Подъемная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию для горной промьшшенности и позволяет упростить конструкцию подъемной машины за счет исключения механической передачи вращения от « приводного двигателя к барабану (Б) для навивкиканата. Приводной двигатель выполнен в виде линейного электродвигателя (ЭД) 4, а его статорная часть - в виде набора прямоугольных и клиновидных модулей, образующих дугообразный индуктор. Ротором ЭД 4 является жестко закрепленный на торцах Б 1 диск 6 из электропроводного материала. Таких дисков м.б. два с m индукторами на них, подключаемыми и отключаемыми при необходимости, что определяется необходимой мощностью . При подаче трехфазного тока в обмотке индуктора ЭД 4 образуется бегущее электромагнитное поле, которое индуцирует в диске 6 электродвижущую силу и токи. Взаимодействие магнитного поля индуктора с током диска 6 приводит к. движению диска 6 и вращению Б 1. Одновременно с подачей в обмотки индуктора включается тормозная система, растормаживая Б 1. Под действием вращающего момента происходит подъем или спуск груза. 4 ил. с (Л 00 СП) (Х со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (191 (11) (5D 4 В 66 В 15/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 3802188/29-03 (22) 09,10.84 (46) 23.12.87. Бюл. Е- 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрообо. рудования (72) А.И.Пархоменко, С.В.Карась, Ю.Л.Медведев, В.К.Лубенец, Ю.Т,Левченко и А.Э.Азархов (53) 622.67.673(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 335200, кл. В бб В 15/08, 1972.
Корнилов В.Д., Киричок Ю.Г. Устройство и обслуживание рудничных подъемным установок. M.: Недра, 1974, с, 9. (54) ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности и позволяет упростить конструкцию подъЕмной машины за счет исключения механической передачи вращения от приводного двигателя к барабану (Б) для навивки каната. Приводной двигатель выполнен в виде линейного электродвигателя (ЭД) 4, à его статорная часть — в виде набора прямоугольных и клиновидных модулей, образующих дугообразный индуктор. Ротором ЭД 4 является жестко закрепленный на торцах Б 1 диск 6 из электропроводного материала. Таких дисков м.б. два с
m индукторами на них, подключаемыми и отключаемыми при необходимости, что определяется необходимой мощностью. При подаче трехфазного тока в обмотке индуктора ЭД 4 образуется бегущее электромагнитное поле, которое индуцирует в диске 6 электродвижущую силу и токи. Взаимодействие магнитного поля индуктора с током диска б приводит к движению диска
6 и вращению Б 1. Одновременно с подачей в обмотки индуктора включается тормозная система, растормаживая Б 1.
Под действием вращающего момента происходит подъем или спуск груза.
4 ил.
1361099
Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности, в частности к шахтным подъемным машинам, и предназначено для использования в подъемных установках шахт, рудников и др.
Целью изобретения является упрощение конструкции подъемной машины.
На фиг. 1 и 2 представлена кинематическая схема подъемной машины с двухсторонним расположением модулей статора; на фиг. 3 — часть магнитопровода линейного электродвигателя; на фиг. 4 — кинематическая схема подъемной машины с односторонним расположением модулей.
О
Подъемная машина содержит рабочий орган 1, опирающийся с помощью вала на подшипники 2. Тормозной обод
3 выполнен заодно с рабочим органом.
Приводной электродвигатель выполнен в виде линейного плоского дугового двухстороннего электродвигателя 4, индуктор которого неподвижно закреплен на опорной конструкции 5. Вторичный элемент (ротор) 6 электродвигателя выполнен в виде диска или плоского кольца из электропроводного материала. Рабочий орган снабжен двумя такими дисками с m колич ством индукторов на них подключаемых и отключаемых при необходимости, что определяется необходимой мощностью машины.
Тормозное устройство содержит тормозные колодки 7, расположенные в обоймах 8. Через систему рычагов
9 и тяг 10, а также угловой рычаг 11 обоймы связаны со штоком 12 пружинно. пневматического либо пружинно-гидравлического привода 13 тормозной системы.
