Ограничитель грузового момента для портальных кранов деррикового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

36О23

К,IIQcc 35Ь, Згв

СССР

Дм > « Щ

1@W 1г 111Я.ф ; C a:.

М И14» Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ¹ 154

Н. И. Коротенко и А. А. Мамакин

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА ДЛЯ ПОРТАЛЬНЫХ

КРАНОВ ДЕРРИКОВОГО ТИПА

Заявлено 25 пючя 1960 г, за ¹ 67449!/27 в Комитет по делам изобретения и откр|ятпй при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1961 г.

Изобретение представляет собой новую конструкцию ограничителя грузоподъемности для свободностоящих стреловых кранов с переменной грузовой характеристикой.

Как известно, устройство, предохраняющее такой кран от опрокидывания, должно реагировать на величину максимального грузового момента, т. е. не допускать подъема груза, превышающего установленную величину для каждого данного вылета стрелы. В связи с этим, ограничители грузоподъемности для таких кранов состоят из двух самостоятельных элементов, один из которых реагирует на изменение вылета стрелы, другой — на вес груза.

В известных ограничителях элемент, реагирующий на вылет стрелы, кинематически связан с самой стрелой и поэтому весь механизм ограничителя располагается у корня стрелы и конструктивно получается громоздким. Элемент, реагирующий на величину нагрузки коана, использует в своей конструкции витую пружину, что ведет к весьма неточной работе ограничителя в связи с трудностями в подборе пружины с точностью, соответствующей ее теоретической характеристике.

Предлагаемая конструкция ограничителя свободна от этих недостатков, т. к., элемент, реагирующий на вылет стрелы, кинематически связан не со стрелой, а со стреловым полиспастом и ограничитель расположен не у корня стрелы, а вблизи неподвижного блока стрелового полиспаста, что создает возможность облегчения его конструкции.

Витая пружина в предлагаемой конструкции заменена перемещающимся уравновешивающим грузом, что позволяет обеспечить необходимую точность работы всего механизма ограничителя.

На фиг. 1 показано место расположения механизма ограничителя; на фиг. 2 — его устройство.

Канат стреловой лебедки, идущий к стреловому полиспасту, огибает направляющий блок 1, посаженный на эксцентриковый валик 2, с которыми жестко скреплены уравновешивающий рычаг 3 с перемещающимся по нему грузом 4. На втором плече этого рычага, находящемся под углом в 90 к первому плечу, закреплена линейка 5, поворот которой вызывает срабатывание конечного выключателя 6 и выключение из работы механизмов крана.

Положение груза 4 на горизонтальном плече рычага 8 зависит от вылета стрелы крана, а перемещение его по рычагу производится вилкой 7, находящейся на нижнем конце рычага 8, качающегося около неподвижной оси 9.

Палец 10, находящийся на втором, верхнем плече рычага 8, входит в прорезь кулачковой шайбы 11, свободно посаженной на ось нижнего блока стрелового полиспаста.

Кулачковая шайба 11 через посредство направляющего устройства 12 связана с одной из ветвей каната стрелового полиспаста.

Изменение вылета стрелы вызывает изменение направления канатов полиспаста и, следовательно, поворот кулачковой шайбы 11, а входящий в криволинейную прорезь шайбы палец 10 поворачивает рычаг 8 и перемещает груз 4 по рычагу 8. Таким образом, каждому определенному вылету стрелы соответствует определенное положение груза 4.

При предельной для данного вылета стрелы нагрузке усилие на блоке 1 ограничителя преодолевает момент от груза 4, эксцентриковый валик поворачивается и, нажимая линейкой 5 на ползунок конечного выключателя 6, выключает электродвигатели механизмов крана. Расположение механизма ограничителя у стреловых блоков, а не у корня стрелы как обычно, позволяет значительно уменьшить его габариты.

Предмет изобретения

1. Ограничитель грузового момента для портальных кранов деррикового типа с переменной грузовой характеристикой, имеющей в качестве датчика усилия ветвь стрелового полиспаста, огибающую направляющий блок, в качестве передающего механизма — эксцентриковый вал с рычагом, в качестве корректирующего устройства — профилированный кулачок, изменяющий свое положение при изменении вылета стрелы крана, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности срабатывания, уравновешивающий орган выполнен в виде подвижного по рычагу эксцентрикового вала груза.

2. Ограничитель грузового момента по и. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов, корректирующий кулачок расположен на оси неподвижных блоков стрелового полиспаста.