Агрегат для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для сборки пневматических шин радиальной конструкции и может быть использовано в шинной промышленности. Цель изобретения - повышение производительности процесса сборки. Для этого агрегат снабжен дополнительным основанием для установки на нем барабана для сборки брекерно-протекторного браслета, смонтированным диаметрально противоположно второму основанию. Первое и второе основания с устройствами для сборки каркасов и для окончательной сборки снабжены приводами для их возвратно-поступательного перемеш,ения, а первое основание установлено параллельно второму основанию. Подвижное устройство для транспортирования каркасов выполнено в виде смонтированного на платформе полуцилиндра, образованного основным сектором и дополнительными секторами, и приводов для перемещения секторов. 1 3. п. ф-лы, 3 ил., 1 табл. i (Л со О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 29 D30 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4056641/23-05 (22) 7.04.86 (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) В. Г. Гаврилов, И. М. Муслаев, Л. М. Гусаров, А. А. Вольнов, В. В. Балашов, А. А. Ечин и С. А. Алфеев (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1110662, кл. В 29 D 30/20, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 455569, кл. В 29 D 30/20, 1972. (54) АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к оборудованию для сборки пневматических шин радиальной конструкции и может быть использовано в шинной промышленности. Цель

„„SU„„1361014 А 1 изобретения — повышение производительности процесса сборки. Для этого агрегат снабжен дополнительным основанием для установки на нем барабана для сборки брекерно-протекторного браслета, смонтированным диаметрально противоположно второму основанию. Первое и второе основания с устройствами для сборки каркасов и для окончательной сборки снабжены приводами для их возвратно-поступательного перемещения, а первое основание установлено параллельно второму основанию. Подвижное устройство для транспортирования каркасов выполнено в виде смонтированного на платформе полуцилиндра, образованного основным сектором и дополнительными секторами, и приводов для перемещения секторов. 1 з. п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

1361014

Формула изобретения

1

Изобретение относится к оборудованию для сборки пневматических шин радиальной конструкции и может быть использовано в шинной промышленности.

Целью изобретения является повышение производительности процесса сборки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат, общий вид в плане; на фйг. 2 подвижное устройство для транспортирова1. ния элементов покрышки, два положения; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Агрегат содержит первое основание 1 для установки на нем устройства для сборки каркасов. Последнее включает смонтированные на валу 2 сборный барабан 3 и два шаблона 4 и 5 для посадки крыльев.

Устройство для сборки каркасов снабжено питателем 6 для подачи слоев каркаса, а основание 1 — приводом 7 для возвратно-поступательного перемещения, шток

8 которого соединен с основанием 1. Агрегат содержит второе основание 9, расположенное параллельно первому основанию 1.

На основании 9 установлено устройство для окончательной сборки покрышки, которое включает смонтированный на валу 10 формующий барабан 11. Основание 9 снабжено приводом 12 для его возвратно-поступательного перемещения, шток 13 которого соединен с основанием 9. Диаметрально противоположно основанию 9 установлено дополнительное основание 14 для установки на нем барабана 15 для сборки брекернопротекторного браслета. Барабан 15 установлен на валу 16, на консоли которого смонтировано подвижное устройство 17 для транспортирования брекерно-протекторного браслета.

Устройство для окончательной сборки покрышки снабжено питателем 18 для подачи боковин, а барабан 15 для брекернопротекторного браслета снабжен питателем

19 для подачи слоев брекера и протектора. Агрегат содержит подвижное устройство 20 для транспортирования каркасов в процессе сборки. Устройство выполнено в виде полуцилиндра, образованного основным сектором 21, шарнирно связанным с пневмоцилиндром 22, жестко закрепленным на платформе 23, и дополнительными секторами 24 и 25, шарнирно связанными с основным сектором и с пневмоцилиндрами 26 и 27, которые шарнирно связаны с основным сектором 21. Основной сектор 21 установлен на направляющих 28, закрепленных на платформе 23.

Платформа 23 снабжена роликами 29 и установлена с возможностью перемещения по рел ьс а м 30.

Агрегат работает следующим образом.

На сборочный барабан 3 осуществляется наложение слоев корда с питателя 6, тканевых бортовых лент и осуществляют посадку бортовых крыльев шаблонами 4 и 5 и обработку борта. Одновременно с этим

2 на барабане 15 производится сборка брекерно-протекторного браслета. Устройство 20 перемещается по рельсам 30 и устанавливается соосно со сборочным барабаном 3, секторы 21, 24 и 25 разжаты. Основание приводом 7 перемещается в положение, показанное на фиг. 1 пунктиром. Включают пневмоцилиндр 22 и перемещают устройство 20 по направляющим 28. Секторы 24 и 25 пневмоцилиндрами 26 и 27 закрывают и фиксируют каркас 31. Сборочный барабан 3 складывается, а основание 1 приводом 7 возвращается в первоначальное положение. На сборочном барабане 3 начинают новый цикл сборки.

