Воздушно-тепловая завеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

27

Класс 36d, 42о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕИЬСТВУ

Подписная группа М 155

В. Е. Решетников

ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВАЯ ЗАВЕСА

Заявлено 14 июля 1960 г. за Х 673410/29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ма 4 за 196) г.

Известны воздушно-тепловые завесы для защиты помещений от поступления наружного воздуха через проем при открывании ворот с боковой подачей воздуха.

Недостатками их является недостаточная эффективность защиты помещений от поступления наружного воздуха и ненадежность работы.

Кроме того, такие завесы нельзя использовать для отопления и приточной вентиляции помещения — для этих целей приходится ставигь другие установки.

В предложенной воздушно-тепловой завесе эти недостатки устранены и обеспечено использование завесы для отопления и приточной вентиляции помещений. Завеса работает более надежно и эффективно, чем известные.

Это достигается за счет выполнения ее в виде двух вертикальных каналов, расположенных по обеим сторонам ворот, с выпускными щелями для воздуха. Щели расположены под различными углами к плоскости ворот и расширяются сверху вниз.

В верхней части каналов установлены осевые вентиляторы с электродвигателями и в одном из них калорифер для нагревания воздуха.

Подача воздуха осуществляется под различными -углами, причем нагретый воздух подается под меньшим углом. Конструктивное решение каналов позволяет осуществлять подачу воздуха также и в нижнюю зону помещения у проема ворот.

На фиг. 1 изображен общий вид узла вентиляторного агрегата; на фиг. 2 — канал (стояк) завесы; на фиг. 3 — ворота для железнодорож. ного подвижного состава, оборудованные предложенной завесо"; на фиг. 4 — то же, для трамвайно-троллейбусного состава; на фиг. 5— то же, для автотранспорта; на фиг. 6 — то же, для автокар.

Завеса состоит из узла вентиляторного агрегата 1 и каналов 2 с выпускными щелями 3 для воздуха. В вентиляторный агрегат 1 входят электродвигатель 4, закрытый кожухом типа «кока», вентилятор 5 и обтекатель б. Кроме того, предусмотрены щели 7 для обдува двигателя № 136027 воздухом, в целях его охлаждения. Часть расчетного объема воздуха подается без подогрева через один из стояков, а остальной подогретый воз дух — через другой стояк, для чего в одном из стояков размещен калорифер для его подогрева и при необходимости канал 8 для наружного воздуха, кроме того, имеется закрытие 9 верхней части ворот 10. Предлагаемая завеса обеспечивает стандартизацию и типизацию ее узлов и деталей с последующим монтажом индустриальными методами на строительной площадке.

Предмет изобретения

Воздушно-тепловая завеса для защиты помещения от поступления наружного воздуха через ворота при их открывании с боковой подачей воздуха, отличающаяся тем, что, с целью возможности использования завесы для отопления и приточной вентиляции помещения и обеспечения более надежной и эффективной работы ее, она выполнена в виде двух вертикальных каналов с выпускными щелями для выпуска воздуха под различными углами к плоскости ворот, размещенных по обеим сторонам ворот и расширяющимися сверху вниз, в верхней части которых установлены осевые вентиляторы с электродвигателями и в одном из них калорифер для нагревания воздуха.

Фиг. 2

Фиг / № 136027

Редактор В. В, Бердюгина

Техред А. М. Токер Корректор В. Полякова

11одп. к печ. 12.VI-61 г

Зак. 5487

2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Формат бум. 70Х108 /и

Тираж 1300

ЦБТЛ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 кон. открытий