Тормозная каретка монорельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и снижение энергоемкости. Между упором 2 и опорой 4 на раме 1 закреплена с возможностью продольного перемеш.ения клиновая обойма 7 с буфером 10 и пружиной 9. На обойме 7 подвижно закреплен клиновой вкладыш 11 с амортизатором 13 и подошвой 12. К вкладышу 11 прикреплен тормозной клин 15 с постоянными магнитами 20, удерживаемый защелкой 24. 1 3. п. ф-лы, 3 и,л. V 11 / / /I / / I/ К / / WV-/-J -A-V-iXJ l У / / П21П 1 д 152018 22 28 Ъ5 1г U 1 д № 10 29 14- 2(5 2J СО У 1 д 15201 1г U А б Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
<,„4 B 61 H 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2Ч
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4081130/31-11 (22) 23.06.86 (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (71) Специальное конструкторское бюро математического моделирования с опытным производством при Институте математики и механики АН АЗССР (72) Ф. А. P. Искендер-заде, А. Г. Алекперов, Б. Л. Ионе и Н. Н. Зейналов (53) 625.! 56(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1054158, кл. В 61 Н 7/00, 1981, „„Я(1„„1361047 (54) ТОРМОЗНАЯ КАРЕТКА MOHOPE„IbСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и снижение энергоемкости.
Между упором 2 и опорой 4 на раме закреплена с возможностью продольного перемещения клиновая обойма 7 с буфером 10 и пружиной 9. На обойме 7 подвижно закреплен клиновой вкладыш 11 с амортизатором !3 и подошвой 12. К вкладышу 11 прикреплен тормозной клин 15 с постоянными магнитами 20, удерживаемый защелкой 24. 1 3. п. ф-лы, 3 ил.
136!047
1
Изобретение относится к тормозным устройствам в испытательной технике н предназначено для торможения тормозной каретки с испытуемым изделием, при достижении его заданной скорости.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и снижение энергоемкостии.
На фиг. 1 изображена тормозная каретка, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Тормозная каретка состоит I l рамы с закрепленными на ней упором 2 и опорами 3 и 4, которые охватывают головку монорельса 5, разгонного двигателя 6, установленного в опоре 3 и упоре 2, клиновой обоймы 7 с наклонной поверхностью 8, пружиной 9 возврата и буфером 10, установленной на раме 1 с возможностью продольного перемещения (между упором 2 и опорой 4, выполняющей роль упора), клинового вкладыша 11 и подошвы 12, скрепленных между собой амортизатором 13 (например, завулканизированная резина), пружины 14, установленной в клиновой обойме 7 и подпружинивающей клиновой вкладыш 11, тормозного клина 15 с зубом !6 и буртами 17 и 18, расположенными по KoHLIBM наклонной поверхности
19, угол наклона которой меньше угла трения, постоянных магнитов 20 и 21, закрепленных посредством клея в тормозном клине 15, установочного винта 22, закрепленного посредством резьбы н бурте 18 и взаимодействующего с подошвои 12 кронштейна 23, закрепленного к опоре 4 защелки 24, установленной посредством оси 25 на кронштейне 23 и входящей в зацепление с зубом 16, ролика 26, установленного посредством оси 27 на защелке 24, пружины 28, установленной в опоре 4 и поджимаюгцей собачку 24 к зубу 16, винта 29, установленного в опоре 4 и регулирующеto степень сжатия пружины 28, упругого ролика 30 с эластичной втулкой 31 (например, из резины), закрепленного на оси 32, псдшипников 33 и 34, в которых установлена ось 32, стопора 35, закрепленного на наклонной поверхности 8 клинового вкладыша !1.
Болты 36 крепят опоры 3 и 4 и упор 2 к раме 1, а болты 37, закреплен«ые в раме 1, входят своими концами в продольные пазы, расположенные по бокам клиновой обоймы 7, которую удерживают от выпадания из рамы 1. На конце втулки 31 для увеличения массы закреплены шары 38 (например, завулканизированные) . K;IHHQвая обойма 7 вдоль наклонной поверхности 8, угол наклона которой больше угла трения, соединена с клиновым вкладышем !.! подвижным соединением типа «ласточкин хвост» 39. Тормозной клин 15 вдоль наклонной поверхности 19 соединен с клиновым вкладып:ем 11 подвижным соединением
2 типа «ласточкин хвост;. 40. Пру>KHIIH возврата 9 и буфер 10 взаимодействуют с упором 2 и опорой 4 соответственно н удерживают клиновую обойму 7 в ис- ходном положении. На раме установлено испытуемое изделие 41.
Тормозная каретка работает следующим образом.
С помощью разгонного двигателя 6 тормозная каретка разгоняется вдоль монорельса 5. В то же время ролик 30, взаимодействующий с монорельсом 5 вмес-:е с втулкой 31 и шарами 38, увеличивает число оборотов пропорционально скорости движения тормозной каретки. Эластичная втулка 31 с шарами 38 под действием центробежной силы увеличивается по диаметру. При достижении тормозной кареткой заданной скорости втулка 31 достигае такого диаметра, при котором она воз.действ 51 IIH pO 1liK 26, пр<<п«днпмаеT щелку 24, сжимая при этом пру>кину 28.
