Устройство для транспортирования крупногабаритных конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано для транспортирования, а также вертикального перемещения крупногабаритных строительных конструкций. Цель 1-;зобретения - повышение производительности. Устройство содержит опорные модули, дый из которых включает самоходную тележку 1, на которой на шаровом шарнире 2 установлена стойка 3. Последняя своим верхним концом соединена с диафрагмой 6 посредством игрового шарнира 4 и пружин 7. Выдвижные упоры 9 служат для опирания на кольцевой опорный стол 10. Для -возможности вертикальных (Л оо СлЭ

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

» 4!!

I I», ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 410! 505/29-11 (22) 30.05.86 (46) 23.12.87. Бюл. ¹ 47 (71) Государственный проектный и научноисследовательский институт «УкрНИИпроект стальконструкция» и Центральный научно-ис следовательский и проектный институт строи тельных металлоконструкций им. Н. П. Мель никова (72) М. П. Попов, Г. П. Илларионов, В. М. Шевченко, Н. П. Сы-.ник, И.:I. Ружанский и М. Я. Туллер (53) 629.! 14.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 931708, кл. В 66 F 19/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 931524, кл. В 60 P 3/00, 1980.

„„Я!.1„„1361043 (51) 4 В 60 Р 3/00, 1/02, В 66 F !9/00 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение может быть использовано для транспортирования, а также вертикального перемещения крупногабаритных строительных конструкций. Цель изобретения — повышение производительности.

Устройство содержит опорные модули, каждый из которых включает самоходную тележку 1, на которой на шаровом шарнире 2 установлена стойка 3. Последняя своим верхним концом соединена с диафрагмой 6 посредством шарового шарнира 4 и пружин 7. Выдвижные упоры 9 служат для опирания на кольцевой опорный стол 10. Для возможности вертикальных

1361043 перемещений транспортируемой конструкции стойка 3 выполнена в виде подъемника с опорной частью 11, которая соединена с шарниром 2, и плунжерной частью 12, соединенной с помощью шарнира 4 с диафрагмой 6. В состав устройства вхо. 1

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, предназначенным для перемещения крупногабаритных, главным образом, строительных конструкций, но может быть использовано при перевозке крупногабаритных конструкций различного назначения в любой отрасли народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 схематически изооражена тележка устройства; па фиг. 2 — тележка, стойка которой выполнена в виде подъемника; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — устройство при осуществлении горизонтального транспортирования конструкции поперечный разрез; на фиг. 5— вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 — упрощенная схема работы тележки при вертикальном перемещении конструкции.

Устройство для транспортирования конструкций состоит. из нескольких опорных модулей, каждый из которых содержит (фиг. 1) полноповоротную самоходную тележку 1 (двигатель и элементы управления не показаны), нг которой при помо1ци опорного шарового шарнира 2 установлена вертикальная стойка 3. Своим верхним концом при помощи шарового шарнира 4 стойка 3 соединена с приспособлением для опирания строительной конcòðóêlLHH 5 диафрагмой 6. Г1ри помощи пружин 7, снабженных регулируемыми тягами 8, стойка 3 подпружинена относительно диафра",ìû 6. В нижней части стойка 3 оборудована выдвижными упорами 9, расположенными по окружности, KQHLlcíòðH÷HOII опорному шаровому шарниру 2 с возможностью опирания на кольцевой опорный стол 10, жестко установленный на тележке !.

При таком выполнении устроиство может быть использовано для гранспортирования конструкции B горизонтальном направлении.

В случаях, когда от устройства требуется совмешение функций транспортирования и подъема . — опускания строительной конструкции, стойка выполнена в виде подъемника (фнг. 2 и 3) и содержит опорную 11 и плунжернуIo 12 части. дят также консольно-поворотный кран и блоки подращивания. При транспортировании жесткой (недеформируемой) конструкции, во избежание зависания тележек 1 из-за неровносгей грунта, целесообразно ее опирать на три опорных модуля. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Опорная часть 11 соединена с шаровым шарниром 2, а плунжерная часть 12 прп помощи шарового шарнира 4 соединена с упомянутой диафрагмой 6. Устройство со5 держит также консольно-поворотный кран

13 и необходимое количество блоков 14 подращивания. На фиг. 2 изображен также возможный конструктивный вариант выполнения приспособления для опирания перемещаемой конструкции. На диафрагме 6 жестко установлен конусный

1 шип 15, а H! .ðåìåùàåìàÿ конструкция 5 в этом случае имеет "îîòâåòñòâóþlöóþ конусную седловину 16.

