Приспособление к стенду для испытания и регулирования многоплунжерного насоса на равномерность подачи топлива насосными элементами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К асс 42е 23»

46с, 115„.

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л& 1б7

Г. Н. Кривицкий

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К СТЕНДУ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И

РЕГУЛИРОВКИ МНОГОПЛУН)КЕРНОГО НАСОСА НА

РАВНОМЕРНОСТЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НАСОСНЫМИ

ЭЛ ЕМЕНТАМИ

Заявлено 1S июля 1960 г. за ¹ 673620(26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений: > № 4 за 1961 г.

Известны приспособления к стенду для испытания и регулировки многоплунжерного насоса.

Однако в таких стендах регулировка на равномерность пода ги топлива насосными элементами производится вручную, посредством поворота одного плунжера насос"-, относительно остальных при помощи регулирующей рейки.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен применением шарнирно подвешенного цилиндрического сосуда, перемещающегося под действием веса поступающего в него топлива, подаваемого насосным элементом через отрегулированную форсунку, передающего движение через подпружиненный двуплечий рычаг и тягу на хомутик регулирующей рейки и поворачива1ощего плунжер до тех пор, пока в сосуде не установится равновесие между приходом топлива через фарсунку и расходом его через калиброванный жиклер.

На чертеже изображена схема приспособления.

Цилиндрический сосуд 1 шарнирно соединен с жестким звеном 2 и двуплечим рычагом 8, Сосуд 1 снабжен мерным стеклом 4 и калиброванным жиклером 5. Рычаг 8 и звено 2 шарнирно соединены с корпусом приспособления. В верхней части сосуда 1 помещен глушитель 6 с отрегулированной форсункой 7, которые не соприкасаются с сосудом

Рычаг 8 соединен с тягой 8, а последняя шаровыми шарнирами — с захватом 9. Захват 9 смонтирован на хомутике 10 рейки 11 топливного насоса, Вес сосуда и топлива в нем уравновешивается пружиной 1.?.

Работа приспособления происходит следующим образом.

На насосе, момент начала подачи топлива которого отрег лирован, ослабляются стяжные болты хомутиков 10, чем обеспечивается свобо. ное перемещение их по рейке 11. Устанавливается описываемое приспособление, которое хомутик 10 до включения подачи топлива удерживает в положении MBKcHMBJIbHJH подачи. Латем включается стенд, и вариатором повышается скорость вращения кулачкового валика до номинальной.

Плунжерная пара 13 подает топливо в сосуд 1 через Tollëèâoèðoвод 14, форсунку 7 и глушитель 6. Топливо истекает из сосуда ерез жиклер 5, но в меньшем количестве, чем оно поступает через форсучку. Уровень топлива начинает подниматься. В связи с этим равновесие системы нарушается, сосуд опускается вниз, пружина 12 растягивается, двуплечий рычаг 8 через тягу 8 и захват 9 перемещает хомутик 10 рейки 11 в направлении уменьшения подачи. Уровень топлива в сосуде 1 повышается до тех пор, пока приход сгo через форсунку 7 не сравняется с расходом через жиклер 5.

Пружина 12 регулируется так, чтобы при установившемся HBIIoioo топлива в сосуде 1 .;омутик 10 находился в положении нормальной подачи. После этого стопором 15 фиксируется положение сосуда, II хомутик 10 закрепляется на рейке !1

Предмет изобретения

Приспособление к стенду для испытания и регулировки многоплунжерного насоса на равномерность пода;и топлива насосными элементами посредством поворота при помощи регулирующей рейки одного плунжера насоса относительно остальных, о т л и ч à Io щ е е с я тем, что. с целью автоматизации процесса регулировки насоса, в нем применеч шарнирно подвешенный цилиндрический сосуд, перемещающийся под действием веса поступающего в него топлива, IlojIBBBeмого насосным элементом через отрегулированну|о форсунку, передающий движение через подпружиненный двуплечпй рычаг и тягу на хомутик регулирующей рейки и поворачивающий плунжер до тех пор, пока в сосуде не уст.новится равновесие между приходом топлива через форсунку и расходом его через калиброванный жиклер.