Способ автоматического регулирования процесса горения в шахтно-мельничных топках паровых котлов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Хо 136СОЗ
Класс 2
" 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л 121
Н. И. Давыдов, С. Н. Афанасов и Э. К. Ринкус
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА
ГОРЕНИЯ В ШАХТНО-МЕЛЬНИЧНЫХ ТОПКАХ ПАРОВЫХ
КОТсЛ О В
Занвасно 12 феврали 1!16О г. за X. 666СЗЗ, 24 в Комитет по делаги изобретений и отн1гыгий при Совете .Чинист1и1в СССР
Опублиноваво в «Бюп,тетенс изобретений» Х» 4 за 1961 г
Изобретение касается способов автоматического регулирования процесса горения в котельных агрегBTBx.
Известны способы автоматического регулирования процесса горения в шахтно-мельничных топках паровых котлов, содержащих главный регулятор и регуляторы топлива, разрежения общего и первичного воздуха, причем в составе регулятора топлива предусмотрены пристав. ки, автоматически корректиру1ощие подачу топлива в топку в завис,1мости от силы тока электродвигателей шахтных мельниц. Настояще= изобретение имеет цель повысить качество регулирования, увеличив быстродействие регулятора топлива и обеспечив поддержание оптимального соотношения между нагрузкой котла и расходом общего и первичного воздуха.
Отличительной особенностью предлагаемого способа регулирования является то, что в нем используется скоростной (оп<ережаюгций1 импульс по средней мощности электродвигателей шахтных мельниц, вырабатываемый с помощью суммирующего и дифференцируюгцего устройств и передаваемый в качестве корректируюшего сигнала регулятору топлива.
На чертеже приведена блок-схема автоматического регулирован1я процесса горения го предлагаемому способу.
Схема регулирования содержит регулятор 1 общего воздуха, р"гулятор 2 первичного воздуха, регулятор,3 топлива, регулятор 4 тяги и корректирующий регулятор 5 давления.
Регулятор 1 общего воздуха воспринимает импульсы от корректирующего регулятора 5 и по перепаду давления \Рсп на правой ступени воздухоподогревателя (этот импульс подается к регулятору через дифтягомер ДТ,)1. № 136003
Регулятор 2 первичного воздуха выполнен независимым от регулятора ) топлива и поддерживает заданное соотношение между расхода. ми общего воз,Iyxa б и первичного воздуха 7. К регулятору поступает два импульса по перепаду давления Л1>иг на первой ступени воздухоподогревателя (через дифтягомер ДТ, и трансформатор-размножитель PT импульсов) и. по перепаду давления Лй на соответствующей шайбе первичного воздуха п111х гной мельницы через !ифтягомер ДТ,.
Регулирование подачи топлива 8 выполнено по схеме «воздух —тепло» с дополнительным скоростным (опережающим) импульсом по сре;шей мощности электродвигателей шахтных мельниц.
На регулятор ) топлива поступа1от четыре импульса: по расход; общего воздуха АРв>1 через дпфтягомер ДТ1, 110 расходу пара О, !сре1
6 дпфчаномстр ДМ, по скорости изменения давления - „- пара в барабане котла через чувствительный манометр Ч 111 и электронный диффЕрЕНцнатОр ЗД, И!!O СКОрОСтИ ИЗМЕНЕНИЯ СрЕдНЕЙ МОщНОСтИ Л1,, эЛЕКл
I тродвигателсй шахтных мельниц импульс †. Этот импульс формируется при помощи соответствующей приставки ПСМ, выполненной на базе измерительного блока мопп.ости ИБМ-58 и дифференцирую щей цепочки.
Регулировани тяги 9 осуществляется регулятором 4, IIa который подаются сигналы Sm о вели!и!с разрежения в топке (через дифтягомер ДТ;) и который динами !ески связан с регулятороч 1 общего воздуха (эта связь показана прерывистыми линиями).
Корректирующий регулятор ) давления общий для нескольких котлов- (стрелками показаны связи с другими котлами), К нему чер 3 чувствительный манометр ЧМ, поступают импульсы по давлению Р, пара в паросборной магистрали.
При базовой нагрузке котла регулятор 5 отключен, а регулятор 1 общего воздуха работает как стабилизатор заданного расхода обще-) воздуха. Регулятор 2 первичного воздуха корректирует расход первичного воздуха, чтобы привести в соответствие с заданным соотношение
«первичный воздух — общий воздух». Регулятор > топлива приводит тепловую нагрузку котла в соответствие с подачей общего воздуха. О; быстро реагирует на наиболее характерные возмущения — изменения подачи топлива благодаря использованию скоростного импульса по мощности электродвигателей шат11ых мельниц.
Изменение нагрузки котла при отключенном регуляторе 5 дост.1гается перестановкой задатчика регулятора 1 общего воздуха, что пр.Iводит к практически одновременному и соответствеш1ому изменению общего воздуха б, топлива 8 и тяги 9.
Изменение первичного воздуха 7 также происходит одновремен Io с изменением задания IIQ нс1грузке (i! с 1ет измене!1ИЯ 1>асхода об!цего воздуха) и это обеспечивает возможносгь быстрого набора или сброса нагрузки котла.
В регулировочном режиме включен регулятор 5 и изменение наI рузки котла происходит I!o;I, дсйствиеч корректирующего импульса от регулятора 5 авто lатичсски в теx случаях, когда нарушение балан з между нагрузками котлов и гурбин вызывает изменение давления пар» в магистрали.
Предлагаемый способ рсгулирова1ия признан полезным и принят для внедрения на одной из ТЭЦ Мосэнерго.
¹ 136003
Предмет изобретен п я
Способ автоматического регулирования процесса горения в шахтно-мельничных тог!ках паровых котлов, оборудованных главным регулятором и регуляторами топлива. разрежения общего и первичного воздуха, отл ич а ю щи йс я тем, что, с целью повышения быстродсчствия регулятора топлива, использу!От скоростной (,опережающий) импульс по средней мощности электро. двигателей шахтных мельниц, вырабатываемый с 1!Омощь!о суммирующего и дифференцирующего усгройств и передаваемый в качестве корректирующего сигнала регулятору топлива для поддержания oh1 имального cooTHolllE110я !ежд1 вагры 3кой котла и расходами общего и первичного воздуха.
Составитель В, С. Громов
Редактор М. П. Золотарев Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Л. И. Самсонова
11одп. к печ. 26.Х11-61 r . Зак. !2929
Формат бум. 70Х108 /!
Тираж 950
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР
Москва. Центр, М. Черка ский пер., д.
Объем 0,26 пзд, л.
Цена 5 коп. открытий
2/6
Типография ЦБТИ Комитета по делам изооретенпй и открытий при Совете Министров ГССР, Москва, Петровка, 14.