Магнитопровод индуктора выполнен в виде набора прямоугольных 14 и клиновидных 15 модулей, скрепленных между собой общим корпусом индуктора так, чтобы образовался дугообразный индуктор, внешний радиус которого равен внешнему радиусу плоского кольца. Прямоугольные модули выполнены так, что имеют в своем составе зубцы 16 и пазы 17, в которых уложена обмотка индуктора 18. В составе клиновидных модулей отсутствует пазовая зона, т.е. они выполнены ь как приставной зубец и в нем нет пазов для укладки обмотки.
Подъемная машина работает следующим образом.
При подаче тока в обмотки статора
5 двигателя 4 создается бегущее Магнитное поле которое индуцирует во вторичном элементе 6 электродвижущую силу и, как следствие, ток во вторичном элементе. При взаимодействии тока вторичного элемента и бегущего магнитного поля индуктора двигателя 4 возникает тяговое усилие, направленное перпендикулярно радиусу рабочего органа 1. В результате возникает вращающий момент, приложенный к рабочему органу подъемной машины, Одновременно с подачей тока в обмотки индуктора в цилиндр привода
13 тормозной системы подается рабо2р чая жидкость либо сжатый воздух, под действием которых поршень, сжимая
Ф пружины, перемещает шток 12 вверх, От штока через угловой рычаг 11, систему рычагов 9 и тяг 10 движение
25 предается к обоймам 8 с тормозными колодками 7. в результате чего рабочий орган 1 растормаживается. Под действием вращающего момента рабочий орган 1 совершает полезную работу—
30 подъем либо спуск груза. При этом вал рабочего органа вращается в подшипниках 2.
При обесточивании электродвигателей исчезает вращающий момент, одновременно с этим из тормозной системы уходит рабочая жидкость либо сжатый воздух, и под действием пружин шток 12 перемещается вниз.
Через угловой рычаг 11, тягу 10 и
4р рычаги 9 движение передается к обоймам 8 с тормозными колодками 7, в результате чего тормозной обод 3, а с ним и рабочий орган 1 затормаживаются.
"I
Подъемная барабанная машина (фиг. 4) включает барабан 19 для навивки каната 20, тормозное устройство
21, подшипники вала барабана 22, привод, состоящий из линейных асинх50 ронных двигателей, индукторы 23 которых установлены неподвижно вдоль торца барабана, а вторичный элемент
24 электродвигателей выполнен в виде плоского кольца, жестко закрепленно55 го на торце барабана по всей его окружности. Вторичный элемент выполнен иэ электроприводного материала.
Между индукторами 23 и вторичным элементом 24 устанавлйвается необхо1361099 димый воздушный зазор. Количество установленных линейных двигателей зависит от требуемой мощности подъемной установки. Подвод питания электродвигателей осуществляется кабелем.
Подъемная барабанная машина с односторонним расположением модулей работает следующим образом.
При подаче трехфазного тока в 10 обмотке индуктора 23 линейного электродвигателя образуется бегущее электромагнитное поле, индуктирующее ЭДС и токи во вторичном элементе 24. Взаимодействие магнитного поля индукто- 16 ра 23 с током вторичного элемента
24, закрепленного на торце барабана подъемной машины, приводит к движению вторичного элемента 24, а следовательно, к вращению барабана 19 20 подъемной установки.
Индукторы 23 всех двигателей включаются одновременно в одну или другую сторону в зависимости от подъема или спуска груза. 25
Реверсирование электродвигателей осуществляется переключением двух фаз питания индукторов 23 линейных электродвигателей.
Барабанная машина позволяет уп- 30 ростить конструкцию путем ликвидации механической передачи от приводного электродвигателя к барабану и отказаться от вращающихся приводных электродвигателей, что приводит к значительному повышению надежности работы подъемной машины.
Кроме того, укаэанные упрощения конструкции позволяют уменьшить площадь, занимаемую подъемной машиной.
Формула и з о б р е т е н и я
Подъемная машина, содержащая барабан для навивки каната, с прикрепленным к нему диском иэ электропроводного материала и взаимодействующее с ним тормозное устройство, приводной двигатель, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью упрощения конструкции за счет исключения механической передачи вращения от приводного двигателя к барабану, приводной двигатель выполнен линейным, статорная часть которого выполнена в виде набора прямоугольных и клиновидных модулей, образующих дугообразный индуктор, при этом ротором является диск, жестко закрепленный на торцах барабана.
1361099
Составитель А.Виноградов
Техред M.Äööûê Корректор Н.Король
Редактор А. Ворович
Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Заказ 6191/26
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4