Наличие конусного шипа 15 на опорном модуле и соответствую шей конусной седловине 16 на поднимаемой конструкции

5 обеспечивает, помимо самоустанавливаемости, надежную фиксацию опорного модуля с поднимаемой конструкцией без дополнительных ручных операций. Б некоторых случаях при известных и допустимых горизонтальных нагрузках приспособление для опирания перемещаемой конструкции может и не иметь шипа. В эгом случае контакт между опорным модулем и перемещаемой конструкцией осуществляегся IIo плоскости и жесткое защемление обеспсчивается совместным действием сил, веса и трения. 01..орный модуль с таким приспособлением применим для переме1цеHHH различных конструкций, не приспособленных специально для него.

Горизонтальное IILðåìåILLåíèå (1 ранспортировку) строительной конструкции, пр:варительно собранной на специальном стапеле (не показан), осуществляют пос.; е установки ее HB опорные модули устройст,З5 ва. В случае транспортирования жесгкой (цедеформируемой) конструкции целесообразно опирание на три модуля, так как при транспорт11ровании конструкции при помоши четырех и более модулей выдвигаются повыц енные требования к плоскостности и

40 параллельности грунтовых IBтеи перемешения (возможны случаи зависания некоторых тележек). В случае гибкой (допускаюгцей дегрормации в вертика IL!!oil направлении) транспортируемой конструкции требования к плоскостности и параллельнос1361043

3 ти грунтовых путей перемещения менее существенны.

В положении транспортирования самих опорных модулей к точкам опирания выдвижные упоры 9 контактируют с поверхностью кольцевого опорного стола 10, обеспечивая вертикальное или близкое к нему положение оси стойки 3. После нагружения опорных модулей весом перемещаемой конструкции (осуществляется внешними подъемными устройствами) производится вывинчивание всех выдвижных упоров 9 для обеспечения шарнирного опирания стоек 3 на тележки и одновременное включение всех приводных тележек на перемещение в заданном направлении.

При этом предполагается наличие системы автоматической синхронизации перемещений тележек 1 (не показана) .

В случае идеально синхронного перемещения всех ходовых тележек после начала их движения размеры 1 (фиг. 4 и 5) сохраняются постоянными и никаких отклонений осей и шарниров не происходит.

Конструкция 5 перемещается на опорных модулях в требуемом направлении.

В случае рассогласования скоростей самоходных тележек (реально всегда существующего), вызванного внешними причинами, размер L между шаровыми шарнирами 2 изменяется в ту или другую сторону, прн этом оси стоек 3 отклоняются от вертикали. При этом они поворачиваются в шарнирах 4, сохраняя неизменным размер L между шарнирами 4. Пакеты пружин 7 обеспечивают устойчивость системы при отклонении стоек 3, таким образом сохраняя их несущую способность. При достижении предельного значения величины накопительной погрешности Л1 система автоматики должна снять питание со всех движущихся тележек одновременно, после чего при помощи ручного раздельного управления соответствующими тележками производится корректировка их взаимных положений. При наличии же системы автоматизированного управления эту же функцию может выполнять автоматика. В действительности отклонение стоек 3 происходит не только в направлении движения, но и в произвольном направлении из-за возможного схождения, расхождения тележек. В этом случае система автоматики должна соответствующим образом воздействовать на элементы поворота соответствующих тележек.

Однако система автоматики для синхронизацчи тележек 1 необязательна. Их можно включать на передвижение вручную попеременно с продвижением их на определенную величину хода, не превышающего

Л1., а затем повторения этих же операций на оставшихся тележках. Таким образом осуществляется как бы «шагание» конструкции при помощи опорных модулей.

После того, как конусный шип 15 войдет в седловину 16 на некоторую величину вверх, обеспечивающую его невыпадение, производится вывинчпвание вверх всех выдвижных упоров 9. После этого производится дальнейший польем плунжерной части 12.

Работа шарнира 4 при подъеме протекает в две стадии, а именно ло начала подъема конструкции 5 и после начала подъема конструкции и ло конца.

На первой стадии подъема конусный шип

15 вдвигается внутрь седловины 16 (самоустанавливается), постепенно деформируя соответствующие пружины 7 и тем самым увеличивая момент M восстановления шарнира 4. Эти деформации вызваны.несовпадением в реальных условиях осей кону с5

4

Очевидно, что параллельные углы у отклонения осей стоек 3 от вертикали, высоты Н расстояния между шарниром 4 и шарниром 2 и их производные величины Л1 являются расчетными величинами применительно к конкретным условиям.

