Окно транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к аварийным окнам наземных транспортных средств. Цель - исключение травмирования пассажиров при аварийной эвакуации через окно . Аварийное окно содержит форточку 1 и стекло 2, закрепленные в оконной раме посредством эластичного уплотнителя 5 и замка 6, П-образные элементы 3, соединяющие форточку 1 и стекло 2 в месте стыка, ручки 12. В аварийных ситуациях при эвакуации пассажиров из салона для удаления форточки 1 и стекла 2 необходимо ручку 12 отвести на некоторый угол от боковины и потянуть на себя, подхватить аварийное окно за низ и небольшими усилиями удалить из проема, освобождая проем окна для эвакуации пассажиров. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л 00 0 со to Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 В60J 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4068398/27-1! (22) 19.05.86 (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) Т. М. Максимович и Л. Н. Паранчак (53) 629.113.011:67 (088.8) (56) Carosserie, Франция, 1977, № 351, с. 42. (54) ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к аварийным окнам наземных транспортных средств.
Цель — исключение травмирования пассажиров при аварийной эвакуации через ок„„SU„„1361032 А1 но. Аварийное окно содержит форточку 1 и стекло 2, закрепленные в оконной раме посредством эластичного уплотнителя 5 и замка 6, П-образные элементы 3, соединяющие форточку 1 и стекло 2 в месте стыка, ручки 12. В аварийных ситуациях при эвакуации пассажиров из салона для удаления форточки 1 и стекла 2 необходимо ручку 12 отвести на некоторый угол от боковины и потянуть на себя, подхватить аварийное окно за низ и небольшими усилиями удалить из проема, освобождая проем окна для эвакуации пассажиров. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1361032
Формула изобретения
Фиг.2
Изобретение относится к окнам наземных транспортных средств, в частности к аваpHHHbIM выходам, используемым для эвакуации пассажиров из салона в аварийных ситуациях.
Цель изобретения — исключение травмирования пассажиров при аварийной эвакуации через окно.
На фиг. 1 изображено окно в сборе; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3.
Аварийное окно транспортного средства содержит форточку 1, стекло 2, П-образные элементы 3, охватывающие стенками 4 на участках боковых разъемов форточку! и стекло 2, закрепленные в оконной раме 5 посредством эластичного уплотнителя 6 и замка 7. П-образные элементы 3 соединяются с желобом 8 эластичного уплотнителя 6 выступающими шипами 9, расположенными на внешней стороне днища 10, и отогнутыми концами 11 стенок 4 с наружной поверхностью эластичного уплотнителя 6, образуя с ним монолитное соединение.
Удаление из оконного проема эластичного уплотнителя 6 с форточкой 1 и стеклом 2 осуществляется ручкой 12, соединенной осью 13 со скобой 14, охватывающей эластичным уплотнителем 6.
Удаление аварийного окна-форточки и стекла охваченных эластичным уплотнителем осуществляют следующим образом.
В аварийных ситуациях при эвакуации пассажиров из салона для удаления форточки 1 и стекла 2 снаружи необходимо ручку 12 отвести на некоторый угол от боковины и потянуть рывками на себя, следовательно, ручка 12 через ось 13 и скобу 14 сдвигает эластичный уплотнитель 6 с форточкой 1 и стеклом 2 из рамки оконного проема 5. При этом П-образные элементы 3, расположенные в желобе 8 уплотнителя и соединенные с его основанием шипами 9 внешней стороны днища 10 П-образного элемента 3, с наружной поверхностью отогнутыми концами 11, создают на участках тор цовых разъемов форточки 1 и стекла 2 за счет стенок 4 монолитность аварийного окна, что и способствует удалению всех составных частей окна вместе. При образовании щелей в нижней части между проемом и эластичным уплотнителем 6 при по10 мощи рук можно подхватить аварийное окно и за счет небольших усилий удалить его из проема, освобождая проем окна для эквакуации.
При удалении аварийного окна со сто1 роны салона за ручку 12 через ось 13 и скобу 14 приподнимают его немного вверх, после чего легкими ударами плеча или колена удаляют из проема наружу автобуса, опуская его вниз.
1. Окно транспортного средства, содержащее стекло, вентиляционную форточку, закрепленные посредством эластичного уплотнителя в рамке оконного проема, отличающееся тем, что, с целью исключения травмирования пассажиров при аварийной эвакуации через окно, на боковых стыках форточки и стекла установлен П-образный элемент, прилегающий наружной поверхностью
0 к желобу эластичного уплотнителя, а внутренней охватывающий форточку и стекло.
2. Окно по п. 1, отличающееся тем, что на наружной поверхности полки П-образного элемента выполнены шипы, взаимодействующие с днищем желоба эластичного уплот35 """" e
3. Окно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что концы П-образного элемента выполнены загнутыми наружу до соприкосновения с наружной поверхностью эластичного у пл отн и тел я.
1361032
b-Б
Составитель В. Ионова
Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 5903/22 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4