- ; го серво-мотора а, могущего вращаться в двух противоположных направлениях и установленного на раме k, закрепленной на полой поворотной оси 7 располагаемой в башне t, в каковом сервомоторе, при изменении вольтажа, двухполюсным переключателем, располагаемым совершенно отдельно от двигателя, замыкается ток и серво-мотор, при помощи винтовых передач b, с, 71 и валов 77, /, приводит во вращение зубчатую шестерню g, сцепляющуюся с маховиком 17, поворотно закрепленным на оси н и соединенным с рулем или флюгером 7, поворачиваемым при этом относительно рамы k и закрепленной в последней — оси l, а следовательно и относительно несущего упомянутою осью ветряного колеса, и тем регулирующим число оборотов оси l и соединенного с нею, посредством зубчатых передач 717, 11 и р, 77, рабочего вала S.