Наличие шарнира 2 позволяет также осуществить выезд всей перевозимой конструкции на новый уровень (верхний или нижний) при помощи пандуса. При этом ходовая тележка 1 поворачивается относительно стойки 3 дополнительно на угол а пандуса.

Кроме того, предлагаемое устройство позволяет перемещать конструкцию по наклонной плоскости полностью, Важно лишь для сохранения устойчивости всей системы ограничить величины предельных уклонов и наклонов по максимально допустимым моментам восстановления пружин 7. При работе устройства на подъем-опускание строительной конструкции после остановки опорного модуля вблизи своей точки опирания (контролируется при помощи отвеса) в общем случае неизбежно отклонение, вызванное негоризонтальностью площадки и, ошибкой положения Л1 (фиг. 6), производятся необходимые манипуляции с выдвижными упорами 9 для. приблизительного визуального совпадения осей конусного шипа 15 и конусной седловины 16. При этом ось подъемника принудительно наклоняют в треоуемом направлении. После достижения такого совпадения производится предварительный подъем плунжерной части 12. Согласно изображенному конструктивному варианту подъем осуществляют выдвижением плунжерной части на величину h (фиг. 3), равную ходу гидродомкрата или кратную ряду его ходов, фиксацией плунжерной части в этом положении, опусканием гилродомкратов, под ведением при помощи консольно-поворотного крана 13 очередного блока 14 подращивания жесткого соединения этого блока с плунжерной частью 12, последующего выжимания ее и т. д.

1361043

Формула изобретения

Фиг.7 ного шипа 15 и седловины 16. (В об1цем случае неизбежно ошибка Р в положении оси седловины 16 по отношению к вертикали, а также отклонение у от вертикальности оси подъемника). В конце первой стадии подъема, когда конусный шип

15 плотно войдет в контакт с седловиной 16 конструкции (жестко защемится), деформации пружин 7 максимальны, а следовательно, максимален момент М восстановления сферического шарнира 4. Это 10 положение характеризуется максимальной ошибкой у1 отклонения от верткальности оси подьемника. Это состояние характеризуется также максимальным углом О поворота сферического шарнира 4.

При дальнейшем подъеме плунжерной части 12 (вторая стадия работы сферического шарнира) вместе с конструкцией 5 по траектории подъема (как правило, вертикально) происходит уменьшение ошибки у отклонения от вертикальности оси подъемника-стойки, уменьшейие угла О поворота, сферического шарнира и уменьшение момента M восстановления шарнира. В конце второй стадии, когда конструкция 5 находится на максимальной высоте, все эти вели ины достигают минимума у, О, М2.

При опускании, наоборот, эти величины увеличиваются, достигая максимума при остановке конструкции на нижней отметке 7, Оь М .

Начальный момент М. восстановления шарнира, ошибки а, Л, j3. 1, О определяются и устанавливаются в результате расчетов, применительно к конкретным условиям.

l. Устройство для транспортирования крупногабаритных конструкций, преимущественно строительных, содержащее самоходные тележки со стойками, верхняя часть каждой из которых связана с приспособлением для опирания конструкции, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения производительности, на каждой тележке установлен кольцевой опорный стол, нижняя часть стойки связана с тележкой шаровым шарниром и оборудована выдвижными упорами, установленными по окружности, концентричной шаровому шарниру, и предназначенными для опирания на кольцевой опорный стол, при этом указанная связь верхней части стойки с приспособлением для опирания конструкции выполнена в виде шарового шарнира и регулируемых пружин, расположенных по окружности, концентричной этому шарниру.

2. Устройство по п. 1, о личаюи1ееся тем, что стойка каждой тележки выполнена в виде домкрата.

1361043

I !

13б1043 вителв l . Тc(с< а <ина

Со«тдвите " (<ооректор,«. Тиско

Техред И Вере редактор М. Бланар Г(о дписное

3аказ 590(Ю венного ко"è"òñ ra - - " 4,5 д((((4((((Государствен 15 ра< шскди идо, Л (,5((15, Москва, Ж-- о, „,,.го(,ок ул Г1роек I«" ,„„>дфцис«кос прсаIIp

Г(роизвонствеIIIIo-поли гра