Устройство 20 передает каркас 31 в положение, в котором оно устанавливается соосно с формующим барабаном 11. Включают привод 12 и перемещают основание 9 вместе с формующим барабаном 11 в положение, показанное пунктиром на фиг. 1. Барабан 11 разжимается и фиксирует каркас 31. Включают пневмоцилиндры 26, 27 и 22 и раскрывают секторы 21, 24 и 25.

Затем устройство 20 перемещается в первоначальное положение, а основание 9 вместе с формуюшим барабаном 11 и каркасом 31 на нем также перемещаются приводом 12 в первоначальное положение.

Брекерно-протекторный браслет собран на барабане !5 и устройство 17 передает его на формующий барабан 11, на котором с питателя 18 уже поданы боковины и наложены на каркас. После передачи брекерно-протекторного браслета устройством 17 к барабану 11 осуществляется формование каркаса, совмещение его с брекерно-протекторным браслетом. Устройство 17 возвращается в исходное положение; после прикатки браслета осушествляется съем покрышки.

Сборщик начинает сборку нового браслета.

В таблице приводится циклограмма сборки покрышки 165/80Р!3.

l. Агрегат для сборки покрышек пневматических шин, содержащий одно основание для установки на нем устройства для сборки каркасов со сборочным барабаном, второе основание для установки на нем устройства для окончательной сборки покрышки с формующим барабаном, установленный соосно с формующим барабаном барабан для сборки брекерно-протекторного браслета и подвижные устройства для транспортирования каркасов и брекерно-протекторных браслетов в процессе сборки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности процесса сборки, он снабжен дополнительным основанием для установки на нем барабана для сборки брекерно1361014

Операции

1. Барабан для сборки каркаса

1. Подвод станины с барабаном в рабочее положение

2.Заправка крыльев на шаблоны

3. Разжим барабана

4. Наложение, стыковка тканевых бортовых лент

5. Наложение, стыковка 1-го слоя корда

6. Наложение, стыковка 2-го слоя корда

7. Посадка крыльев, обработка борта

8. Подвод подвижного устройства, фиксация каркаса

9. Складывание барабана

10. Отвод станины с барабаном в исходное положение

11. Отвод подвижного устройства к формующему барабану

Етого

22

22

5

102

Производительность 35 шт/ч

II. Барабан для сборки брекерно-протекторного браслета

1. Разжим барабана

2. Наложение, стыковка 1-го слоя брекера

3. Наложение, стыковка- 2-го слоя брекера

4. Наложение, стыковка протектора

5. Фиксация браслета, съем с барабана, передача в нейтральное положение

Итого

2,0

5

Производительность 85 шт/ч

III, Барабан окончательной сборки

1. Подвод станины с барабаном в рабочую позицию

2. Фиксация каркаса на барабане

3. Наложение, стыковка боковин

4. Прикатка боковин

5. Подвод брекерно-протекторного браслета (совмещена с п. 2)

6. Формование каркаса, совмещение с брекерно-протекторным браслетом (совмещена с п. 2 и п.3) 5

46

15 протекторного браслета, смонтированным диаметрально противоположно второму основанию, первое и второе основания снабжены приводами для их возвратно-поступательного перемещения, а первое основание установлено параллельно второму основанию.

2. Агрегат по и. 1, отличающийся тем, что подвижное устройство для транспортирования каркасов выпол нено в виде смонтированного на платформе полуцилиндра, образованного основным сектором и дополнительными секторами, и приводов для перемещения секторов.

1361014

Продолжение таблицы

Время, Операции

7. Отвод подвижного устройства в нейтральное положение, прикатка покрышки (совмещена с п. 4)

8. Расформовка барабана, отвод станины с барабаном в исходную позицию (совмещена с п. 4 и п. 5)

9. Съем покрышки с барабана

Итого

66

Производительность 54 шт/ч (Позиции 5-7 производятся автоматически и совмещены с операциями II).

Производительность 1-го сборщика 35 шт/ч

Производительность 2-го сборщика 32 шт/ч

Производительность (время II позиции + время III позиции без совмещенных операций)

113 с

Производительность станка-агрегата 32 шт/ч

1361014

2б л ВАЗА

Составитель Е. Кригер

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Муски

Заказ 5786/21 Тираж 565 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная. 4