Способ защиты сыпучих грузов от распыления при перевозке в открытом транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к защите сыпучих грузов, от распыления при транспортировке и может быть использовано в промышленности, производящей минеральные удобрения, технические соли, и на железнодорожном транспорте и позволяет более полно использовать грузовую емкость транспортногб средства при перевозке калийных удобрений. Способ защиты сыпучих грузов заключается в том, что загруженные насыпью в открытый вагон калийные удобрения разравнивают и орошают водным раствором этих удобрений , насьпценным при температуре окружающей среды и подогретым до 60-80 Сс Защитную корку создают за счет кристаллизации, происходящей в смоченном слое при его остывании и подсыхании. Пропитку поверхностного слоя ведут на глубину 15-25 мм. 2 табл. с ffi (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (II) (5D4 В 65 6
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHQIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4082873/27-11
° °
22) 13.05.86
46) 23.12.87. Бюл. ¹ 47 (71) Производственное объединение
"Белорускалий" им. 50-летия СССР (72) В. В. Кайзер, А. А. Китун, А. И. Хомич, А. С. Баженов и Л. Д. Слизько (53) 621.861(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1085917, кл. В 65 G 69/16, 1982. (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
ОТ РАСПЫЛЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ В ОТКРЫТ0М ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к защите сыпучих грузов от распыления при транспортировке и может быть использовано в промышленности, производящей минеральные удобрения, технические соли, и на железнодорожном транспорте и позволяет более полно использовать грузовую емкость транспортного средства при перевозке калийных удобрений. Способ защиты сыпучих грузов заключается в том, что загруженные насыпью в открытый вагон калийные удобрения разравнивают и орошают водным раствором этих удобрений, насыщенным при температуре окружающей среды и подогретым до
60-80 С. Защитную корку создают за счет кристаллизации, происходящей в смоченном слое при его остывании и подсыхании. Пропитку поверхностного слоя ведут на глубину 15-25 мм.
2 табл.
1361092.Изобретение относится к способам защиты сыпучих грузов от распыления при перевозке железнодорожным транспортом в открытых вагонах.
Цель изобретения — более полное использование грузовой емкости транспортного средства при перевозке калийных удобрений.
Способ осуществляют следующим образ ом.
Производят погрузку калийных удобрений в открытые железнодорожные вагоны, разравнивают поверхность загрузки и наносят на нее насыщенный при температуре окружающей среды раствор Na Cl-КС1-Н 0 (рассол), подогретый перед нанесением до температуры не ниже 60 С.
Результаты испытаний приведены в табл. 1 (качестве орошающей жидкости
/ использован ненасыщенный раствор
NaC1-КС1-Н„О (рассол).
При использовании растворов, насыщенных при более высокой температуре (опыты 7 и 8), прочность корки несколько увеличивается, но работать с такими растворами неудобно в связи с налипанием выпадающих кристаллов на внутренние стенки трубопроводов.
Растворимость калийных солей возрастает при повышении температуры раствора. При снижении температуры в насыщенном растворе происходит обратный процесс — выпадение кристал-. лов °
Защитную корку на поверхности калийных удобрений образуют за счет интенсивного растворения в пропитанном горячем растворе слоя мелких фракций хлористого калия КС1 и последующей кристаллизации его, наступающей при остывании слоя. Кристаллы, выпадающие из остывающего раствора,:закрепляются на кромках зерен твердого вещества.
В результате экспериментальных работ установлено, что при орошении поверхности сухих мелкозернистых калийных удобрений раствором, подогретым свыше 60 С, образуется увлажнен1 ный слой с установившимся содержанием влаги 9-12 мас, . При этом уста-, новлено, что подогретая свыше 60 С
5 орошающая жидкость обладает повышенной смачивающей способностью по отношению с сухим мелкозернистым калийным удобрениям. Исследования проводят следующим образом. Мелкозернистые калийные удобрения (фракции менее 0,8 мм) влажностью 1 и массой
3000 г посыпают в кювету Ф 250 мм и глубиной 50 мм и опрыскивают подогретым до разных температур раство)5 ром, предварительно насыщенным при
10 С и взятым в количестве 150 мл.
После опрыскивания кювету выдерживают 30 мин, затем устанавливают на виброплощадку и обдувают воздухом от вентилятора в течение 2 ч.
После этого определяют визуально целостность корки и массу хлористого калия в кювете. Результаты представлены в табл. 2.
25 Из табл.. 2 видно, что для получения прочной корки температуру раствора необходимо регулировать по темперагуре орошаемого материала. Б летнее время ее необходимо поддержать|
ЗО в пределах 60-70 С, в зимнее — 7080 С. Экспериментально установлено, что для предотвращения распыления калийных удобрений из открытого вагона при скоростях движения поездов до 100 км(ч достаточно иметь толщину защитной корки 15-25 мм.
Формула изобретения
Способ защиты сыпучих грузов от распыления при перевозке в открытом
40 транспортном средстве, заключающийся в том, что на поверхность груза наносят нагретый защитный раствор вещества, отличающийся тем, что, с целью более полного использо45 вания грузовой емкости транспортного ,средства при перевозке калийных удоб« рений, в качестве раствора используют насыщенный раствор калийных удобрений и наносят этот раствор нагре50 тым до 60-80 С цля образования защитной корки толщиной 15-25 мм.
1361092
Т а б л и ц а 1
Состояние смоченного Примечание слоя (корки) емпеатура рошащей коти, + С
52 Смачивание неудовлетворительное, трещины, разрушения
-10
1 NaC1 21,7
КС1 6,5
Незначительные разрушения, трещины
2 NaC1 21 7
КС1 6,5
-10
3 NaC1 22,4
КС1 7,4
Небольшие трещины, разрушений нет
4 NaC1 21,5
КС1 8,9
Незначительные трещины, разрушений нет
+10
5 NaC1 20 7
КС1 10,4
+20
6 NaC1 19,6
КС1 13,2
Трещин и разрушений . нет
+40
7 NaC1 18, 6
КС1 . 16 1.
+60 61 То же
То же
8 NaC1 18,0
КС1 17,6
+70 61 о
Таблица 2
2 +60 +22 Незначительные трещины
3 +65 . +22 Разрушений нет
2998
3000
Опыт Концентраци насыщенного раствора, мас.Е
Незначительные трещи- ны, разрушений нет
При остывании раствора на стенках сосуда оседают кристаллы КС1 в
Продолжение табл. 2
1361092
4 +60 -14 Трещины, небольшие разрушения
2983
5 +70 -14 Незначительные трещины
6 +76 -14 Разрушений нет
2996
3000
Составитель Н. Лекультр
Редактор А. Ворович Техред М. Ходанич Корректор В. Бутяга
Заказ 6190/25
Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская;наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4