Транспортное средство для перевозки скоропортящихся продуктов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транснортной технике, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей. Цель изобретения - иовьинение сохранности перевозимых грузов при разгрузке. Верхний ярус кузова, образованный горизоита.пьной перегородкой и полками, выполнен короче, чем нижний. В торце вер.чнего яруса размещены иластипы, установленные на поперечной оси. Ось установлена с возможностью поворота и кинематически связана с до1Юлните„1ьным рычагом. 5 ил. со о:) о 4 N NJ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
) 3 д
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1193027 (2!) 4120288/30-11 (22) 04.07.86 (46) 23.12.87. Бюл. Х< 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт ио организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) А. Н. Долгишев и М. А. Гайбарян (53) 629. 114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1193027, кл. В 60 Р 1/26, 1984.
„„SU„„1361044 А 2 (д1) 4 В 60 P 3/00, 1/26 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ
ПЕРЕВО31(И СКОРОПОРТЯЩИМИСЯ ГРУ3ОВ (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей. )дель изобретения — повышение сохранности перевозимых грузов при разгрузке. Верхний ярус кузова, ооразованный горизонтальной перегородкой и полками, выполнен коро«е, чем нижний. В Top!Le верхнего яруса размещены пластины, установленные на поперечной оси. Ось установлена с возможностью поворота и кинематически связана с дополнительным рычагом. 5 llë.
1361044
Изобретение относится к транспортной технике и, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей, может быть использовано в системе агротехнической промышленности на предприятиях консервной и овошесуLllHëüíoé llpoмышленности с использованием автотранспортной техники, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Хе 1193027.
Цель изобретения — повышение сохранности перевозимых грузов при разгрузке.
На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 транспортное средство в транспортном положении, вид сзади (в правой части выполнен вырез заднего борта и условно не показана при этом поворотная шторка), на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — транспортное средство в наклонном положении, вид сбоку (момент разгрузки груза).
Транспортное средство содержит опрокидываюшнйся кузов 1 с вертикальной перегородкой 2, деляшей его на две симметричные секции а и б. В передней части кузова закреплена петля 3 для его опрокидывания.
К верхним частям стоек у боковых бортов 4 шарнирно прикреплен . откидной задний борт 5, снизу имеющий запоры 6.
Каждая секция кузова оборудована верхним ярусом, который включает в себя укороченную со стороны заднего борта горизонтальнуfo перегородку 7 с вертикальным выступом 8 и укороченную полку 9, выполненную шарнирно с возможностью поворота ее во внешнюю сторону.
Петля 3 кинематически связана с задним бортом 5 кузова.
Указанная кинематическая связь содержит шарнирно закрепленный одним концом в нередней часги кузова рычаг 10, на другом конце которого жестко закреплена петля 3. Рычаг 10 шарнирной тягой 11 связан с подпружиненным пружиной 12 дополнительным рычагом 13. Г!оследний свободным концом прикреплен к оси 14 коленчатообразной формы, концы которой связаны с ц арнирами 15 крепления заднего борта 5.
В торце верхнего яруса размещены пластины 16, установленные на поперечной оси
17 с возможностью поворота во втулках 18.
Ось 17 кинематически связана через рычаг 19 с дополнительным рычагом 13 оси 14 посредством поворотно-подвижного шарнира 20.
Транспортное средство работает следуюшим образом.
Для загрузки кузова полки 9 переводят из транспортного положения в положение загрузки нижнего яруса, для чего полки 9 разворачивают на 180" во внешнюю сторону кузова 1, за его пределы до упора во внешшою сторону бокового борта 4. После загрузки нижнего яруса полки 9 переводят в транспортное положение поворота их на 180 . В таком положении производится загрузка верхнего яруса каждой секции.
Перед разгрузкой транспортное средсi во необходимо установить в районе разгрузки под тельфером (не показано) и с помощью крюка (не показан) производится подъем кузова 1 за петлю 3.
При подъеме петля 3, разворачиваясь в сторону, преодолев сопротивление пружины 12, тягой 11 разворачивает рычаг 13 н сторону, повернув ось 14, колена ко:орой отводят задний борт 5 в сторону.
Одновременно рычаг 19 посредством поворот
ЗО но-подвижного шарнира 20 поворачивает
Gcb 17 и размещенные на ней пластины 16.
После разгрузки груза кузов 1 опускается, при этом задний бор1 5 и пластины 16 возвращаются в транспортное по35 ложение.
Фор.пула изобретения
Транспортное средство для перевозки скоропортяшихся грузов по авт. сВ.
М 1193027, отличающееся тем, что, с целью
4О повышения сохранности перевозимых грузов при разгрузке, верхний ярус, образованный горизонтальной перегородкой и полками, выполнен короче, чем нижний ярус со стороны заднего борта, при этом в -орце верхнего яруса размещены пластины, установленные на поперечной оси, которая гакреплена с возможностью поворота на вертикальной перегородке н боковых бортах и кинематически связана с дополнительным рычагом.
iзь | ua.; 5 .Р
i4 айаг/
4Рыг 2
1361044
1361044
Составитель Т. Терешкина
Редактор М. Бланар Текред И. Верее Корректор В 1 ярняк
Заказ 590 i j23 Тираж 590 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл,:и
113035. Москва, Ж--35, Раушская наб.. д. 4 5
Производственно-полиграфическое прсдприягие, г. Ужгоро к iл. 11роекгная, 4