Балансирная подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано как на колесных , так и на гусеничных транспортных средствах. Цель изобретения - улучшение плавности хода. Подвеска содержит продольный балансир 5, через корпус 10, имеющий на боковых поверхностях продольные пазы 12, связанный телескопически со штоком 13. На одном конце штока 13 имеются ограничительные вйступы 14, а на другом установлены колеса 9. Ограничительные выстуны 14 размеш,ень в продольных пазах 12 корпуса 10. Продольные балансиры шарнирно связаны с дополнительными балансирами 8. 2 ил. 8 Ю S W сл со О5 г со 13 2 I I 12 Щ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4089027/31-11 (22) 11.07.86 (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (71) Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (72) А. В. Жуков, А. И. Смеян, А. P. Гороновский, С. П. Мохов, А. И. Арабей и О. В. Травников (53) 629.113.012.855 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 969581, кл. В 62 D 55/10, 1979. (54) БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„SU„„1361029 А1 (51) 4 В 60 G 5 04 В 62 D 55 10 (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано как на колесных, так и на гусеничных транспортных средствах. Цель изобретения — улучшение плавности хода. Подвеска содержит продольный балансир 5, через корпус 10, имеюший на боковых поверхностях продольные пазы 12, связанный телескопически со штоком 13.
На одном конце штока 13 имеются ограничительные выступы 14, а на другом установлены колеса 9. Ограничительные выступы 14 размешены в продольных пазах 12 корпуса 10. Продольные балансиры шарнирно связаны с дополнительными балансирами 8.
2 ил.
1361029
Формула изобретения
А-А
Составитель М. Теплов
Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 5903/22 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано как на колесных, так и на гусеничных транспортных средствах.
Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности.
На фиг. 1 изображена подвеска, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Подвеска содержит балансирную каретку
1, опоры 2 рамы транспортного средства 3, соединенные цапфой 4, продольный балансир
5, связанные с ним посредством шарниров 6 и упругих элементов 7 дополнительные балансиры 8 с установленными на них колесами 9. При этом балансир 8 выполнен в виде направляющего корпуса 10, содержащего на боковых поверхностях ll продольные пазы 12 с расположенным в нем штоком 13, на одном конце которого имеются ограничительные выступы 14, а на другом установлено колесо 9. При этом выступы 14 размещены в продольных пазах 12 на- 20 правляющего корпуса 10.
Подвеска работает следующим образом.
Наезд колеса 9 транспортного средства на дорожную неровность вызывает его перемещение как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. Наличие в балансире 8 по его продольной оси степени свободы за счет подвижно расположенного ь . орпусе 10 штока 13, а также упругая связь 7 штока 13 с основным балансиром 5 снижают возникающие динамические нагрузки. В момент переезда препятствия балансир 8, преодолевая жесткость упругих элементов 7, проворачивается относительно шарнира 6, вследствие чего вертикальное перемещение цапфы 4 уменьшено.
Балансирная подвеска транспортного средства, содержащая шарнирно соединенный с цапфой рамы продольный балансир, шарнирно связанный с одним его концом основной балансир, несущий ось одного из колес, и упругий элемент, закрепленный на указанных балансирах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным балансиром, несущим ось другого колеса и шарнирно связанным с другим концом продольного балансира, и дополнительным упругим элементом, связывающим указанный дополнительный балансир с продольным балансиром, при этом связи балансиров включают в себя телескопически соединенные между собой звенья, шарнирно смонтированные на указанных балансирах и зафиксированные от поворота относительно друг друга.