Устройство для дистанционного управления форсунками котла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

001

Класс 24m, 1о1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 121

А. И. Мильский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФОРСУНКАМИ КОТЛА

Заявлено 25 июля 1960 r. за № 674480/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1961 г.

Изобретение касается устройств для дистанционного управления форсунками котла с помощью системы серводвигателей, управляемых дистанционно по трубопроводам, в которые подается под давлением мазут.

В известных устройствах горячий мазут подается к каждому серводвигателю по индивидуальному трубопроводу, что приводит к повышенному расходу металла и усложнению монтажа.

В предлагаемом устройстве серводвигатели соединены с общим длч них командным аппаратом при помощи труб, подающих холодное топливо, а для подачи горячего топлива применен один общий магистральный трубопровод с ответвлениями к каждому серводвигателю.

Такое выполнение устройства позволяет уменьшить длину трубопроводов горячего топлива и тем самым упростить конструкцию и снизить расход металла.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для дистанционного управления форсунками котла; на фиг. 2 — серводвигатель в разрезе; на фиг. 3 — серводвигатель в общем виде; на фиг- 4— командный аппарат в разрезе; на фиг. 5 — командный аппарат в общем виде; на фиг. 6 — командный аппарат со снятой задней крышкой.

Основными элементами описываемого устройства являются: командный аппарат 1, серводвигатели 2, топливный насос 8, топливоподогреватель 4 и система трубопроводов, причем трубопроводы горячего мазута обозначены сплошной линией, а холодного мазута — пунктирной (фиг. 1). Топливная магистраль от топливоподогревателя 4 подводится непосредственно к фронту котла, а затем к серводвигателям 2. Магистраль холодного мазута подводится к командному аппарату 1, а затем к серводвигателям 2. К каждому серводвигателю подведено пять трубопроводов, соединяющих соответственно: полость А серводвигателя с командным аппаратом, полость Б с линией постоянного давления, полости В и Г с линией слива, полость Д с магистралью горячего топлива и полость Е с форсункой. В состав серводвигателя входят: корпус б, поршни б и 7, клапан 8, шток 9, вилка 10, гайка 11 и шток 12. № 136001

На фиг. 2 показан серводвигатель при выключенной форсунке. Оба поршня 6 и 7 находятся в крайнем верхнем положении. Доступ мазута к форсунке перекрыт полем поршня 7 и клапаном 8, который прижимается к своему седлу силой давления в полости Б, Полость А серводвигателя через канавки в клапане 18 командного аппарата соединена с линией слива. Воздухонаправляющее устройство форсунки, управляемое поршнем 6 через шток 9 и вилку 10, закрыто, Для включения форсунки открывается соответствуюший клапан 18 командного аппарата, через который топливо поступает в полость А серводвигателя. Одновременно клапан 18 своим нижним полем отключает полость А от сливной магистрали. Поршень 6 под давлением топлива перемещается вниз и открывает воздухонаправляющее устройство форсунки. По мере движения вниз поршень 6 посредством гайки 11 отрывает поршень 7, а вместе с ним и клапан 8 от его гнезда, и мазут получает доступ из полости Д в полость Е и далее к форсунке, В своем крайнем нижнем положении поршень 6 упирается в донышко корпуса 5 серводвигателя.

Отключение форсунки производится посредством закрытия клапана

18 командного аппарата, благодаря чему полость А серводвигателя соединяется со сливной магистралью. Под действием давления в полости

Б поршень 6 перемещается вверх и через шток 12 прижимает клапан 8 серводвигателя к его гнезду. Одновременно под действием давления в полости Я(приходит в движение поршень 7, который постепенно перекрывает доступ мазута к форсунке.

Командный аппарат состоит из корпуса 14; клапанов 18 с пружинами; вала 15 с жестко закрепленным на нем диском 16, сектором 17 и стрелкой 18; роликов 19, укрепленных на рычагах 20; защелок 21, фиксирующих сектор 17 в вырезах полукольца 22 относительно корпуса 14; стержня 28 с пружиной 24, опирающейся на втулку 25; маховика 26. При повороте маховика 26 сообщается вращение сектору 27, который посредством шайбы 28 сжимает пружину 24. Одновременно с сектором 27 вращаются укрепленные на нем штифты 29, приближаясь к хвостовикзм защелок 21. При повороте сектора 27 на угол, несколько меньший половины угла между осями защелок 21, штифты 29 соприкасаются с хвостовиками защелок 21, и последние начинают вращаться вместе с сектором 27. Вращение защелок продолжается до тех пор, пока при повороте сектора 27 на угол, равный половине угла между защелками 21, последние выходят из зацепления с полукольцом 22. В этот момент сектор 17 под действием пружины 24 поворачивается на половину угла между осВми защелок 21 и вновь фиксируется относительно корпуса 14, так как штифты 29 отходят от хвостовиков зашелок 21, а пружины 80 возвращают эти защелки в исходное положение.

При указанном выше повороте сектора 17 вместе с ним поворачивается диск 16, который при помощи выступа на ободе 81 или поднимает клапан 18 и подает топливо через штуцер 82 и полость И командного аппарата в полость А серводвигателя, или заставляет клапан 18 под действием пружины 88 опуститься на свое седло, причем доступ топлива в полость А серводвигателя прекращается, и форсунка отключается.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления форсунками котла, содержащее систему серводвигателей, служащих для управления форсунками и управляемых дистанционно по трубопроводам, в которые подается под давлением мазут, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения длины трубопроводов горячего топлива, серводвигатели соединены с общим для них командным аппаратом при помощи труб для холодного топлива, а для подачи к ним горячего топлива применен один общий магистральный трубопровод с ответвлениями к каждому серводвигателю. № 136001

Фиа

Фиг 5

Редактор В. M. Парнес

Техред А, М. Токер Корректор Л. Комарова

Г1одп. к печ. 5.V1-61 r

Бак 5041 формат бум. 70)(108 /16

Тираж 950

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,35 изд. л.

Цена 7 коп..

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССС, Москва, Петровка, 14.