Защелка 24,выйдя из зацепления с зубом !6, освобождает тормозной клин 15, который совмесгно с клиновым вкладышем !1 под действием пружины 14 перемещается по наклоннои поверхности 8 пока тормозной клин !5 не упрется в монорельс 5 с силой, создаваемой постоянными магнитами
20 и 2! и нормальной coставляющей от силы, создаваемой пружиной 14. Сила нрижатия гормозного клина 15 к монорельсу создает силу трения. Сила трения способствует дальнейшему перемещению кли оного вклады<па !! и тормозного клина 15, что приводит к упругой деформации H 10ртизатора 13. ПеремещенHp. клинового вкладыша 11 происходит до стопора 35, а тормозного клина 15 дo тех tiop, пока подошва 12 не упрется в винт 10.
В этот момент сила трения (она >ке и сила торможения) достигает заданного значения, Сила трения QT клиновой обоймы 7 .ерез пру>кину 9 возврата передается на раму 1. Г1ружина 9 возврата t pt -;том сжимается.
С момента начала тормОжения испыту<мое изделие 41 отделяетс51 от тормозной каретки, продолжая свое движение вперед.
В момент окончания торможен> я -.o ... ÷.ознсй каретки пружина 9 возврата начинает распрямляться. разгоняя раму 1 в обр ITI;0..; направлении до тех пор, пока в буфер 10
@zap!ITo -. <.It0pH 4. Пос.<единя у1аривLHHcb о бу<нер 10, смеьцаеT ег0 и клиновую обойму 7 с клинового вкладыша 11, О;Чсго ПРОИСХОДнт РаетОРМажИВаНИЕ ТОРМОЗной каретKH. Дальнейше".. перемещение рамы н обратном направлении происходит совместно с клиновой обоймой 7 и принодHT K C>ILHTHIO tlpV>KHHbt 14 бачкой 24 зуба 16, после чего все составные части тормозной каретки двигаются в обратном направлении с одинаковой скоростью. За счет кинетической энергHH
1361047
Составитель С.Макаров
Г сдактор М. Блавар Техреду И. Верее г(с)Г)рс к|ор В Гир.«и, Заказ 5902, 2 3 Тираж 456 Подвиги(|с
ВНИИПИ Гос>дарствсиио| о ком|нет() СС(. Р I() .It |а . из О: с)с:и: и;ки т "., 1 3035, Москва, >j(- З5, Раук:ск;«):::)и.. —. 4 5
Г!роизвотствс.иио-иол(:ãра(1и(чсскос ире (()p)))) и(, г. Мж гор: л. t.:. I; сати()и, -! тормозная каретка перемещается но монорельсу 5 до своего исходного положения.
Фор 1!ула изобретения
1. Тормозная каретка монорельсового транспортного средства, содержашая раму, на которой с возможностью ограниченного продольного перемещения закреплена подпружиненная клиновая обойма, тормозной клин со встроенными постоянными магни10 тами, расположенныи с зазором относительно рельса, клиновой вкладыш, установленный между наклонными поверхностями клиновой обоймы и тормозного клина. и устройство для фиксации тормозного клина в нерабочем положении, управляемое средствами, чувствительными к скорости движения транспортного средства, причем угол наклона поверхностей взаимодействия клиновой обоймы с клиновым - вкладышем превышает угол трения, от>!ичаюисаяся тем, что, с целью расширения функцио- 20 нальных возможностей и снижения энергозатрат, p3ì3 Выполнена е упора)11, огра
i l H tl l l B 3 i0 II!11 М l l l t j? 03 O 1 Ь1 О Е 11(Г) Е З (I | 1(" Н I I Е К, НнОВОН ОООЙ мы, котОР3 Я I Io.lli j)), >i . i! lt. l!3 ОTI!ОсНТс.1 hi!Î за?!!!ОГО 1!О хо l х 1BII >К(. il! I H t !I(!L)3 и (?н((б>кена бу(1?сром для B: i i О сеliсГBII)I с 11е1?е;1нl!м 110 x(? 1 ;ц)!!>кс li!Itl Iioj)ot!, К „! И Н 0 В О И В К Л ? B Bl l I l C OP I l i i I t !, It, l i! i l O B O I l
Ооой,!011 И Оl)МОЗНЫ>1 )i ll!(1((0" . Н()ЗХI|)ЛС1lОСТЬ!С) ОГj)3 Ни :. (и ЧО I 0 I i j)ОДО. L.: iO i (>! Е liL(I! II и
1l нодпруя(ннен в нро lольном на)11?,1!|пенн!| относll гельно клиновой обойм . Ос о Гoj)()!!i, бу(рера, причем клиновой Вклады:i; снаб:: (и скрепленой с ннм II001?E ;,с)ном амор|:IBBò(?j); подошвой для Взанмодейств! я i тормоз!!ых) клином.
|.
2. 1харег! 3 но,. !, 0 .: .аюи(а,. тЕМ, ЧтО TÎрМОЗНОй I. 1:I-I ВЫН(|Нен i КУ .—
ЦЕ В Ь! М 11 L? ), i? 13,(l I I, O i !? 3 Н Н Ч . H" )t) I ., ) „ I ),? i t t;! j) t)дольное смещение Относ):,.е,,ьчо I.,B:.I.(I o вкладь!ша, при этом п(Г)е..!н!1; нк() х() Г; (?т р!.
060РХ,ОВЯН СТ!! НОВО III!;I ti:liil ) t! 1! для Вза!I. IОдей TBII)I с 3311!t,:К(,I ., i"Ò ;OliOTН;! фиксац!!н тормозного к,)нна,